Анализ маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в проведении анализа маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования.
Цель работы обеспечивается решением следующих задач:
изучить общую характеристику изучаемого предприятия
провести анализ маркетинговой деятельности ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
определить теоретические возможности совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ФГУП «ВНИИ «Сигнал».

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

 

Таблица 4 – Расчет и динамика основных показателей, характеризующих финансовую устойчивость ФГУП «ВНИИ «Сигнал»

Показатели

Нормативные значения

2006г.

2007г.

2008г.

1. Источники  собственных средств

стр.490

-

172548

306925

397446

2. Собственные оборотные средства (СОС)

стр.490–(190–511–512)

-

94470

188425

258623

3. Оборотные средства (Итог по разделу II)

-

440117

748678

1096477

4. Коэффициент обеспеченности  предприятия СОС

Кос = стр.2/стр.3

 

> 0,3

 

0,21

 

0,25

 

0,23

5. Коэффициент  маневренности

Км = стр.2/стр.1

³ 0,5

0,55

0,61

0,65

6. Основные средства; стр.120

-

56237

91744

96936

7. НМА; стр.110

-

247

665

753

8. Сырье  и  материалы; стр.211

-

32308

61326

85110

9. Незавершенное  производство; стр.130

-

13546

18043

33086

10. Стоимость имущества  предприятия 

стр.300

-

518195

867178

1235300

11. Заемные  средства; стр.(690+590)

-

345647

560253

837854

12. Коэффициент  реальной стоимости активов в  имуществе предприятия

Кра = стр.(6+7+8+9)/10

 

³ 0,5

 

0,2

 

0,2

 

0,17

13. Коэффициент автономии

Ка = стр.1/стр.10

³ 0,5

0,33

0,35

0,32

14. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

Кзс = стр.11/стр.1

 

< 1

 

2

 

1,8

 

2,1


 

Анализируя динамику коэффициентов  финансовой устойчивости (таблица 4), исходя из сравнения с нормативными значениями коэффициентов, о финансовой устойчивости предприятия можно сказать следующее:

  • кроме коэффициента маневренности ни один из коэффициентов не удовлетворяет нормативным значениям, что характеризует финансовое состояние фирмы, как неустойчивое;
  • предприятие не обеспечено в достаточной степени собственными оборотными средствами, причем в 2007 г. состояние предприятия несколько улучшилось, но в 2008 г. коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вновь начал ухудшаться;
  • коэффициент реальной стоимости активов в имуществе предприятия также неудовлетворителен, причем имеет тенденцию к еще большему ухудшению;
  • коэффициент автономии значительно меньше нормы, что говорит о большой зависимости от внешних источников финансирования и, исходя из значения  коэффициента соотношения заемных и собственных средств, невозможности покрыть свои обязательства собственными средствами.

Можно отметить и снижение финансовой устойчивости в 2008 г.

Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность и ликвидность, определяющиеся с  помощью ряда финансовых коэффициентов (таблица 5).

Таблица 5 - Анализ показателей платежеспособности и ликвидности ФГУП «ВНИИ «Сигнал»

Показатели

Нормативные значения

2006г.

2007г.

2008г.

1. Краткосрочные долговые обязательства, тыс.руб.; стр. 690–(640+650+660)

650+660)

-

295611

473786

742436

2. Денежные средства  и краткосрочные  финансовые  вложения, тыс.руб.

стр. 250+260

 

-

 

197430

 

325559

 

337953

3. Дебиторская задолженность  и прочие оборотные активы, тыс.руб.

стр.(230+240+270)

 

-

 

93063

 

200725

 

396862

4. Запасы за вычетом  расходов будущих периодов  и НДС по приобретаемым  ценностям, тыс.руб.

стр.(210–216–220)

 

-

 

 

122776

 

216820

 

352462

5. Коэффициент абсолютной  ликвидности  Кал = стр.2/1

0,2-0,25

0,67

0,69

0,45

6. Коэффициент ликвидности

Кл = стр.(2 + 3)/1

0,7-0,8

0,98

1,11

0,99

7. Коэффициент текущей ликвидности

Ктл = стр.(2+3+4)/1

2,0-2,5

1,4

1,57

1,46


 

Коэффициенты ликвидности  у ФГУП «ВНИИ «Сигнал» недостаточно удовлетворительные, что характеризует  недостаточную ликвидность деятельности предприятия. Следовательно, в управлении финансовыми ресурсами предприятия имеются серьезные проблемы.

Устойчивость финансового  положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Не менее важным для финансового положения предприятия представляется значительное увеличение доли дебиторской задолженности. Это связано, прежде всего, с тем, что в Коврове имеется большое количество предприятий военно-промышленного комплекса, а также предприятий бюджетной сферы. Задержки с перечислениями из средств федерального бюджета для этих предприятий увеличивает дебиторскую задолженность ФГУП «ВНИИ «Сигнал».

Большое количество дебиторов свидетельствует о  том, что ФГУП «ВНИИ «Сигнал», кредитуя своих клиентов, фактически делится  с ними частью своего дохода. В данной ситуации ФГУП «ВНИИ «Сигнал» вынуждено либо привлекать дополнительные средства в виде целевого финансирования для развития производства, либо получать банковские кредиты под высокий процент.

Эффективная работа по снижению дебиторской задолженности позволит увеличить финансовые возможности организации для её развития.

Таким образом, на текущий  период исследуемое предприятие  не способно провести расчеты по краткосрочным  обязательства. Следовательно, руководству  предприятия необходимо нарастить  реальный собственный капитал путём увеличения нераспределенной прибыли и резервов, подъема рентабельности с помощью контроля затрат, а также за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы.

Соответственно, в настоящее время  ФГУП «ВНИИ «Сигнал» не имеет преимуществ  перед другими предприятиями  военно-промышленного комплекса  для привлечений инвестиций, в  получении кредитов, в выборе поставщиков  и в подборе квалифицированных  кадров.

ФГУП «ВНИИ «Сигнал» выполняет  работы по выпуску научно-технической  продукции в интересах и по заказу Министерства Обороны и по договорам с различными заказчиками. В связи с секретностью разработок, ассортимент и анализ производимой продукции не приводится.

Анализируя эффективность использования  прочих ресурсов предприятия, следует  отметить, что деятельность предприятия  можно отнести к фондоемким, что  подтверждается структурой затрат на производство товарной продукции и  выполнение работ (таблица 6, рисунок  6):

Таблица 6 – Соотношение статей затрат в себестоимости выполненных работ ФГУП «ВНИИ «Сигнал»

Статья затрат

2006г.

2007г.

2008г.

Материалы и покупные комплектующие изделия, %

8,17

8,32

11,17

Расходы на оплату труда, %

19,36

18,19

18,09

Отчисления на социальные нужды, %

6,95

6,53

4,76

Затраты на работы, выполняемые сторонними организациями, %

 

5,14

 

8,53

 

7,48

Накладные расходы, %

58,47

55,99

55,27

Прочие расходы, %

1,91

2,44

3,23


 

Можно сделать вывод, что в течение  трех анализируемых лет в структуре себестоимости выполненных работ не происходило существенных изменений.

Основная доля затрат приходится на накладные расходы – более 50%.

При калькулировании себестоимости  по конструкторским работам в  статье «накладные расходы» учитываются  общехозяйственные расходы и накладные расходы на НИОКР.

При калькулировании себестоимости  по изготовлению в статье «накладные расходы» учитываются общехозяйственные  расходы и цеховые накладные  расходы.

Большие накладные расходы объясняются  спецификой деятельности (научно-исследовательская и конструкторская) и нехваткой объемов производства (единичное, мелкосерийное производство продукции).

Рисунок 6 - Структура себестоимости выполненных работ ФГУП «ВНИИ «Сигнал»

 

Следовательно, для снижения накладных расходов необходимо наращивать производство продукции.

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности и выявление основных проблем

 

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ФГУП «ВНИИ «Сигнал», возглавляемым начальником   отдела   и относится к подразделениям управления.

Начальник отдела подчиняется непосредственно  заместителю Генерального директора  предприятия по экономике.

Структура управления отделом является линейной (рисунок 7):

 

Рисунок 7 - Структура управления отделом маркетинга

 

Специалисты по маркетингу непосредственно  подчиняется начальнику отдела. Данная структура имеет свои достоинства: оперативность принятия решений, единство и четкость распорядительства, согласованность действий.

Права подразделения реализуются  через права начальника отдела. Ответственность  отдела определяется ответственностью начальника отдела.

Но наряду с достоинствами существуют и недостатки, к ним относятся: большая перегрузка информацией, высокие  требования, предъявляемые к начальнику отдела.

Основными  задачами отдела маркетинга являются:

  • определение требований потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
  • разработка планов маркетинговых исследований по каждому виду продукции и услуг;
  • подготовка прогноза объема продаж по каждому виду продукции;
  • разработка предложений по совершенствованию продукции и услуг     для максимального удовлетворения требований потребителей на внешнем и внутреннем рынках;
  • обеспечение стабильной реализации продукции.

В соответствии с основными задачами отдел маркетинга и рекламы выполняет следующие функции:

  • разрабатывает предложения по планированию ассортимента выпускаемой <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования