Анализ привлекательности рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является детальное изучение факторов, формирующих привлекательность рынка, методов и процесс оценки привлекательности рынка.
Задача данной курсовой работы является оценить привлекательность рынка веб-разработок для новой фирмы, разработать стратегию для фирмы, оценить эффективность действий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….4
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы…………...………5
2 Методы и процесс оценки привлекательности рынка………………………….…12
2.1 Матрица «привлекательность-конкурентоспособность»……….…………….12
2.2 Стратегический анализ привлекательности отрасли с применением матричной модели Артур Д.Литтл………………….…………………………16
2.3 Метод SPACE…………..…...…..……………………………………………….18
2.4 Процесс оценки привлекательности рынка……….……………….……….….20
3 Оценка привлекательности рынка веб-разработок……………………………..….23
3.1. Определение привлекательности рынка веб-разработок…………….………23
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ………29
Заключение……………………………………………………………………………...34
Литература……………………

Работа содержит 1 файл

макарова, ваоиант 6.doc

— 416.00 Кб (Скачать)
 

     Расставим баллы и оценим привлекательность рынка и конкурентоспособности, найдя взвешенную оценку по всем критерием. Из произведенных расчетов определим положение фирмы в матрице. 

Таблица 11 – Оценки привлекательности рынка 

Критерии  оценки Вес Значение  критерия Оценка Взвешенная  оценка
Темп  роста рынка, % 0,24 35 5 1,2
Количество  конкурентов, 0,22 92 4 0,88
Легкость  доступа на рынок 0,24 высокая 5 1,2
Требуемые капиталовложения 0,14 средние 3 0,42
Форма рынка 0,09 совершенная конкуренция 5 0,45
Стадия жизненного цикла услуги 0,07 рост 3 0,21
Сумма 1,00 - - 4,36
 

Таблица 12 –Оценки конкурентоспособности 

Критерии  оценки Вес Значение  критерия Оценка Взвешенная  оценка
Время работы компании на рынке, лет 0,16 <1 1 0,16
Количество  сотрудников, чел. 0,05 4 1 0,05
Известность компании 0,21 отсутствует 1 0,21
Качество  обслуживания 0,26 высокое 5 1,3
Стоимость оказания услуг, у.е. 0,20 1000-1700 4 0,8
Срок  выполнения проекта, недель 0,13 6-7 3 0,39
Сумма 1,0 - - 2,91
 

     

     Рисунок 5 – Оценка привлекательности рынка  для фирмы 

      Положение фирмы попало в квадрат Победитель (2). Этот сектор характеризуется высшей степенью привлекательности рынка  и средним уровень относительных  преимуществ фирмы. Такая фирма  явно не является лидером в своей отрасли, но и в то же время не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой организации является, прежде всего, определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

      Слабыми сторонами фирмы являются короткий срок работы на рынке, небольшое количество сотрудников и отсутствие узнавания  на рынке.

      Для устранения сторон в первую очередь  необходимо придумать такое название которое легко бы запоминалось и привлекало внимание. Также желательно, чтобы при поиске в интернете по ключевым словам оно было в 5 первых ссылок.

      Сайт  должен быть оформлен должным образом  как показчик профессионализма и  творческих возможностей фирмы. Основная информация должна быть яркой и хорошо выделенной. Ничто не должно отвлекать внимание.

      Позиционировать себя фирма должна как высококвалифицированная  группа специалистов предлагающая высокое  качество услуг по относительно низким ценам.

      Для повышения узнаваемости фирмы необходимо разместить рекламу в специализированных СМИ, участие в тематических мероприятиях, разместить большой логотипа на входе в офис и элементы фирменного стиля в офисе.

      Для повышения доверия к фирме  необходимо разработать миссию, задачи, долгосрочный план действий. Данную информацию переодически публиковать, разместить на официальном сайте и оповещать о итогах проделанной работы.

Компании  не должна ограничиваться только разработкой  веб-сайтов, но предложить довольно новые  услуги для белорусского рынка, такие как – оптимизация сайтов(начала действовать в Европе с 2000 года).Под оптимизацией сайтов понимается комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах, выдаваемых поисковыми системами по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

      Позднее за счет полученной прибыли необходимо нанять новых специалистов, расширить  штаб, что позволит предоставлять  новые услуги и сократить время выполнения проектов. 

    3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий  

    Для определения эффективности воспользуемся  методом дисконтированных  денежных потоков.

    Метод дисконтированных денежных потоков (ДДП) детален и позволяет оценить объект в случае получения от него нестабильных денежных потоков, моделируя характерные черты их поступления.

    Дисконтирование — это приведение всех денежных потоков (потоков платежей) к единому моменту времени. Дисконтирование является базой для расчетов стоимости денег с учетом фактора времени. При расчёте дисконтированной стоимости будущих денежных потоков (NPV) применяется ставка дисконтирования.

    Ставка  дисконтирования - это процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости. Ставка дисконтирования определяется по формуле: 

    E = i + r + p,                                                                         (3) 

    где Е – ставка дисконтирования, %;

        i – инфляционная  премия, %;

        r – безрисковая ставка дисконта, %;

        p – премия за  риск, %.

    Правительство установило годовой прогноз инфляции в пределах 6-8%, для расчета коэффициента дисконтирования примем среднее  значение 7%.

    В качестве безрисковой ставки дохода в мировой практике используется обычно ставка дохода по долгосрочным государственным долговым обязательствам (облигациям или векселям); считается, что государство является самым надежным гарантом по своим обязательствам (вероятность его банкротства практически исключается). По состоянию на 12.05.2010 эмиссия краткосрочных облигаций Национального банка не ниже 7% и не выше ставки рефинансирования (12%). Риски примем на минимальном уровне рисков(7%).

    В соответствии с ориентировочной  величиной поправки на риск недополучения  доходов премия за риск по оценке экспертов составляет 0 – 5% для отрасли веб-разработок. В качестве премии за риск примем среднее значение 3% и определим ставку дисконтирования по формуле (3): 

    E = 7 + 7 + 3 = 17%. 

    Дисконтирование выполняется путём умножения  будущих денежных потоков (потоков платежей) на коэффициент дисконтирования: 

     ,                                                                       (4) 

    где n — количество периодов.

    С учетом того, что фирма разрабатывает  среднесрочный план (на 5 лет), расчитаем ккоэффициент дисконтирования денежных потоков (%) по формуле (4) и представим в таблице 13. 

Таблица 13 - Коэффициент  дисконтирования денежных потоков  

Наименование  показателя 0 1 2 3 4 5
Ставка  дисконтирования, % 17 17 17 17 17 17
Коэффициент дисконтирования, % 1 0.86 0.73 0.63 0.54 0.46
 

    Чистый  дисконтированный доход (далее – ЧДД) характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке дисконтирования отдельно для каждого периода (года)) чистого потока наличности, накапливаемого в течение горизонта расчета проекта:

     ,                                                                (5)

      где  Пt – чистый поток  наличности за период (год) t = 1, 2, 3,..., T;

         T – горизонт расчета (T=5). 

      Для расчета ЧДД и потока денежной наличности определим необходимые  затраты предприятия на открытие фирмы текущие затраты на 5 лет  и представим резутаты расчетов в  таблице 14 и 15. 

Таблица 14 –  Затраты на открытие фирмы 

Статьи  затрат Стоимость, у.е. Стоимость, тыс.руб
Регистрация фирмы 50 150
Оказание  юридических услуг 250 750
Разработка  фирменного стиля 600 1800
Разработка  сайта 2000 6000
Покупка ПО 1000 3000
Офисная мебель 1500 4500
Офисная техника 4500 13500
Оформление  офиса 1000 3000
Итого 10900 32700

  
 
 
 
 
 
 

Таблица 15 –  Текущие затраты фирмы 

Статьи  затрат Единицы измерения 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
Аренда  помещения у.е. 9600 9600 9600 9600 9600
Коммунальные  услуги у.е. 4800 4800 4800 4800 4800
Оптимизация сайта у.е. 12000 12000 12000 12000 12000
Оплата  труда у.е. 44400 68400* 92400* 116400* 140400*
Амортизация у.е. 2130 2130 2130 2130 2130
Прочие у.е. 1200 1200 1200 1200 1200
Итого у.е. 74130 98130 122130 146130 170130
Всего тыс.руб. 222390 294390 366390 438390 510390
 <

Информация о работе Анализ привлекательности рынка