Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.
Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………
Анализ приверженности к путешествиям.
Первый анкетный вопрос был предназначен для определения приверженности к путешествиям тех, кто хоть раз воспользовался услугами туристических фирм. То, что 93% опрошенных ответили, что они действительно любят путешествовать (а не воспользовались данной услугой один раз скорее в качестве исключения) говорит не только о правильности выбора целевой аудитории, но и о возможной относительной стабильности их спроса на данную услугу.
Анализ
частоты путешествий в
Итак, полученные данные подтверждают факт говорящий о том, что люди с низким доходом путешествуют реже всего - раз 2-5 лет. Таких 8%. Больше всего путешествуют, как показало данное исследование, люди со средним доходом: ежегодно - 28% опрошенных, раз в два года - 23%. Анкетирование выявило, что в исследуемом сегменте люди с высоким доходом путешествуют преимущественно раз в два года - 20% всех опрошенных.
Анализ предпочтений относительно транспорта.
Итак, большинство людей 55%, составляющих целевую аудиторию предпочитают всем видам транспорта воздушный. Поровну людей - по более чем 22% предпочитают водный и наземный виды транспорта.
Анализ ожиданий от туристической поездки.
Данные таблицы говорят о том, что на возрастную категорию от 18 до 25 лет приходится 20% респондентов, примерно по 7% которых выбирают либо комфортные отели либо и это и живописные места. Наибольшую категорию составляют клиенты от 26 до 40 лет (40%). Из них 25% предпочитают прежде всего удобство отеля и 10% - только живописную местность. Более старшие клиенты поровну (по 5%) делятся на предпочитающих либо первое либо второе.
Анализ посещения стран в 2011 г. и планируемого посещения в 2012 г.
Итак,
наибольшее число людей за 2011 год
посетило Турцию - 18%, и Египет - 15%, чуть
меньше - Францию и ОАЭ (12%), Испанию
- 10%. За 2009 год респонденты в основном
планируют ехать в те же страны,
хотя и с некоторыми изменениями:
на 14% вырастет количество желающих посетить
Турцию, 50% планируется прирост, приходящийся
на Таиланд, 17% - на Египет 20% - на Францию
и 25% - на Испанию. Примерно по 33% составит
процент снижения спроса на путёвки
в Финляндию и Болгарию. Показатели
ОАЭ и Италии не изменятся.
4.3 Рекомендации по усовершенствованию
маркетинговой деятельности предприятия
В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.
Анализ
частоты путешествий в
Большинство
целевых клиентов предпочитают воздушный
транспорт - полёты на самолётах. Из оставшихся
двух видов имеет смысл
Наибольшее
число респондентов целевой аудитории
находится в возрастной категории
от 26 до 40 лет - 40%. Из них наибольшее
число являются приверженцами полного
сервиса в отеле. А 20% людей в
возрасте от 41 до 60 лет нуждаются
помимо этого и в живописной окружающей
их среде. В целом, большее число
людей нуждается либо в высоком
уровне обслуживания в отеле либо
ещё и помимо этого в живописной
среде. Из этого следует то, какие
места исследуемое
Основная масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю курорты за границей.
Из
рассчитанных по полученным в ходе
исследования данным относительно посещённых
и планируемых к посещению
стран, можно сделать вывод о
том, что основными странами, на туры
в которые нужно
.Для
достижения планируемого
1 Рекламная стратегия
Основное
требование к стратегии проведения
рекламы - скоординированный и
Стратегия работы с постоянными клиентами:
1.
Определение критерия
2.
Определение постоянного
3.
Определение постоянного
4.
Ведение базы данных выше
5.Налаживание
Relationship marketing, посредством: news letters, возможно
оказание VIP - услуг(после реконструкции),
выявление потребностей
6.
Использование WEB-сайта в
7.
Использование WEB-сайта в
2 Ценовая стратегия
Введение более гибкой ценовой политики. Для этого необходимо:
1)
Владение информацией о
2)
Владение информацией о
3)
Введение бонусной системы (
Заключение.
Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:
Туристический
продукт имеет следующие
· это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;
· туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;
· потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;
· покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;
· туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.
Для
предпринимательской
С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
-
оценка и прогнозирование
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,
-
разработка мероприятий,
Оценка
конкурентоспособности
В
практической части работы был проведен
анализ конкурентоспособности
По
результатам деятельности ООО «ТКА
- Трэвел» целесообразно
-
наращивание объемов
-
оптимальное сокращение
-
повышение производительности
Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.
Для
устранения выявленных недостатков
организационной структуры
Использовать
комплексную систему
Следовать
разработанной системе
Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.
Для
повышения скорости обслуживания клиентов
внедрить туристические информационно-
Все
указанные мероприятия позволят
повысить конкурентоспособность
Современная реклама стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
В
процессе исследований, проводимых во
время работы над данной курсовой,
изучалось состояние дел в
организации рекламы в фирме
с целью выявления проблем
в этой сфере деятельности организации
и резервов повышения эффективности
затрачиваемых рекламных
Несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных клиентов. Для осуществления данных задач в курсовой работе предложены конкретные рекомендации, применение которых на практике позволит компании «Волга Тур» добиться организации эффективной рекламной деятельности.
Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»