Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа
Цель работы: необходимо выявить своих конкурентов, как можно больше узнать о их возможностях и способностях, используемых ими стратегиях и об финансовом положении. Знание поведения, возможностей и способностей позволяет понять, что может делать та или иная фирма. Но не меньшую важность представляет и знание того, что вероятно сможет сделать фирма, то есть понимание ее дальнейших намерений.
Введение ……………………………………………………………………………….3
Раздел 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ……………5
Теоретические основы конкурентоспособности ………………………….5
Организация маркетинговых исследований ………………………….....13
Этапы разработки исследований ……………………………………16
Основные методы сбора информации ………………………………20
Теоретические основы разработки плана маркетинговых мероприятий ..34
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………………….35
Раздел 2 Предприятие как объект исследования …………………………………..37
История создания и развития предприятия ООО «Центр – Гамма» …..37
Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала …….39
Краткий анализ ассортиментной группы продукции …………………...41
Общий анализ конкурентов ………………………………………………44
Выводы по разделу 2 …………………………………………….................................45
Раздел 3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр – Гамма» ………………………………………………..46
Организация проведения маркетинговых исследований ………………..46
Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов ………………………………………………………………………………47
Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах ….50
Анализ ассортиментной группы продукции …………………………51
Анализ конкурентоспособности и выбор своих позиций на рынке .. 53
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма» …………………………..58
Выводы по разделу 3 ………………………………………………………………….60
Заключение ……………………………………………………………………………62
Список использованной литературы ………………………………………………..
Классификация
видов маркетинговых
Характерными
особенностями таких
Простой
вариант организации
Профессиональная
организация маркетинговых
1-й этап: «Структурирование проблемы и определение состава информации, не хватающей для ее решения»:
2-й этап: «Разработка плана исследования»:
3-й этап: «Организация выполнения плана»:
4-й этап: «Подготовка заключительного отчета».
При сборе информации о конкуренции наиболее важным является поиск ответов на следующие вопросы: «Каковы основные особенности конкурентов?» и «Что каждый из них намеревается предпринять?». Информация о конкуренции должна помогать:
Наличие информации является необходимым условием формулировки стратегии, однако информация никогда не может служить заменой верному суждению и имеет значение только в той мере, в какой она заслуживает доверия и имеет отношение к проблемам управления. При оценке возможностей и основных способностей обычно не возникает трудностей в получении сведений об ассортименте товаров, используемых технологиях, финансовых ресурсах, количестве работников и даже о качестве менеджмента. Реальная проблема заключается в правильном понимании того, что эти факторы означают с точки зрения будущих действий конкурента. В частности, нередко возникает трудность в оценке относительного потенциала любого впервые появляющегося на рынке товара-заменителя в сравнении с товаром фирмы, выпускаемым на основе ее новой технологии. В этом случае обычно наблюдается тенденция представления любой неизвестной ранее технологии как не имеющей существенного значения или же как пригодной для ограниченного и весьма специфического сегмента рынка.
Оценить намерения бывает намного трудней, чем возможности и ресурсы. Однако намерения обычно проявляются в интенциональных действиях и заявлениях: планирование любых операций требует времени и не все этапы этого процесса удается осуществить незаметно. Однако оценка ресурсов конкурента и его намерений редко оказывается объективной в силу следующих причин:
В общем случае фирмы концентрируют свое внимание на крупнейших конкурентах по той причине, что эффективность действия любой организации зависит от ее возможностей управления имеющимися ресурсами. Однако информация о конкуренции должна включать также в себя сведения о способности конкурента мобилизовать свои ресурсы и о размещении им своего потенциала при разработке и реализации стратегии. Этот потенциал подразумевает запас возможностей для противостояния неблагоприятным факторам и для достижения наибольшей эффективности при наименьших затратах сил. Этот потенциал не следует путать с амбициями руководителей, так как, в особенности в условиях глобального рынка, эти амбиции нередко оказываются несоответствующими ресурсам и возможностям фирмы. Потенциал конкурента определяется его возможностями, которые представляют для пас значительный интерес. Определение потенциала маленькой растущей фирмы даст возможность оценки возможностей будущего конкурента, который в данный момент может и не представлять серьезной опасности. Компетентность является разновидностью возможностей, но не все возможности подразумевают наличие компетенции, так как не каждая из них (в отличие от компетентности) основывается на человеческих навыках и знаниях. В данном случае в качестве примера мы можем рассмотреть станок, обладающий возможностями, но лишенный компетентности. В отличие от многих ресурсов компетентность не имеет прямого применения; при этом она повышается за счет приобретения дополнительных знаний и совместного участия. Таким образом, каждая производственная компания обладает компетентностью в проектировании и концептуализации товара, в сферах маркетинга, производства, финансов и управления. Все возможности и основные типы компетентности основываются в конечном итоге на навыках и способностях руководителей и остальных работников фирмы.
Для оценки реакции конкурентов Портер предлагает собирать следующую информацию:
Информация, которую имеет в виду Портер, не является легкодоступной. Поэтому он рекомендует искать так называемые «рыночные сигналы», хотя и этот способ представляет собой непростую проблему, когда конкуренты намеренно пытаются замаскировать свои действия, чтобы обмануть остальных участников рынка. Тем не менее Портер утверждает, что многое можно понять из публичных заявлений конкурентов и их высказываний о состоянии отрасли и о мотивах своих действий. Однако то, о чем говорят конкуренты, может иметь меньшее значение с точки зрения понимания их намерений по сравнению с информацией об их прошлых действиях. В общем случае история поведения конкурентов позволяет понять, относятся ли они к одной из следующих групп: