Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.
Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………
3.2 Выводы и предложения по устранению
недостатков в
рекламной деятельности
туристической компании
«ТКА - Трэвел»
На основе рассмотренной рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел» можно предложить ряд усовершенствований с целью увеличения эффективности рекламы и привлечения новых клиентов.
За
март и первую половину апреля 2010 года
на рекламу было потрачено: 45000+28000+6000+120000+30000=
Проанализировав данные, приведенные в таблице 1, я предлагаю:
-
компании «Волга Тур»
-
сделать перерыв с рекламой
по телевидению, т. к. она
дорогостоящая и агентству «
- с 1 мая 2010 года
прекратить раздавать листовки
у ВУЗов, но продолжить
-
аренду рекламных мест под
билборды и плакаты продлить
до 15 мая, потратив тем самым
на это 23000 рублей. А с 15 мая
по 15 сентября оставить первый
вариант билборда и плакатов,
отказавшись от второго
-
воспользоваться телевидением
-
возобновить рекламу по
С мая по сентябрь 2010 года туристическое агентство «Волга Тур», если примет все мои предложения, на рекламную компанию потратит:
60000+48000+40000+
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах
фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
Специфика
современной жизни требует от
субъектов экономических
Ситуационный анализ - важнейший метод маркетинговых исследований.
Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
1. SWOT-анализ
Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда | Сильные
стороны туристкого
предприятия:
· Месторасположение (почти центр города) · Развитая инфраструктура · Долгий срок работы в сфере туристкого бизнеса · Забота об охране жизни и имущества клиента · Широкий перечень предоставляемых услуг · Благоприятный имидж на туристских рынках · Наличие формы договора для корпоративных клиентов · Гибкая ценовая политика · Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками) · Скоординированная работа со всеми службами · Наличие собственного веб-сайта · Использование новейшей современной системы управления · Возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов · Возможность сегментирования клиентов по интересам и т. д. · Проведение постоянных маркетинговых исследований · Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения) · Постоянное повышение уровня квалификации персонала · Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов |
Слабые
стороны деятельности:
· Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы · Зависимость загрузки от сезонов года · Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов) · Не работает принцип единоначалия (много руководителей) · Система принятия решений - централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования · Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены · Цены выше среднего уровня · Больший процент приходится на индивидуального клиента · Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы - Интернет-маркетолога |
Внешняя среда | Возможности:
· Реконструкция · Расширить ассортимент предоставляемых услуг · Выход на рынки СНГ · Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма · Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции) · После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен · Повышение уровня квалификации всего персонала · Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом (“word of mouth” - реклама) |
Угрозы:
· Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента. · Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов · Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия. ·
Политические факторы (таможенные
и пограничные
формальности). |
Цели и задачи туристкой фирмы " Натали-турс"
Цели:
-
обеспечение большим
-
участие в разработке и
-
продвижение на рынок
Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи:
1.
Обеспечение большим
1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты).
1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров).
1.3.
Обмен информацией и
1.4.
Разработка и реализация
1.5. Разработка и реализация туров («пакетов»).
2. Внешний маркетинг:
2.1.
Анализ ситуации на рынке
2.1.
Комплексное изучение
2.1.
Ведение базы данных
3. Внутренний маркетинг:
3.1.
Контроль соответствия
3.2.
Изучение и анализ
3.3.
Работа со Службами гостиницы
с целью предоставления
4. Public Relation:
4.1. Работа с контрагентами
4.2.
Разработка и реализация
4.3.
Внутренняя информационная
4.4. Участие в туристских ярмарках с целью поиска новых партнёров
5.
Организация туристско-
5.1.
Предложение туристско-
5.2.
Работа с внештатным составом
гидов и экскурсоводов.
5.3.
Разработка новых туров,
5.4.
Оперативная работа по
4.2Проведение маркетинговых исследований
Для успешного проведения исследования определим, какая информация необходима для раскрытия проблемы и достижения цели исследования. Для этого сначала составляются поисковые вопросы- Гипотезы (см. табл.1)
Таблица 1 - Поисковые вопросы и их параметры
Поисковые вопросы | Параметры |
Каково
отношение потребителей к путешествиям?
Каковы необходимые для клиентов параметры поездки? Каковы основные направления поездок? Как туристы предпочитают осуществлять поездки? |
-Приверженность
-Частота поездок -Транспорт -Потребность в удобстве -Отдых в России или за границей -Страны, в которых побывали -Страны, которые планируется посетить -При помощи турфирм или самостоятельно |
Каковы основные характеристики потребителей? | Возраст
Доход |
Разработка плана исследования
1. Источники получения информации:
Следующим этапом следует выбор целевой аудитории потребителей, которые могут предоставить интересующую фирму информацию. Это необходимо для того, чтобы впоследствии определиться с количеством опрашиваемых. Для данного исследования генеральной совокупностью будут являться туристы, осуществившие поездки на какие-либо курорты за последние два года.
Количество опрашиваемых определяется исходя из размеров генеральной совокупности, а также уровня доверительности б (в данном случае - 95%); уровня вариации р (принимается равным 50%); и допустимой ошибки (здесь будет использовано значение 10%). Таким образом, расчет объёма выборки будет выглядеть так:
п = 1,962 * 50 * 50 = 96 чел.
туристический фирма опрос путешествие
Поэтому необходимо опросить 96 человек, но в учебных целях будет опрошено всего 40.
2. Выбор метода сбора информации:
Осуществление выбора метода сбора информации в пользу одного из них зависит от той информации, которую необходимо собрать, от характера анкетных вопросов, от возможного объёма затрат на проведение сбора информации. В связи с этим, для данного исследования наиболее подходящим методом сбора информации будет опрос- интервью, проводимое в устной форме.
3. Выбор метода записи и хранения данных:
Анкета, при помощи которой проводится опрос - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.
Вопросы должны «пересекаться» с теми гипотезами, которые требуют проверки в ходе исследования.
4. Анализ и интерпретация информации:
При помощи методов простого и перекрёстного табулирования проводится анализ полученных результатов устного опроса, проведенного в данном исследовании.
Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»