Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:12, контрольная работа
Специализированные печатные средства массовой информации (СМИ) в настоящее время играют заметную роль в системе средств массовой коммуникации РФ. В условиях рыночной экономики, когда хорошо изученные законы спроса и предложения регулируют всё происходящее на информационном рынке, вряд ли стоит подтверждать очевидный тезис, что без эффективной маркетинговой политики редакция периодического печатного издания, созданного для извлечения доходов, обойтись не сможет.Старый, хорошо узнаваемый читателями брэнд не всегда гарантирует высокий тираж и устойчивый спрос со стороны читательской аудитории.
Существует общепринятая структура введения: актуальность темы, предмет исследования, объект исследования, задачи исследования, структура работы, методология и методика исследования, источники информации.
Введение
Специализированные
печатные средства массовой информации
(СМИ) в настоящее время играют
заметную роль в системе средств
массовой коммуникации РФ. В условиях
рыночной экономики, когда хорошо изученные
законы спроса и предложения регулируют
всё происходящее на информационном
рынке, вряд ли стоит подтверждать очевидный
тезис, что без эффективной
Для российских издателей
чрезвычайно важно вкладывать материальные
и интеллектуальные усилия в продвижение
своих печатных периодических изданий.
Издательский маркетинг представляет
собой один из видов такой(коммуникативной)
деятельности, связанной с продвижением
периодического печатного издания на
информационный рынок и направленной
на обеспечение эффективного присутствия
издания на этом рынке и на удовлетворение
информационных потребностей читательской
аудитории.
Проблема стратегического маркетинга
в том, что для его нормального функционирования
нет надлежащей базы, устойчивой и развитой
рыночной системы, наличия достаточного
количества квалифицированных специалистов
в данной области,способных действовать
в рамках новой управленческой парадигмы.
Несмотря на это, разработка маркетинговой стратегии издательской организации, в том числе в условиях кризиса необходима, так как позволяет сохранить финансовую устойчивость, способствует привлечению дополнительной аудитории читателей.
Данный дипломный проект направлен на рассмотрение, выбор и реализацию стратегий маркетинга, направленных на предупреждение кризиса для издательских организаций.
Предметом дипломного
проекта является разработка и выбор
маркетинговой стратегии для
повышения
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить роль
маркетинга в преодолении
- рассмотреть
сущность стратегии в
- представить
классификацию маркетинговых
- спрогнозировать динамику и структуру спроса на медиа рынке;
-проанализировать
рыночный потенциал ИД
- оценить конкурентоспособность организации;
- выбрать маркетинговую стратегию;
- внедрить комплекс
маркетинга для повышения
- разработать
мероприятия по повышению
1. Концепция стратегического
1.1. Роль маркетинга в преодолении кризисных тенденций на предприятии
Маркетинг способен предсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей и намерений потребителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение товара,реклама, сервис и т.д.
Принципиально важная
роль маркетинга является уже давно
известной истиной. Причём это утверждение
актуально для предприятий
В научной литературе
понятие маркетинг
1.Маркетинг —
это искусство и наука
2. Маркетинг —
это система планирования, ценообразования,
продвижения и распространения
идей, товаров и услуг для
Но большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом.Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. Маркетинг базируется на следующих принципах:
1. Учет потребностей,
состояния и динамики спроса
и конъюнктуры рынка при
2.Создание условий
для максимального
3. Воздействие
на рынок, покупателя с
4.Внимательное
отношение к прогнозным
5. Нацеленность
на явно выраженный
Маркетинг начинается
не столько с товара, сколько с
поиска платёжеспособного потребителя,
Предприятиям,которые работают на рынке и за счет получаемой от своей деятельности прибыли существуют и процветают, просто необходим маркетинг. Потребность в маркетинге фактически появилась одновременно с возникновением торговли. Поэтому важнейшей задачей маркетинга является постоянный анализ всех составляющих рыночной среды и адаптации к ним деятельности предприятия. Для маркетинга необходимо знание элементов рыночного механизма и, в первую очередь, рыночной конъюнктуры и природы конкурентного преимущества.
С появлением всемирного экономического кризиса, когда залогом сохранения бизнеса стала способность компании максимально оптимизировать внутренние ресурсы,собственные сотрудники становятся весомым капиталом, а внутренние коммуникация приобретают особую значимость. Перед руководством и владельцами бизнесов в существующей ситуации неизбежно встает вопрос о сокращении персонала или заработной платы, переформировании команды, увеличении производительности труда, снижении связанной с этими действиями напряженности в коллективе,нейтрализации пессимистичных настроений и повышение мотивации тех, кого компания хочет сохранить. Внутрикорпоративные коммуникации в условиях глобального кризиса - не просто совокупность методов и приемов, которые способствуют повышению производительности труда через развитие командного духа,личного профессионализма и компетенций каждого. Теперь это еще и средство мобилизации внутренних ресурсов, от которых довольно сильно будет зависеть успешность прохождения кризиса и будущее компании. Необходимо отметить, что многие специалисты утверждают, что в кризисных ситуациях нельзя снижать маркетинговое давление на аудиторию. Рекламу надо оптимизировать, но не сокращать до нуля. Иначе спрос рухнет так, что коллапс определенных сегментов рынка станет неизбежным.
Мировой финансовый кризис, повлекший за собой кризис доверия и снижение спроса, заставляет компании пересматривать систему маркетинга в организации и отказываться от привычных ей стратегий функционирования на рынке. Каждый руководитель сталкивается с уходом клиентов, на который сложно влиять, с существенным осложнением кредитования, вплоть до невозможного в некоторых сферах и некоторых компаниях, с необходимостью менять стратегические планы, настроенные на экономический рост. Мировой финансовый кризис заставляет многие компании забыть о перспективах, искать пути выхода. Первое, что вынуждает сделать финансовый кризис – снизить затраты.
Снижение затрат в период экономического кризиса в большинстве случаев идет за счет двух сфер:персонал и реклама. Финансовый кризис заставляет компании всего мира сокращать зарплаты, штат сотрудников, привилегии и рекламные бюджеты. Цель сокращения затрат понятна всем: преодоление кризиса требует формирования финансовых подушек, которые в период экономического роста многими игнорировались, потому что деньги шли в развитие. Вторая мера при экономическом кризисе – это переформирование клиентской базы. В связи с этим, условиями на пути к выходу из экономического кризиса становятся: