Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа
Цель работы: необходимо выявить своих конкурентов, как можно больше узнать о их возможностях и способностях, используемых ими стратегиях и об финансовом положении. Знание поведения, возможностей и способностей позволяет понять, что может делать та или иная фирма. Но не меньшую важность представляет и знание того, что вероятно сможет сделать фирма, то есть понимание ее дальнейших намерений.
Введение ……………………………………………………………………………….3
Раздел 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ……………5
Теоретические основы конкурентоспособности ………………………….5
Организация маркетинговых исследований ………………………….....13
Этапы разработки исследований ……………………………………16
Основные методы сбора информации ………………………………20
Теоретические основы разработки плана маркетинговых мероприятий ..34
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………………….35
Раздел 2 Предприятие как объект исследования …………………………………..37
История создания и развития предприятия ООО «Центр – Гамма» …..37
Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала …….39
Краткий анализ ассортиментной группы продукции …………………...41
Общий анализ конкурентов ………………………………………………44
Выводы по разделу 2 …………………………………………….................................45
Раздел 3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр – Гамма» ………………………………………………..46
Организация проведения маркетинговых исследований ………………..46
Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов ………………………………………………………………………………47
Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах ….50
Анализ ассортиментной группы продукции …………………………51
Анализ конкурентоспособности и выбор своих позиций на рынке .. 53
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма» …………………………..58
Выводы по разделу 3 ………………………………………………………………….60
Заключение ……………………………………………………………………………62
Список использованной литературы ………………………………………………..
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма»
Как
стратегический, так и тактический
планы маркетинговой
Рис. 3.2.1. Схема оценки конкурентоспособности продукции
Изучение конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.
Последним этапом оценки конкурентного положения фирмы является определение возможных путей достижения устойчивых преимуществ перед конкурентами и последующего достижения поставленных целей. Важным итоговым показателем деятельности фирмы являются привлечения новых покупателей, увеличение ее доли рынка и прибыльности.
К преимуществам фирмы ООО «Центр – Гамма» относятся:
План
повышения
Таким образом, конкурентное преимущество фирмы – это комплексное, синтетическое явление. Уровень конкурентного преимущества проявляется через качественную взаимосвязь всех элементов деятельности фирмы, которая обеспечивается высоким профессионализмом персонала и руководителей.
Вывод по разделу 3
Сегментирование
рынка - это процесс деления
Основной
принцип сегментирования –
Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров.
Изучение конкурентоспособности продукта является составной частью исследования конкурентоспособности.
Для потребителей очень важно: высокое качество товара.
Необходимо повысить показатели комплекса маркетинга по «4Пи», чтобы повысить место в конкурентном положении.
Заключение:
Производственное предприятие ООО «Центр – Гамма » появившаяся совсем недавно быстро набирает темп своего развития. Продукция этой компании легко реализуется на рынке, т. к. пользуется спросом. На достигнутом компания не останавливается, а будет продолжать расти и развиваться.
Ее основными конкурентами являются:
Исследования по оценке конкурентоспособности предприятия по отношению к основным конкурентам показали, что:
Рыночным лидером является: ООО «Микротест», ООО «Мосстрой – 31»
Рыночным претендентом: ООО «НовоПласт»
Рыночным последователем: ООО «Промстройпенопласт», ООО «Центр – Гамма».
Предприятию ООО «Центр – Гамма», чтоб стать лидером необходимо:
Список литературы: