Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:17, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в проведении анализа маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования.
Цель работы обеспечивается решением следующих задач:
изучить общую характеристику изучаемого предприятия
провести анализ маркетинговой деятельности ФГУП «ВНИИ «Сигнал»
определить теоретические возможности совершенствования маркетинговой деятельности предприятия;
разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ФГУП «ВНИИ «Сигнал».
Введение
Успех каждого предприятия, уровень рентабельности, независимо от его размеров, зависит от грамотно организованной маркетинговой деятельности, от результатов которой зависит объем сбыта продукции, а, следовательно, и размер получаемой прибыли. Таким образом, решения, принимаемые руководством в области маркетинга, являются наиболее сложными и ответственными. В современных рыночных условиях, чтобы выжить и «остаться на плаву» предприятие должно постоянно совершенствовать продукцию, искать новые сферы деятельности, совершенствовать производственные и управленческие процессы. Концепцией управления в условиях рынка является активная маркетинговая деятельность, чем и обуславливается актуальность темы исследования.
Маркетинговая деятельность не только создает условия для выхода на рынок, но и способствует закреплению позиций предприятия на рынке, увеличению продаж, быстрому изменению характеристик выпускаемой продукции под влиянием технологических достижений и требований потребителей. В условиях рыночной экономики использование методов маркетинга, является одной из актуальных задач, стоящих перед отечественными предприятиями. От того, насколько усиленно они будут решаться, зависит экономическое положение организации. Проведение активной рекламной политики оказывает влияние на все системы управления организацией, ведет к увеличению эффективности деятельности всех подразделений. Основным принципом маркетинга является ориентация конкретных результатов деятельности на реальные требования потребителя.
Роль маркетинга определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.
На современном этапе перехода
к рыночным отношениям в нашей
стране грамотная производственно-
Основные принципы маркетинговой деятельности промышленного предприятия на рынке:
Реализация данных принципов является необходимым условием успешного существования на рынке и поставит новые задачи перед специалистами отдела маркетинга. Следовательно, для организации эффективной работы отдела маркетинга необходимо, чтобы структура отдела маркетинга соответствовала общей стратегии развития предприятия. При совершенствовании деятельности системы маркетинга нельзя обойти стороной и кадровую проблему предприятия, так как совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в целом требуют чрезвычайно серьезной подготовки от исполнителей – работников отдела.
Система маркетинга предприятия должна иметь структуру, четко отвечающую стратегическим целям бизнеса; функции, позволяющие достигать поставленные цели; персонал с четко распределенными полномочиями и кругом ответственности. Нельзя забывать, что помимо функциональных обязанностей у службы маркетинга есть и неформальные – быть носителем и пропагандистом философии, ориентирующей компанию на рынок.
Объектом исследования является ФГУП «ВНИИ «Сигнал».
Цель дипломного
проекта заключается в проведен
Цель работы обеспечивается решением следующих задач:
В процессе исследования использовались материалы периодической печати, публикации, статьи, литературные источники, данные бухгалтерской и внутренней отчетности ФГУП «ВНИИ «Сигнал».
Структурно дипломный проект состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы, заключения и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования
конкурентной стратегии предприятия
1.1. Необходимость учета факторов внешней и внутренней среды при проектировании маркетинговой стратегии предприятия
С переходом к рыночной
экономике предприятия, действующие
в форме хозяйственных
Маркетинг - комплексная
система организации
В последние десятилетия бизнес вынужден сочетать анализ внутренних проблем с особо внимательным подходом к внешним аспектам своей деятельности. Большинство современных рынков перенасыщены товарами, конкуренция в предложении продуктов и услуг достигла особой остроты, основополагающими правилами современной системы хозяйствования стали быстрое обновление товарных рынков и связанные с ним технологические изменения. Неотъемлемым элементом сегодняшней хозяйственной практики является глобализация бизнеса, приобретение им международного характера.
Кардинальные изменения
Как показывает практика, в условиях либерализации цен и скачка инфляции большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. И, тем не менее, выход из тяжелого положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. В этом смысле конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания хозяйствующего субъекта. Необходимость адаптации к рыночным условиям является насущной задачей системы управления предприятием. Она должна проходить в ходе работы по всестороннему анализу деятельности конкурентов, разработке стратегии конкурентного поведения на рынке и реализации системы соответствующих мероприятий [3, с. 245].
Изучение отечественной
Все это требует реорганизации существующих систем управления как на уровне хозяйства в целом, так и на уровне отдельного хозяйствующего субъекта.
Опираясь на вышесказанное, можно выделить пять отличительных признаков процесса маркетинового управления [9, с. 34].
Важность и значение контура маркетингового управления определяется динамикой современной рыночной среды. Сейчас недостаточно обеспечить эффективное производство товара при минимуме производственных затрат, что было характерно в стабильных условиях рынка и массовом производстве, которое на длительном отрезке времени не перенасыщало рынок. Основной источник конкурентоспособности теперь – совершенная инновационная политика, отражающая динамику внешней среды, прежде всего в отношении спроса на качественно новые товары и услуги, который сам по себе меняется все более быстрыми темпами. В основном прибыльность предприятия определяется теперь внешними, а не внутренними факторами, на оценке которых базируется стратегическое управление. Его задачи, иными словами, заключаются в постоянном анализе ситуации, выявлении тенденций развития среды и собственного потенциала организации, расчете и принятии стратегического плана действий, инициализации и запуске инновационных проектов и проектов развития предприятия, управлении жизненным циклом соответствующих изделий [5, с. 78].
Отсюда возникает
В российской хозяйственной практике механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления. При этом отечественные и зарубежные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту пору, когда отсутствие четко разработанной теории стратегического управления создает помехи предприятиям на каждом шагу. В условиях рыночной экономики предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынки сбыта, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.
Отечественные исследователи [17, с. 276] в развитии методов стратегической работы в России выделяют ряд этапов (табл. 1.1).
Длительное пребывание в условиях высокой неопределенности и риска заставило хозяйствующих субъектов менять свои стратегии поведения в направлении разработки таких систем управления, которые бы обеспечивали им высокие адаптационные возможности реагирования на различные внешние возмущения.
Таким образом, в основе
механизма адаптации лежат
Таблица 1.1 | ||
Этапы развития стратегического управления в России | ||
Период |
Название |
Характеристика |
До 1987 г. |
Административный этап |
Ведутся работы стратегического плана, но в основном по инициативе и при поддержке министерств, ведомств и местных властей |
1987-1991 гг. |
Условная экономическая самостоятельность |
Некоторая самостоятельность привела к разработке стратегических решений функционального типа (целевые программы) в рамках комплексных программ развития предприятий |
1992-1994 гг. |
Период адаптации |
Адаптация предприятий к резко изменившимся условиям внешней среды. Особый интерес – приватизация, акционирование. Деление предприятий. |
с 1994 г. |
Внешняя стратегия |
Осознание необходимости разработки стратегии, ориентированной на внешнюю среду: диверсификация, интеграция, освоение новых рынков. |
Изучение среды является первым этапом исследования рынка, суть которого заключается в постоянном мониторинге, оценке и распространении сведений о макроэкономической характеристике функционирования предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь хозяйствующему субъекту в преодолении неопределенностей и обеспечении стабильного развития.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности и путей ее совершенствования