Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:17, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в проведении анализа маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования.
Цель работы обеспечивается решением следующих задач:
изучить общую характеристику изучаемого предприятия
провести анализ маркетинговой деятельности ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
определить теоретические возможности совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ФГУП «ВНИИ «Сигнал».
Таблица 4 – Расчет и динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
Показатели |
Нормативные значения |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
1. Источники собственных средствстр.490 |
- |
172548 |
306925 |
397446 |
2. Собственные оборотные средства (СОС) стр.490–(190–511–512) |
- |
94470 |
188425 |
258623 |
3. Оборотные средства (Итог по разделу II) |
- |
440117 |
748678 |
1096477 |
4. Коэффициент обеспеченности предприятия СОС Кос = стр.2/стр.3 |
> 0,3 |
0,21 |
0,25 |
0,23 |
5. Коэффициент маневренностиКм = стр.2/стр.1 |
³ 0,5 |
0,55 |
0,61 |
0,65 |
6. Основные средства; стр.120 |
- |
56237 |
91744 |
96936 |
7. НМА; стр.110 |
- |
247 |
665 |
753 |
8. Сырье и материалы; стр.211 |
- |
32308 |
61326 |
85110 |
9. Незавершенное производство; стр.130 |
- |
13546 |
18043 |
33086 |
10. Стоимость имущества предприятия стр.300 |
- |
518195 |
867178 |
1235300 |
11. Заемные средства; стр.(690+590) |
- |
345647 |
560253 |
837854 |
12. Коэффициент реальной стоимости активов в имуществе предприятияКра = стр.(6+7+8+9)/10 |
³ 0,5 |
0,2 |
0,2 |
0,17 |
13. Коэффициент автономии Ка = стр.1/стр.10 |
³ 0,5 |
0,33 |
0,35 |
0,32 |
14. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Кзс = стр.11/стр.1 |
< 1 |
2 |
1,8 |
2,1 |
Анализируя динамику коэффициентов финансовой устойчивости (таблица 4), исходя из сравнения с нормативными значениями коэффициентов, о финансовой устойчивости предприятия можно сказать следующее:
Можно отметить и снижение финансовой устойчивости в 2008 г.
Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность и ликвидность, определяющиеся с помощью ряда финансовых коэффициентов (таблица 5).
Таблица 5 - Анализ показателей платежеспособности и ликвидности ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
Показатели |
Нормативные значения |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
1. Краткосрочные долговые обязательства, тыс.руб.; стр. 690–(640+650+660) 650+660) |
- |
295611 |
473786 |
742436 |
2. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб. стр. 250+260 |
- |
197430 |
325559 |
337953 |
3. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы, тыс.руб. стр.(230+240+270) |
- |
93063 |
200725 |
396862 |
4. Запасы за вычетом расходов будущих периодов и НДС по приобретаемым ценностям, тыс.руб. стр.(210–216–220) |
-
|
122776 |
216820 |
352462 |
5. Коэффициент абсолютной ликвидности Кал = стр.2/1 |
0,2-0,25 |
0,67 |
0,69 |
0,45 |
6. Коэффициент ликвидности Кл = стр.(2 + 3)/1 |
0,7-0,8 |
0,98 |
1,11 |
0,99 |
7. Коэффициент текущей ликвидност Ктл = стр.(2+3+4)/1 |
2,0-2,5 |
1,4 |
1,57 |
1,46 |
Коэффициенты ликвидности
у ФГУП «ВНИИ «Сигнал» недостаточно
удовлетворительные, что характеризует
недостаточную ликвидность
Устойчивость финансового
положения предприятия в
Большое количество дебиторов свидетельствует о том, что ФГУП «ВНИИ «Сигнал», кредитуя своих клиентов, фактически делится с ними частью своего дохода. В данной ситуации ФГУП «ВНИИ «Сигнал» вынуждено либо привлекать дополнительные средства в виде целевого финансирования для развития производства, либо получать банковские кредиты под высокий процент.
Эффективная работа по снижению
дебиторской задолженности
Таким образом, на текущий период исследуемое предприятие не способно провести расчеты по краткосрочным обязательства. Следовательно, руководству предприятия необходимо нарастить реальный собственный капитал путём увеличения нераспределенной прибыли и резервов, подъема рентабельности с помощью контроля затрат, а также за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы.
Соответственно, в настоящее время
ФГУП «ВНИИ «Сигнал» не имеет преимуществ
перед другими предприятиями
военно-промышленного
ФГУП «ВНИИ «Сигнал» выполняет работы по выпуску научно-технической продукции в интересах и по заказу Министерства Обороны и по договорам с различными заказчиками. В связи с секретностью разработок, ассортимент и анализ производимой продукции не приводится.
Анализируя эффективность
Таблица 6 – Соотношение статей затрат в себестоимости выполненных работ ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
Статья затрат |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Материалы и покупные комплектующие изделия, % |
8,17 |
8,32 |
11,17 |
Расходы на оплату труда, % |
19,36 |
18,19 |
18,09 |
Отчисления на социальные нужды, % |
6,95 |
6,53 |
4,76 |
Затраты на работы, выполняемые сторонними организациями, % |
5,14 |
8,53 |
7,48 |
Накладные расходы, % |
58,47 |
55,99 |
55,27 |
Прочие расходы, % |
1,91 |
2,44 |
3,23 |
Можно сделать вывод, что в течение трех анализируемых лет в структуре себестоимости выполненных работ не происходило существенных изменений.
Основная доля затрат приходится на накладные расходы – более 50%.
При калькулировании себестоимости по конструкторским работам в статье «накладные расходы» учитываются общехозяйственные расходы и накладные расходы на НИОКР.
При калькулировании себестоимости по изготовлению в статье «накладные расходы» учитываются общехозяйственные расходы и цеховые накладные расходы.
Большие накладные расходы объясняются спецификой деятельности (научно-исследовательская и конструкторская) и нехваткой объемов производства (единичное, мелкосерийное производство продукции).
Рисунок 6 - Структура себестоимости выполненных работ ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
Следовательно, для снижения накладных расходов необходимо наращивать производство продукции.
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и выявление основных проблем
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ФГУП «ВНИИ «Сигнал», возглавляемым начальником отдела и относится к подразделениям управления.
Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю Генерального директора предприятия по экономике.
Структура управления отделом является линейной (рисунок 7):
Рисунок 7 - Структура управления отделом маркетинга
Специалисты по маркетингу непосредственно подчиняется начальнику отдела. Данная структура имеет свои достоинства: оперативность принятия решений, единство и четкость распорядительства, согласованность действий.
Права подразделения реализуются через права начальника отдела. Ответственность отдела определяется ответственностью начальника отдела.
Но наряду с достоинствами существуют и недостатки, к ним относятся: большая перегрузка информацией, высокие требования, предъявляемые к начальнику отдела.
Основными задачами отдела маркетинга являются:
В соответствии с основными задачами отдел маркетинга и рекламы выполняет следующие функции:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования