Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:12, контрольная работа
Специализированные печатные средства массовой информации (СМИ) в настоящее время играют заметную роль в системе средств массовой коммуникации РФ. В условиях рыночной экономики, когда хорошо изученные законы спроса и предложения регулируют всё происходящее на информационном рынке, вряд ли стоит подтверждать очевидный тезис, что без эффективной маркетинговой политики редакция периодического печатного издания, созданного для извлечения доходов, обойтись не сможет.Старый, хорошо узнаваемый читателями брэнд не всегда гарантирует высокий тираж и устойчивый спрос со стороны читательской аудитории.
Необходимо также
отметить, что для полноценного функционирования
организации, крайне важным является наличие
в ней стратегического
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2.Трансформация
назначения фирмы в частные
долговременные и
3.Определение
стратегии достижения целей
4.Разработка и реализация стратегии.
5.Оценка деятельности,
слежение за ситуацией и
Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации, выбор стратегии на уровне стратегических зон хозяйствования (СЗХ)и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.
К субъектам стратегического
менеджмента относят как
Центральным моментом
роли менеджера в управлении является
понимание им своей общей компетенции.
Ясно, что общая компетенция
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что стратегия
– образ организационных
Стратегия СЗХ
одновременно является и стратегией
одиночного бизнеса. Сутью стратегии
в СЗХ является создание и усиление
долгосрочного конкурентного
– действия по изменению условий в отрасли и во внешней среде (подход к вертикальной интеграции и созданию);
– действия по достижению конкурентных преимуществ (базовый конкурентный подход, возможность определения цен, маркетинговой ниши, уровня дифференциации);
– оперативные действия по усилению конкурентных позиций и улучшению деятельности (ключевые функциональные стратегии в производстве, маркетинге, НИОКР, финансовом управлении, кадровом потенциале)[9, стр. 81-84].
Для диверсифицированной компании ее стратегия должна дать больше, чем сумму стратегий СЗХ. Она состоит в действиях по завоеванию позиций в различных отраслях и улучшению менеджмента каждой СЗХ и всего комплекса.
Среди первичных факторов, определяющих стратегический выбор компании, выделяют внутренние и внешние факторы (см. таблицу 1).
Таблица 1
Внешние и внутренние факторы
Внешние факторы |
Внутренние факторы |
1. Социальные, политические,
общественные условия и |
Сильные и слабые стороны компании, конкурентная рыночная позиция |
2. Привлекательность отрасли, конкурентные условия |
Персональные амбиции, философия бизнеса, этические принципы |
3. Возможности и опасности для компании и др. |
Стоимость акций и культура компании и др. |
Взаимодействие
факторов обычно носит комплексный
характер и имеет специфические
отличия для отрасли и
Внешние и внутренние факторы должны учитываться и по существу определять стратегию:позволять анализировать важность отдельных факторов и их влияние на стратегию,оценивать стратегические инициативы, определять стратегии, которым соответствует ситуация. Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
1.3 Классификация маркетинговых стратегий
В отечественной
и зарубежной теории существует целый
ряд классификаций
Виханский рассматривает стратегии роста как единственно возможные и называет их эталонными стратегиями. По классификации Виханского первую группу стратегий роста составляют стратегии концентрированного роста,т.е. стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. В случае следования им организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отраслевой принадлежности. Что касается рынка, то она ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок.
К стратегиям первой группы относятся:
1. Стратегия усиления
позиции на рынке. В данном
случае предприятие делает все,
2. Стратегия развития
рынка. Она заключается в
3. Стратегия развития
продукта. Предполагает решение
задачи роста за счет
Ко второй группе
стратегий роста относятся
1. Стратегия обратной
вертикальной интеграции. Она направлена
на рост предприятия за счет
приобретения либо усиления
2. Стратегия вперед
идущей вертикальной
3. Стратегии диверсифицированного роста. Она реализуются в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с имеющимся продуктом в рамках определенной отрасли. Стратегиями данного типа являются:
- Стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на
поиске и использовании
- Стратегия горизонтальной
диверсификации предполагает
- Стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализуемых на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития. Ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности персонала (в особенности менеджеров),сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег.
4. Стратегии сокращения.
Реализуются тогда, когда
Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
1) Стратегия ликвидации
представляет собой предельный
случай стратегии сокращения
и осуществляется тогда, когда
фирма не может вести
2) Стратегия«сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время сбора урожая. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки и рабочую силу. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
3) Стратегия сокращения
заключается в том, что
4)Стратегия сокращения
расходов, основной идеей которой
является поиск возможностей
уменьшения издержек и
Таким образом, маркетинговая стратегия является важной составляющей системы антикризисных мер по преодолению несостоятельности организации. Механизм реализации такой стратегии включает следующие методы и приемы, инструменты и технологии:
-регулирование
объёмов производства в
- сертификацию
качества и рыночное
- снижение издержек
за счет исключения
- организацию
прямых контрактов с
- реализацию методики
функционально-стоимостного
С учетом изложенных методических подходов обоснованы 3 варианта маркетинговых стратегий: расширение рынка, удержание позиций, отстаивание своей доли рынка(см. таблицу 2).
Таблица2
Варианты антикризисной стратегии маркетинга
Возможные стратегии |
Маркетинговые инструменты | |||
Товаропотоки |
Затраты на маркетинг |
Цены |
Продвижение | |
Расширение рынка сбыта, выход предприятия на новые сегменты рынка. Рост или сохранение рыночной доли за счет новых рынков сбыта. |
Средней интенсивности, с тенденцией к росту |
Высокие |
Гибкие |
Агрессивное |
Утверждение предприятия на освоенных рынках, удержание позиций. Рост или сохранение рыночной доли за счет старых рынков сбыта. |
Интенсивные |
Средние |
Высокие или средние |
Устойчивое, постоянное давление на рынок |
Отстаивание рыночной ниши, защита от конкурентов. Сохранение или минимизация потери рыночной доли. |
Средней интенсивности |
Невысокие |
Средние или низкие |
Пассивное |