Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа
Цель работы: необходимо выявить своих конкурентов, как можно больше узнать о их возможностях и способностях, используемых ими стратегиях и об финансовом положении. Знание поведения, возможностей и способностей позволяет понять, что может делать та или иная фирма. Но не меньшую важность представляет и знание того, что вероятно сможет сделать фирма, то есть понимание ее дальнейших намерений.
Введение ……………………………………………………………………………….3
Раздел 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ……………5
Теоретические основы конкурентоспособности ………………………….5
Организация маркетинговых исследований ………………………….....13
Этапы разработки исследований ……………………………………16
Основные методы сбора информации ………………………………20
Теоретические основы разработки плана маркетинговых мероприятий ..34
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………………….35
Раздел 2 Предприятие как объект исследования …………………………………..37
История создания и развития предприятия ООО «Центр – Гамма» …..37
Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала …….39
Краткий анализ ассортиментной группы продукции …………………...41
Общий анализ конкурентов ………………………………………………44
Выводы по разделу 2 …………………………………………….................................45
Раздел 3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр – Гамма» ………………………………………………..46
Организация проведения маркетинговых исследований ………………..46
Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов ………………………………………………………………………………47
Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах ….50
Анализ ассортиментной группы продукции …………………………51
Анализ конкурентоспособности и выбор своих позиций на рынке .. 53
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма» …………………………..58
Выводы по разделу 3 ………………………………………………………………….60
Заключение ……………………………………………………………………………62
Список использованной литературы ………………………………………………..
Разработка
плана маркетинговых
Для завершения планирования необходимо оценить финансовые затраты и построить прогноз экономической отдачи по таким основным показателям, как увеличении объема продаж, изменение доли рынка, увеличении дохода, прибыли и рентабельности.
Раздел 2. Предприятие как объект исследования
В январе 2003 года Учредители города Москвы выкупили организацию с убыточным балансом ООО «Центр – Гамма». Оформив документы для дальнейшей работы организации, где директором был выбран Фоменко А. В., началось строительство завода по производству пенополистирольных плит.
Для осуществления производственной деятельности было необходимо построить:
Строительство и пуско-наладочные работы велись подрядными организациями. Приобретение строительных материалов и оборудования производилось как своими силами, так и подрядными организациями. На все выполненные работы и приобретения имеются подтверждающие документы.
Строительство велось с 2003 по 2005 года.
31
января 2006 года Постановлением Главы
города Коломны Московской
В
августе – октябре была произведена
государственная регистрация
С ноября 2006 года завод приступил к выпуску пенополистирольных плит нескольких марок:
ПСБ – С 15: У (плотность до 10 кг/м3)
(плотность 11 - 13 кг/м3)
Т (плотность 13 - 14 кг/м3)
ПСБ – С 25: (плотность 16 - 17 кг/м3)
Ф (плотность 17 - 18 кг/м3)
Т (плотность 21 - 22 кг/м3)
ПСБ – С 35: (плотность 26 - 27 кг/м3)
Т (плотность 31 - 32 кг/м3)
ПСБ – С 50: (плотность 36 - 37 кг/м3)
Для
изготовления пенополистирольных плит
требуется импортное сырье
Продукция имеет сертификаты качества, паспорт проходит по ГОСТУ. Разместив свои данные и рекламу на сайте в Интернете, появились первые покупатели. Продукция ООО «Центр – Гамма» понравилась заказчикам своим качеством и обслуживанием.
Пенополистирольные плиты пользуются спросом, как у строительных организаций, так и у физических лиц. ООО «Центр – Гамма» реализует продукцию не только в город Москву и Московскую область, а так же в другие города и районы. Впоследствии на рынке сбыта началась конкурентная борьба между производителями. Для увеличения объемов продукции организация расширяет свои территории (строительство боксов и складов).
С
развитием фирмы начинает развиваться
ее организационно-штатная
Основные факторы, которые влияют на оргштатную структуру:
Отсюда
традиционно сложились
Функциональная
организационная структура
Традиционно выделяют следующие отделы:
Положительные свойства:
1. простота
2. понятность
в организации, распределение функций, особенно на начальном периоде.
Отрицательные свойства:
1. недостаточно гибкое управление
2.
снижение ответственности
особенно когда начинается расширение товарного ассортимента, рынка сбыта, появляются новые сегменты потребителей.
Продуктовая, рыночная (ориентированы на покупателя), региональная организационные структуры маркетинга принципиально строятся одинаково по вертикали, выстраиваются отделы, с основными маркетинговыми функциями, подчиненные одному менеджеру.
Различие между этими структурами, заключается в том - какая из функций является преобладающей.
Данные оргштатные структуры имеют общее положительное свойство:
1. быстрая приспособляемость к новым требованиям рынка.
Недостатки:
1. большой штат сотрудников;
2. относительно высокие затраты.
Матричная - позволяет сделать эту службу более экономичной, особенно на этапе выхода и становления фирмы на рынке. Принципиально в данном подходе выделяются основные направления деятельности фирмы по продвижению продуктов на рынке (продуктовая, рыночно-отраслевая или региональная) и их интересов, организуются другие отделы с различными маркетинговыми функциями, которые обеспечивают главные направления.
Основным преимуществом является:
1. высокий потенциал к изменениям внешней среды.
Недостаток:
1. плановое распределение средств ограничено.
Смешанные структуры представляют различные сочетания рассмотренных выше базовых вариантов.
Системы персонала ООО «Центр - Гамма»:
Товар (продукт) - это:
- экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт или услуга, реализуемые на рынке.
-
объект купли-продажи,
- то, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».
Классификация товара:
Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает, прежде всего, не продукт, а те блага, которые он ему может предоставить.
Классификация товара фирмы ООО «Центр - Гамма»: