Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.
Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………
Еще одним методом ценообразования, связанным с финансовым анализом на предприятии, является норма рентабельности. Этот метод определяет степень эффективности турфирмы по успешному возвращению вложенных инвестиций. Данный метод базируется не на затратах бизнеса, а исходит из уровня прибыли, генерируемой инвестированием капитала. Этот метод не позволяет учитывать многие факторы, оказывающие влияние на ценообразование, например, на объемы продаж.
Пользоваться
таким методом ценообразования,
как обратное ценообразование, основанное
на рыночной цене продукта и запланированной
прибыли. При этом можно попытаться
достигнуть цели путем снижения затратных
компонентов продукта, одновременно
регулируя качество и разнообразие
услуг. Но, чтобы не терять клиентов,
турфирмам нужно часто
Широко
используется и такой метод, как
дискриминационное
Можно
использовать путь сегментирования
рынка и предложение разных цен
для различных сегментов в
зависимости от готовности и возможности
платить ту или иную цену. Используют
и систему скидок, например, для
лиц пожилого возраста, студентов, детей.
Часто применяется метод
Как правило, наиболее дорогими являются номера с окнами, выходящими на море, парк, в более тихое место в городе и т.п.
Существует
еще один вид дискриминационной
цены - по объему, что представляет собой
скидку при предоставлении гостиничных
номеров туроператорам при
Особым является метод ценообразования проникновения на рынок. Его можно использовать в случае, если необходимо внедриться на рынок.
Можно порекомендовать это метод для использования туроператорами при налаживании отношений с новыми туристскими центрами. Цены повышаются не сколько позже, когда объем клиентуры будет достаточным и постоянным.
Метод
«снятия сливок» подразумевает
установление с самого начала продвижения
на рынке нового тура по высокой
цене в расчете на потребителя, готового
купить продукт по такой цене. Можно
использовать этот метод в случае
сокращения на рынке предложения. В
этом случае спрос не зависит от
повышений цены, что говорит о
наличии неэластичного спроса на
туристский продукт. Речь в этом случае
может идти об обслуживании ВИП клиентов,
дорогом тайм-шере и т.п.
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
Рассматривая
продукт с точки зрения окружающей
среды (наличие моря, леса, многообразие
экскурсионных объектов, экология и
т.д.), можно вносить предложения
по его усовершенствованию в целях
привлечения клиентов. Немаловажным
фактором привлечения клиента является
внутренняя обстановка внутри турфирмы,
в ее офисе (захочет ли клиент вернуться
после первого посещения, или
пойдет искать другую турфирму, предлагающую
аналогичные услуги). Конечно, турфирма
не может проконтролировать
Использование
информационных листовок при отправке
туристов в турпоездку, правильная
подача информации при покупке тура,
позволить сотрудникам
3.Программы распределения и продвижения
услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
В сезон отпусков и летних каникул, компания «ТКА - Трэвел» начинает активнее проводить рекламную деятельность, целями которой являются:
-
внедрение на рынок новой
- привлечь как можно больше молодежи и детей для отдыха в лагерях России и за рубежом;
- переключение спроса с одних услуг на другие;
-
обеспечение стабильности
Целевой аудиторией рекламной кампании весна - лето 2011 являются студенты очных отделений вузов, родители школьников, граждане со среднем достатком.
Выбор
средств распространения
1.
Реклама в прессе, включает в
себя самые различные
«ТКА - Трэвел» использует следующие виды печатной рекламы:
Листовки - печатное издание, информирующее о предлагаемых фирмой услугах. Листовки содержат описание предлагаемых услуг, хорошо иллюстрированы. В таком издании подробно рассказывается о новой, поступающей на рынок услуге. Следовательно, постоянный клиент может ее заметить и заинтересоваться;
Билборды,
расположенные в г. Ульяновске. Весной
2010 используется два варианта билборда.
Первые представляют собой изображение
моря, солнца, белого песка, такой «райский
уголок» в котором хочет
Плакаты, односторонние, глянцевые. Они расположены во многих торговых центрах г. Ульяновска. Плакаты полностью идентичны с билбордами, только меньшего размера;
Календари, блокноты, ручки с символикой компании дарят всем клиентам при покупки тура либо путевки.
2.
Радио - выходящее четыре раза
в день с марта месяца, с
мая месяца рекламные
3.
Реклама в Internet - создан сайт (www.volgatour.ru),
где подробно рассказывается
об услугах компании, о самой
компании и ее сотрудниках,
чем фирма отличается от своих
конкурентов и почему
4.
Телевидение - размещение рекламы
производится на местных
Составление рекламного сообщения
«Конкуренция, постоянные распродажи и скидки делают продукт безликим. Мы не стремимся продавать самые дешевые туры. Мы работаем для тех, кто ценит качество, комфорт и надежность. Мы боремся не за объем, а за степень удовлетворения запросов клиента, за то, чтобы Вы приходили к нам снова и снова, отправляясь в путешествие с «Волга-Тур». Выбор за Вами…»
Сообщение не назойливое, ни к чему не принуждающее, дает право задуматься и выбрать. Акцент делается не на дешевизну, а на качество, комфорт и надежность.
Определение бюджета рекламной кампании
Прибыль фирмы за сезон весна - лето 2009 составила 4755000 рублей. На рекламную кампанию сезона весна - лето 2010 было решено потратить 10% прибыли. Таким образом, рекламный бюджет фирмы составил:
4755000 х 10%=475500 рублей.
Оценка
эффективности рекламной
Опрос потребителей после размещения рекламы показал:
По листовкам. Листовки распространялись около ВУЗОВ и школ с 7:30 до 8:30 два раза в неделю с марта по май 2010 года и в центре города Ульяновска на ул. Карла Маркса рядом с торговым центром Амарант с 12:00 до 17:00 три раза в неделю в апреле 2010 года. Таким образом, листовки раздавались 30 дней, в среднем за день раздавали 1000 листовок. 90% опрошенных ознакомились с предложением, напечатанным на листовках, и 35% из них обратились в туристическую фирму. Изготовление одной листовки стоило 1 рубль и 50 копеек платили промоутеру за каждую розданную листовку. Таким образом, за два месяца раздачи листовок было роздано 30000 листовок и потрачено 45000 рублей.
По билбордам и плакатам. Два билборда были размещены в центре города, с 15 марта по 15 апреля. Печать одного билборда стоит 4000, размещение на месяц одного билборда стоит 10 тыс. рублей, т.е. на билборды было потрачено 28 тыс. рублей. Плакатов было напечатано и размещено 15 штук с 10 марта по 10 апреля. Печать одного плаката стоит 200 рублей, размещение одного плаката на месяц стоит 200 рублей, т.е. на плакаты было потрачено 6000 рублей. 40% опрошенных видели рекламу на билбордах и плакатах, из них 15% обратилось в туристическую фирму.
Данные по телевизионным текстам. Рекламный ролик выходил четыре раза в день по трем каналам с 17:00 до 21:00 часа в течение двух недель с 22 марта по 5 апреля 2010 года. Неделя выхода ролика в эфир четыре раза по трем каналам стоит 60000 рублей. Таким образом, на рекламу по телевидению было потрачено 120000 рублей. 75% опрошенных видели рекламу, из них к туроператору обратилось 25%.
Данные
по радио. Рекламный ролик выходил
шесть раз в день в течение
двух недель с 1 по 14 апреля 2010 года. Неделя
выхода ролика в эфир шесть раз
в день стоит 15000 рублей, т.е. на рекламу
по радио было потрачено 30000 рублей.
67% опрошенных слышали рекламу, из них
в туристическую фирму
Удельный
вес рекламы в процентах
Таблица 1
Виды рекламы | Удельный вес, % |
Листовки
Радио Телевидение Билборды и плакаты По рекомендации знакомых |
35
10 25 15 15 |
Всего | 100 |
Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»