Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальное изучение факторов, формирующих привлекательность рынка, методов и процесс оценки привлекательности рынка.
Задача данной курсовой работы является оценить привлекательность рынка веб-разработок для новой фирмы, разработать стратегию для фирмы, оценить эффективность действий.
Введение………………………………………………………………………………….4
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы…………...………5
2 Методы и процесс оценки привлекательности рынка………………………….…12
2.1 Матрица «привлекательность-конкурентоспособность»……….…………….12
2.2 Стратегический анализ привлекательности отрасли с применением матричной модели Артур Д.Литтл………………….…………………………16
2.3 Метод SPACE…………..…...…..……………………………………………….18
2.4 Процесс оценки привлекательности рынка……….……………….……….….20
3 Оценка привлекательности рынка веб-разработок……………………………..….23
3.1. Определение привлекательности рынка веб-разработок…………….………23
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ………29
Заключение……………………………………………………………………………...34
Литература……………………
В
качестве факторов оценки привлекательности
рынка и привлекательности
Таблица
4 – Характеристики привлекательности
рынка и отрасли предложенные
Мониесоном
Привлекательность рынка | Привлекательность отрасли |
Индекс
доли рынка
Доля рынка Относительная доля рынка Относительное качество продукта Относительная цена Относительные прямые издержки Патенты на технологию или изделия Относительный диапазон размеров потребителей Производительность труда Относительный средний уровень оплаты труда служащих Оборудование, используемое на долевых принципах |
Темпы роста
реального сектора
Доля производственных объединений Доля продаж новых продуктов в общем объеме продаж Отношение затрат на исследования и опытные разработки к объему продаж Темпы роста розничных цен Отношение затрат на маркетинг к объему продаж Покупательская способность среднего потребителя Отношение доходов к объему инвестиций Отношение стоимости сырья и незавершенного производства к добавленной стоимости Выпускаются ли товары по индивидуальным заказам Уровень концентрации производства Индекс интенсивности инвестиций Отношение инвестиций к объему продаж Отношение инвестиций к добавленной стоимости Уровень использования мощностей Отношение общей балансовой стоимости организации к объему инвестиций Уровень вертикальной интеграции Доля инвестиций в расчете на одного работника[4] |
Модель
ADL/LC была разработана известной
в области управления консалтинговой
организацией Артур Д. Литтл. Ее исходное
предназначение состояло в том, чтобы
обеспечить менеджеров оригинальной методикой
стратегического анализа и планирования,
дать им по возможности мощный инструмент
анализа портфельных стратегий для определения
разумной диверсификации деятельности
многоотраслевой организации, который
можно было бы использовать как на корпоративном
уровне, так и на уровне отдельных хозяйственных
звеньев.
Таблица
5 - Переменные, используемые в модели ADL
Переменные сильных сторон бизнеса | Переменные стадий жизненного цикла |
Общая
конкурентоспособность
Патенты Эффективность производства Гарантийное обслуживание Вертикальная интеграция Отношение менеджмента к риску |
Стадия жизненного
цикла
Темпы роста рынка Характеристики конкуренции Приверженность клиента торговой марке Стабильность доли на рынке Препятствие на входе нетехнологического плана Широта производственных линий Развитие технологий |
В методе SPACE выделяют четыре группы критериев оценки предприятия:
Группа критериев "Финансовая сила предприятия" (FS):
Группа критериев "Конкурентоспособность предприятия и его положение на рынке" (CA):
Группа критериев "Привлекательность сектора (отрасли), где действует данное предприятие " (ES):
Группа критериев "Стабильность отрасли (промышленности), в которой функционирует данное предприятие" (IS):
При формулировании критериев оценки необходимо принимать во внимание специфику конкретного предприятия, стоящие перед ним задачи, имеющиеся у него производственные возможности и умения, а также принятую им систему ценностей[5].
2
МЕТОДЫ И ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ
Существует немало конкретных методов оценки привлекательности. Многие известные зарубежные специалисты, такие, как М. Дж. Крофт, М. Макдональд и Я. Данбар, С. Дибб и Л. Симкин, Ф. Котлер и д.р., придерживаются довольно-таки гибкой методики, которая позволяет исследователю самому выбрать критерии привлекательности.
Поскольку
привлекательность сегмента не зависит
от стабильности положения на нем
предприятия, то она не оценивается
для конкурентов. Кроме того, все
сегменты оцениваются по единой системе
критериев. Таким образом, обеспечивается
наибольшая непредвзятость по отношению
к ним[1].
2.1
Матрица «привлекательность-
В
начале 1970-х годов появилась
Модель
GE/McKinsey представляет из себя матрицу, состоящую
из 9 ячеек для отображения и сравнительного
анализа стратегических позиций направлений
хозяйственной деятельности организации.
Главной особенностью этой модели явилось
то, что в ней впервые для сравнения видов
бизнеса стали рассматриваться не только
"физические" факторы (такие, как
объем продаж, прибыль, отдача инвестиций
и т.п.), но и субъективные характеристики
бизнеса, такие, как изменчивость доли
рынка, технологии, состояние кадрового
обеспечения и т.п.
Победитель 1 |
Победитель 2 |
Вопрос |
100 | Привлекательность рынка | |
Победитель 3 |
Средний бизнес | Проигравший 1 | |||
Создатель прибыли |
Проигравший 2 | Проигравший 3 | 0 | ||
100 | 0 |
Относительное преимущество
на рынке
Рисунок
1 - Матрица McKinsey
Для
позиции, которая условно названа
«Победитель 1», характерны наивысшая
степень привлекательности
Для
позиции с условным названием
«Победитель 2» характерны высшая степень
привлекательности рынка и
Позиция «Победитель 3» занимается организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны. Для такой организации необходимо, прежде всего: определить наиболее привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них; развивать свои способности противостоять воздействию конкурентов; увеличивать объемы производства и через это добиваться увеличения прибыльности своего организации.
Виды бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими. Это такие виды, которые обладают по крайней мере одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.
Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.
Для
«Проигравшего 1» характерна средняя
привлекательность рынка и
Для
вида бизнеса в данной позиции
целесообразно рекомендовать
Для
«Проигравшего 2» характерны низкая
привлекательность рынка и