Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальное изучение факторов, формирующих привлекательность рынка, методов и процесс оценки привлекательности рынка.
Задача данной курсовой работы является оценить привлекательность рынка веб-разработок для новой фирмы, разработать стратегию для фирмы, оценить эффективность действий.
Введение………………………………………………………………………………….4
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы…………...………5
2 Методы и процесс оценки привлекательности рынка………………………….…12
2.1 Матрица «привлекательность-конкурентоспособность»……….…………….12
2.2 Стратегический анализ привлекательности отрасли с применением матричной модели Артур Д.Литтл………………….…………………………16
2.3 Метод SPACE…………..…...…..……………………………………………….18
2.4 Процесс оценки привлекательности рынка……….……………….……….….20
3 Оценка привлекательности рынка веб-разработок……………………………..….23
3.1. Определение привлекательности рынка веб-разработок…………….………23
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ………29
Заключение……………………………………………………………………………...34
Литература……………………
Расставим
баллы и оценим привлекательность рынка
и конкурентоспособности, найдя взвешенную
оценку по всем критерием. Из произведенных
расчетов определим положение фирмы в
матрице.
Таблица
11 – Оценки привлекательности рынка
Критерии оценки | Вес | Значение критерия | Оценка | Взвешенная оценка | |
Темп роста рынка, % | 0,24 | 35 | 5 | 1,2 | |
Количество конкурентов, | 0,22 | 92 | 4 | 0,88 | |
Легкость доступа на рынок | 0,24 | высокая | 5 | 1,2 | |
Требуемые капиталовложения | 0,14 | средние | 3 | 0,42 | |
Форма рынка | 0,09 | совершенная конкуренция | 5 | 0,45 | |
Стадия жизненного цикла услуги | 0,07 | рост | 3 | 0,21 | |
Сумма | 1,00 | - | - | 4,36 |
Таблица
12 –Оценки конкурентоспособности
Критерии оценки | Вес | Значение критерия | Оценка | Взвешенная оценка |
Время работы компании на рынке, лет | 0,16 | <1 | 1 | 0,16 |
Количество сотрудников, чел. | 0,05 | 4 | 1 | 0,05 |
Известность компании | 0,21 | отсутствует | 1 | 0,21 |
Качество обслуживания | 0,26 | высокое | 5 | 1,3 |
Стоимость оказания услуг, у.е. | 0,20 | 1000-1700 | 4 | 0,8 |
Срок выполнения проекта, недель | 0,13 | 6-7 | 3 | 0,39 |
Сумма | 1,0 | - | - | 2,91 |
Рисунок
5 – Оценка привлекательности рынка
для фирмы
Положение
фирмы попало в квадрат Победитель
(2). Этот сектор характеризуется высшей
степенью привлекательности рынка
и средним уровень
Слабыми сторонами фирмы являются короткий срок работы на рынке, небольшое количество сотрудников и отсутствие узнавания на рынке.
Для устранения сторон в первую очередь необходимо придумать такое название которое легко бы запоминалось и привлекало внимание. Также желательно, чтобы при поиске в интернете по ключевым словам оно было в 5 первых ссылок.
Сайт должен быть оформлен должным образом как показчик профессионализма и творческих возможностей фирмы. Основная информация должна быть яркой и хорошо выделенной. Ничто не должно отвлекать внимание.
Позиционировать себя фирма должна как высококвалифицированная группа специалистов предлагающая высокое качество услуг по относительно низким ценам.
Для повышения узнаваемости фирмы необходимо разместить рекламу в специализированных СМИ, участие в тематических мероприятиях, разместить большой логотипа на входе в офис и элементы фирменного стиля в офисе.
Для повышения доверия к фирме необходимо разработать миссию, задачи, долгосрочный план действий. Данную информацию переодически публиковать, разместить на официальном сайте и оповещать о итогах проделанной работы.
Компании не должна ограничиваться только разработкой веб-сайтов, но предложить довольно новые услуги для белорусского рынка, такие как – оптимизация сайтов(начала действовать в Европе с 2000 года).Под оптимизацией сайтов понимается комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах, выдаваемых поисковыми системами по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Позднее
за счет полученной прибыли необходимо
нанять новых специалистов, расширить
штаб, что позволит предоставлять
новые услуги и сократить время выполнения
проектов.
3.2
Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий
Для
определения эффективности
Метод дисконтированных денежных потоков (ДДП) детален и позволяет оценить объект в случае получения от него нестабильных денежных потоков, моделируя характерные черты их поступления.
Дисконтирование — это приведение всех денежных потоков (потоков платежей) к единому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчетов стоимости денег с учетом фактора времени. При расчёте дисконтированной стоимости будущих денежных потоков (NPV) применяется ставка дисконтирования.
Ставка
дисконтирования - это процентная ставка,
используемая для перерасчета будущих
потоков доходов в единую величину текущей
стоимости. Ставка дисконтирования определяется
по формуле:
E
= i + r + p,
где Е – ставка дисконтирования, %;
i – инфляционная премия, %;
r – безрисковая ставка дисконта, %;
p – премия за риск, %.
Правительство установило годовой прогноз инфляции в пределах 6-8%, для расчета коэффициента дисконтирования примем среднее значение 7%.
В качестве безрисковой ставки дохода в мировой практике используется обычно ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам (облигациям или векселям); считается, что государство является самым надежным гарантом по своим обязательствам (вероятность его банкротства практически исключается). По состоянию на 12.05.2010 эмиссия краткосрочных облигаций Национального банка не ниже 7% и не выше ставки рефинансирования (12%). Риски примем на минимальном уровне рисков(7%).
В
соответствии с ориентировочной
величиной поправки на риск недополучения
доходов премия за риск по оценке экспертов
составляет 0 – 5% для отрасли веб-разработок.
В качестве премии за риск примем среднее
значение 3% и определим ставку дисконтирования
по формуле (3):
E
= 7 + 7 + 3 = 17%.
Дисконтирование
выполняется путём умножения
будущих денежных потоков (потоков
платежей) на коэффициент дисконтирования:
,
где n — количество периодов.
С
учетом того, что фирма разрабатывает
среднесрочный план (на 5 лет), расчитаем
ккоэффициент дисконтирования денежных
потоков (%) по формуле (4) и представим в
таблице 13.
Таблица 13 - Коэффициент
дисконтирования денежных потоков
Наименование показателя | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ставка дисконтирования, % | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Коэффициент дисконтирования, % | 1 | 0.86 | 0.73 | 0.63 | 0.54 | 0.46 |
Чистый дисконтированный доход (далее – ЧДД) характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке дисконтирования отдельно для каждого периода (года)) чистого потока наличности, накапливаемого в течение горизонта расчета проекта:
,
где Пt – чистый поток наличности за период (год) t = 1, 2, 3,..., T;
T – горизонт расчета
(T=5).
Для
расчета ЧДД и потока денежной
наличности определим необходимые
затраты предприятия на открытие
фирмы текущие затраты на 5 лет
и представим резутаты расчетов в
таблице 14 и 15.
Таблица 14 –
Затраты на открытие фирмы
Статьи затрат | Стоимость, у.е. | Стоимость, тыс.руб |
Регистрация фирмы | 50 | 150 |
Оказание юридических услуг | 250 | 750 |
Разработка фирменного стиля | 600 | 1800 |
Разработка сайта | 2000 | 6000 |
Покупка ПО | 1000 | 3000 |
Офисная мебель | 1500 | 4500 |
Офисная техника | 4500 | 13500 |
Оформление офиса | 1000 | 3000 |
Итого | 10900 | 32700 |
Таблица 15 –
Текущие затраты фирмы
Статьи затрат | Единицы измерения | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Аренда помещения | у.е. | 9600 | 9600 | 9600 | 9600 | 9600 |
Коммунальные услуги | у.е. | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 | 4800 |
Оптимизация сайта | у.е. | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 |
Оплата труда | у.е. | 44400 | 68400* | 92400* | 116400* | 140400* |
Амортизация | у.е. | 2130 | 2130 | 2130 | 2130 | 2130 |
Прочие | у.е. | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Итого | у.е. | 74130 | 98130 | 122130 | 146130 | 170130 |
Всего | тыс.руб. | 222390 | 294390 | 366390 | 438390 | 510390 |