Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.
Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.
Расходы
агентства компенсируются транспортными
организациями и гостиничными предприятиями
в форме комиссионного
В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
1.
Фирмы с минимальным набором
услуг, где предлагается
2.
Фирмы достаточного выбора, где
предлагается клиенту 10-15 маршрутов,
именно к этой группе
3. Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.
4.
Фирмы экзотических маршрутов,
предлагающих клиентам
Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Часто неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы.
В ближайшие годы усилится тенденция концентрации туроператорского бизнеса. Особенно сильно это коснётся производителей турпродукта на направлениях массового спроса: острая конкуренция и, как следствие, тотальный демпинг и низкая норма прибыли резко сократят число тех, кто хочет и может продолжать борьбу за выживание.
Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех дебютантов, которые смогут сделать агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества. На особенно привлекательных и динамично растущих участках рынка весьма вероятны традиционные «ценовые войны», которые способны превратить любое успешное направление туроператорской деятельности в «зону убыточности» и проредить число игроков.
Предметом
отдельного рассмотрения могли бы стать
агентства деловых поездок, на долю
которых приходится значительная часть
организуемых индивидуальных туров, в
том числе частных. В этом сегменте рынка
также активно идёт процесс концентрации
бизнеса.
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
Наиболее существенным направлением деятельности любой турфирмы должна явиться разработка маркетинговой стратегии. Туристическое предприятие-основное звено реализации концепции маркетинга.
Разработку
маркетинговой стратегии
Особое место занимает такой элемент, как люди. В этом случае подвергаются анализу, во-первых, персонал по таким параметрам, как образование, обучаемость, благоразумие, мотивация, инициатива, поведенческий аспект, взгляд, корпоративная культура, во-вторых, анализу подвергаются покупатели. Рассматривается их поведение, уровень вовлечения, контактность, исследуется клиент с точки зрения «горячий» или «холодный».
Немаловажное значение имеет анализ так называемых физических признаков, которые во многом могут способствовать успешной работе турфирмы. Анализируется: окружающая среда, внутренняя обстановка, атмосфера, оформление офиса, физические составления туруслуги, уровень шума, удобства предлагаемой услуги и т.п.
Для
уменьшения степени неопределенности
и риска туристическое
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
Успех коммерческой деятельности турпредприятия на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристическим продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактивных вещей. Но туристический продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: природные ресурсы, оборудование (средства размещения), возможности передвижения и т.д.
При анализе туристического продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента турпродукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.
Как правило, разработкой нового туристического продукта должна происходить в несколько этапов.
-Первый
этап: формирование стратегии
-Вторым
этапом должен явиться, этап
генерации идей. После проведенной
работы по генерированию идей
выделенные и одобренные идеи
превращаются в концепции,
-Третий
этап разработки нового
-Четвертый,
самый дорогостоящий этап, в процессе
его создается сам тур,
-Если
новый туристский продукт не
отвергается с точки зрения
стратегии, то необходимо
Нужно учитывать, что между генерацией идеи и этапом ее воплощения и внедрения туристского продукта может пройти нескольких месяцев до нескольких лет. А ведь внешняя среда может преподнести сюрпризы и свести на нет все усилия. Поэтому нужно уметь еще и предвидеть на некоторое время вперед.
Туристический
продукт проходит в своем развитии
ряд последовательных стадий, которые
характеризуются колебаниями
Стадии развития туристического продукта:
· Стадия внедрения - момент, когда туристическое предприятие впервые предложило турпродукт целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли. Неизбежным на стадии внедрения являются большие затраты на маркетинг, что связано со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о продукте.
· Стадия роста - период стадии развития, связанный со значительным усилением конкуренции, а основные маркетинговые усилия турпредприятия направлены на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка. На стадии роста турпредприятие стремиться расширить сферу сбыта продукта и проникнуть в новые сегменты рынка. Это позволит максимизировать прибыль и привлечь значительное количество новых клиентов.
· Стадия зрелости - момент развития, характеризующийся замедленным ростом сбыта турпродукта и его стабилизации. На данной стадии круг потребителей практически не расширяется. Объем получаемой прибыли на этой стадии начинает незначительно снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому турпредприятие, как и на стадии роста, заинтересовано в максимальном продлении стадии зрелости.
· Стадия спада - момент развития, когда туристическая сфера начинает перенасыщаться данным продуктом. Прибыль при этом у турпредприятия идет на убыль.
Поэтому правильная политика по совершенствованию и диверсикации продукта, а также по развитию сбыта позволяет адаптироваться к новым потребностям.
Таким
образом, необходимо тщательно анализировать
как продукты, приносящие в течении
нескольких лет мало прибыли, так
и те, которые хорошо известны на
рынке, но для оживления сбыта
которых требуется изменить имидж.
2.3 Анализ системы ценообразования
Цена является самой сложной составляющей в совокупности средств стратегии маркетинга. Процесс ценообразования в деятельности турфирм - комплексная мера, которая определяется разнообразием турпродукта, высоким уровнем конкуренции и довольно большой сложностью точной оценки будущего спроса.
Для принятия решений о ценовой политике определяющими величинами с точки зрения маркетинга являются: затраты, поведение потребителей и поведение конкурентов. Ценообразование на турфирме может быть ориентировано на одну из этих величин.
Цены, ориентированные на затраты, рассчитываются по методу ценообразования затраты-плюс, в процессе которого на затраты турфирмы добавляется определенный процент с целью получения прибыли после покрытия затрат на создание продукта и его продвижения на рынок. Отрицательный моментом здесь является то, что этот метод не позволяет учитывать спрос и цены, предлагаемые на рынке конкурентами.
Цены,
ориентированные на потребителей. Устанавливаются
они в зависимости от готовности
потребителей платить определенную
цену (верхняя граница цен), от реакции
потребителей на изменение цен (эластичность
цен) и возможность
Цены,
ориентированные на конкурентов. В
этом случае предприятие выбирает одну
из трех стратегий в зависимости
от структуры рынка, числа и силы
конкурентов и однородности продукта.
Первая стратегия подразумевает
приспособление к рыночной цене; вторая
стратегия предполагает последовательное
занижение цен; третья стратегия
предусматривает
Политика
низких цен, ориентированная на конкурентов,
может применяться при вводе
нового тура на рынок с целью привлечения
большого числа клиентов, использования
преимуществ массового
Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»