Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

часть1.docx

— 64.98 Кб (Скачать)

       Анализ  приверженности к путешествиям.

       Первый  анкетный вопрос был предназначен для  определения приверженности к путешествиям тех, кто хоть раз воспользовался услугами туристических фирм. То, что 93% опрошенных ответили, что они действительно  любят путешествовать (а не воспользовались  данной услугой один раз скорее в  качестве исключения) говорит не только о правильности выбора целевой аудитории, но и о возможной относительной  стабильности их спроса на данную услугу.

       Анализ  частоты путешествий в зависимости  от уровня доходов.

       Итак, полученные данные подтверждают факт говорящий о том, что люди с  низким доходом путешествуют реже всего - раз 2-5 лет. Таких 8%. Больше всего путешествуют, как показало данное исследование, люди со средним доходом: ежегодно - 28% опрошенных, раз в два года - 23%. Анкетирование выявило, что в  исследуемом сегменте люди с высоким  доходом путешествуют преимущественно  раз в два года - 20% всех опрошенных.

       Анализ  предпочтений относительно транспорта.

       Итак, большинство людей 55%, составляющих целевую аудиторию предпочитают всем видам транспорта воздушный. Поровну  людей - по более чем 22% предпочитают водный и наземный виды транспорта.

       Анализ  ожиданий от туристической поездки.

       Данные  таблицы говорят о том, что  на возрастную категорию от 18 до 25 лет  приходится 20% респондентов, примерно по 7% которых выбирают либо комфортные отели либо и это и живописные места. Наибольшую категорию составляют клиенты от 26 до 40 лет (40%). Из них 25% предпочитают прежде всего удобство отеля и 10% - только живописную местность. Более  старшие клиенты поровну (по 5%) делятся  на предпочитающих либо первое либо второе.

       Анализ  посещения стран в 2011 г. и планируемого посещения в 2012 г.

       Итак, наибольшее число людей за 2011 год  посетило Турцию - 18%, и Египет - 15%, чуть меньше - Францию и ОАЭ (12%), Испанию - 10%. За 2009 год респонденты в основном планируют ехать в те же страны, хотя и с некоторыми изменениями: на 14% вырастет количество желающих посетить Турцию, 50% планируется прирост, приходящийся на Таиланд, 17% - на Египет 20% - на Францию  и 25% - на Испанию. Примерно по 33% составит процент снижения спроса на путёвки  в Финляндию и Болгарию. Показатели ОАЭ и Италии не изменятся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.3 Рекомендации по  усовершенствованию

                      маркетинговой деятельности  предприятия

       В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что  говорит кроме всего прочего  и о возможной относительной  стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.

       Анализ  частоты путешествий в зависимости  от уровня доходов, подтвердив, что  люди с низким доходом ездят отдыхать куда-либо чаще всего каждые 2-5 лет, также указал на неожиданный факт: респонденты, имеющие высокий уровень  дохода путешествуют не так часто, как  могли бы (20%) - раз в два года. Значит, необходимо сформировать специальную  рекламную стратегию, направленную на эту категорию потребителей, чтобы  стимулировать их осуществлять больше поездок, пользуясь услугами именно данной туристической фирмы.

       Большинство целевых клиентов предпочитают воздушный  транспорт - полёты на самолётах. Из оставшихся двух видов имеет смысл популяризировать водный транспорт - морские и речные круизы на туристических суднах. В  итоге, необходимо обязательно иметь  договоры со всеми перевозчиками, чтобы  иметь возможность экономить  на стоимости билетов.

       Наибольшее  число респондентов целевой аудитории  находится в возрастной категории  от 26 до 40 лет - 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного  сервиса в отеле. А 20% людей в  возрасте от 41 до 60 лет нуждаются  помимо этого и в живописной окружающей их среде. В целом, большее число  людей нуждается либо в высоком  уровне обслуживания в отеле либо ещё и помимо этого в живописной среде. Из этого следует то, какие  места исследуемое туристическое  агентство должно предлагать посетить своим клиентам, то есть это должно определять ассортимент услуг.

       Основная  масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных  туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю  курорты за границей.

       Из  рассчитанных по полученным в ходе исследования данным относительно посещённых и планируемых к посещению  стран, можно сделать вывод о  том, что основными странами, на туры в которые нужно ориентироваться  являются Турция, Египет, ОАЭ, Франция  и Испания.

       .Для  достижения планируемого уровня  необходимо проведение системы  ниже перечисленных мероприятий

       1 Рекламная стратегия

       Основное  требование к стратегии проведения рекламы - скоординированный и целенаправленный поток информации в регионы проживания потенциальных клиентов. 

       Стратегия работы с постоянными клиентами:

       1. Определение критерия постоянного  клиента - индивидуала.

       2. Определение постоянного клиента  - корпорации.

       3. Определение постоянного клиента  - турагентства.

       4. Ведение базы данных выше перечисленных  клиентов.

       5.Налаживание  Relationship marketing, посредством: news letters, возможно  оказание VIP - услуг(после реконструкции), выявление потребностей клиентов  и составление на их основе  комплексного предложения услуг.

       6. Использование WEB-сайта в качестве  стратегического источника информации (структура сайта, удобная для  различных сегментов пользователей).

       7. Использование WEB-сайта в качестве  коммерческого посредника, то есть  в качестве канала доставки  и распространения информации, общения  и маркетинга.

       2 Ценовая стратегия

       Введение  более гибкой ценовой политики. Для  этого необходимо:

       1) Владение информацией о минимальном  ценовом пределе, ниже которого  снижение цены не выгодно для  туристкого предприятия

       2) Владение информацией о себестоимости  или минимального порога стоимости  путевок различных категорий  для более эффективной разработки  турпакетов.

       3) Введение бонусной системы (системы  скидок) для постоянных клиентов (индивидуалы, корпорации, турагентства). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

       Подводя итоги дипломной работы, можем  сделать следующие выводы:

       Туристический продукт имеет следующие особенности:

       · это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему  взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;

       · туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить  в виде товарных образцов;

       · потребитель не может увидеть  туристский продукт до его потребления;

       · покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места  его потребления;

       · туристский продукт зависит от времени  и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

       Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под  конкуренцией понимается соперничество  на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными  в достижении одной и той же цели.

       С точки зрения предприятия такой  целью является максимизация прибыли  за счет завоевания предпочтений потребителя.

       Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие  от товара-конкурента как по степени  соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

       Главными  задачами анализа конкурентоспособности  является:

       - оценка и прогнозирование конкурентоспособности  продукции (услуг),

       - изучение факторов, воздействующих  на ее уровень,

       - разработка мероприятий, направленных  на повышение конкурентоспособности.

       Оценка  конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей  и требований рынка.

       В практической части работы был проведен анализ конкурентоспособности туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел».

       По  результатам деятельности ООО «ТКА - Трэвел» целесообразно порекомендовать  следующие мероприятия в целях  повышения эффективности деятельности:

       - наращивание объемов реализации  туристических услуг и продуктов;

       - оптимальное сокращение себестоимости  туристических услуг и продуктов;

       - повышение производительности труда  сотрудников компании.

       Рекомендованы мероприятия, направленные на повышение  конкурентоспособности фирмы на занимаемом сегменте туристического рынка.

       Для устранения выявленных недостатков  организационной структуры предприятия  необходимо четко разграничить функции  и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность  начальника маркетингового отдела - специалиста  высокой квалификации, профессионала  своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого  директора, но и позволит получать более  точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность  маркетинговой деятельности предприятия.

       Использовать  комплексную систему ценообразования, содержащую элементы как затратного метода, так и метода ориентации на цены основных конкурентов и уровень  потребительского спроса.

       Следовать разработанной системе стимулирования сбыта, направленную на потребителей (туристов) и розничных турагентов.

              Воспользоваться возможностями рекламы в Интернете путем размещения рекламы на сайтах, посвященных туризму.

       Для повышения скорости обслуживания клиентов внедрить туристические информационно-поисковые  системы, например программный комплекс «ТУРЫ. ру», пользующийся популярностью  у отечественных туроператоров  и турагентов.

       Все указанные мероприятия позволят повысить конкурентоспособность туристической  фирмы ООО «ТКА - Трэвел».

       Современная реклама стала неотъемлемой и  активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.

       В процессе исследований, проводимых во время работы над данной курсовой, изучалось состояние дел в  организации рекламы в фирме  с целью выявления проблем  в этой сфере деятельности организации  и резервов повышения эффективности  затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования была выбрана туристическая компания «Волга Тур».

       Несмотря  на то, что предприятие довольно успешно работает в современных  условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной  деятельности на предприятии, чтобы  избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело  воздействовать на потенциальных клиентов. Для осуществления данных задач  в курсовой работе предложены конкретные рекомендации, применение которых на практике позволит компании «Волга Тур» добиться организации эффективной рекламной деятельности.

Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»