Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальное изучение факторов, формирующих привлекательность рынка, методов и процесс оценки привлекательности рынка.
Задача данной курсовой работы является оценить привлекательность рынка веб-разработок для новой фирмы, разработать стратегию для фирмы, оценить эффективность действий.
Введение………………………………………………………………………………….4
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы…………...………5
2 Методы и процесс оценки привлекательности рынка………………………….…12
2.1 Матрица «привлекательность-конкурентоспособность»……….…………….12
2.2 Стратегический анализ привлекательности отрасли с применением матричной модели Артур Д.Литтл………………….…………………………16
2.3 Метод SPACE…………..…...…..……………………………………………….18
2.4 Процесс оценки привлекательности рынка……….……………….……….….20
3 Оценка привлекательности рынка веб-разработок……………………………..….23
3.1. Определение привлекательности рынка веб-разработок…………….………23
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ………29
Заключение……………………………………………………………………………...34
Литература……………………
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»
Руководитель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы…………...………5
2 Методы и процесс оценки привлекательности рынка………………………….…12
2.1 Матрица «привлекательность-
2.2 Стратегический анализ привлекательности отрасли с применением матричной модели Артур Д.Литтл………………….…………………………16
2.4 Процесс оценки привлекательности рынка……….……………….……….….20
3
Оценка привлекательности рынка веб-разработок……………………………..….
3.1. Определение привлекательности
рынка веб-разработок…………….………
3.2 Расчет экономической
эффективности предложенных
Заключение………………………………………
Литература………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данная
курсовая работа посвящена изучению
теоретических основ
На сегодняшний день оценке привлекательности рынка отводится все большее и большее значение. Это связано с тем, что рыночная ситуация, характерная для рынков развитых стран, определяющаяся большим числом продавцов, предлагающих однотипные товары и услуги. Постепенно к данным методикам оценки рыночной ситуации переходят и странны Европы с переходной экономикой.
Целью курсовой работы является детальное изучение факторов, формирующих привлекательность рынка, методов и процесс оценки привлекательности рынка.
Задача данной курсовой работы является оценить привлекательность рынка веб-разработок для новой фирмы, разработать стратегию для фирмы, оценить эффективность действий.
Под стратегией будем понимать общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Объектом
анализа привлекательности
Предметом анализа привлекательности рынка для фирмы будет выступать услуги предоставляемые фирмой.
1ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ
Термин «привлекательность рынка» широко распространен в теории и практике бизнеса. Говоря о ключевых словах «привлекательность» и «рынок», необходимо отметить, что их сочетание придает этому термину особый смысл, который часто трактуется неоднозначно.
Рынок — условное место купли-продажи конкретного товара в определенных по интенсивности условиях конкуренции с соблюдением этических и правовых норм и правил.
В русском языке же «привлекательность - свойство быть привлекательным, заманчивость, очаровательность».
Исходя из приведенных определений, можно предположить, что рассматриваемый в качестве привлекательного объект должен обладать преимущественными по сравнению с другими объектами свойствами, заключать в себе явные или ожидаемые выгоды для исследователя или лица, принимающего решение о его предпочтении или выборе [1].
Для определение привлекательности рынка каждый волен использовать любые необходимые средства и упражнения, главное, чтоб они учитывали все возможные факторы, которые влияют на рынок и его привлекательность для компании.
В основе почти всех методик оценки рынка, которые используются сейчас, лежит концепция пяти сил Портера.
Даная концепция была представлена профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером в его книге Competitive Strategy. М. Портер называет пять сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции организации в конкурентной борьбе:
В
качестве основных критериев отбора
привлекательных сегментов М.
Таблица
1 – Критерии привлекательности сегментов
М.Дж. Крофта
Группы критериев | Факторы |
1 | 2 |
1.Количественные параметры сегмента |
|
2.Структурная привлекательность сегмента |
|
Продолжение таблицы 1
1 | 2 |
3.Цели и ресурсы предприятия |
|
McKinsey
предложил для оценки
Таблица
2 - Характеристика переменных сильных
сторон организации и привлекательности
рынка, используемых в модели GE/McKinsey
Характеристики сильных сторон организации | Характеристики рыночной привлекательности |
Относительная
доля рынка
Рост доли рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность сети дистрибьюции Квалификация персонала Преданность
потребителя продукции Технологические преимущества Патенты, ноу-хау Маркетинговые преимущества Гибкость |
Темпы роста
рынка
Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя Преданность потребителя торговой марке |
Дэй
предлагал выбрать из стандартного
списка GE/McKinsey только те факторы, которые
являются детерминантами прибыльности
отрасли или относительной
Таблица
3 – Характеристики привлекательности
бизнеса и сильные стороны конкурентной
позиции предложенные Дэйем
Привлекательность бизнеса | Сильные стороны конкурентной позиции |
Факторы рынка: размер (в стоимостном и натуральном выражении) величина рынка продукта темпы роста рынка стадия жизненного цикла разнообразие рынка эластичность цен покупательная способность цикличность (сезонность) спроса | Позиция на рынке: относительная доля рынка темп изменения доли колебания доли в зависимости от сегмента воспринимаемая дифференциация качества, цен и обслуживания ассортимент имидж организации |
Экономические и технологические факторы: интенсивность инвестирования природа инвестирования (условия, рабочий капитал, арендные договора) способность противостоять инфляции мощность индустрии уровень и срок использования технологии барьеры входа и выхода в отрасли доступ к источникам сырья | Экономическая и технологическая позиция: относительная позиция по издержкам уровень использования мощностей технологическая позиция запатентованные технология, изделия, процессы |
Конкурентные факторы: тип конкурентов, структура конкуренции, угроза появления продуктов-заменителей, ощущаемые изменения среди конкурентов | Способности: сильные стороны системы управления, сильные стороны системы маркетинга, система распределения, трудовые отношения |