Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 10:39, курсовая работа
Цель работы: необходимо выявить своих конкурентов, как можно больше узнать о их возможностях и способностях, используемых ими стратегиях и об финансовом положении. Знание поведения, возможностей и способностей позволяет понять, что может делать та или иная фирма. Но не меньшую важность представляет и знание того, что вероятно сможет сделать фирма, то есть понимание ее дальнейших намерений.
Введение ……………………………………………………………………………….3
Раздел 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия ……………5
Теоретические основы конкурентоспособности ………………………….5
Организация маркетинговых исследований ………………………….....13
Этапы разработки исследований ……………………………………16
Основные методы сбора информации ………………………………20
Теоретические основы разработки плана маркетинговых мероприятий ..34
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………………….35
Раздел 2 Предприятие как объект исследования …………………………………..37
История создания и развития предприятия ООО «Центр – Гамма» …..37
Анализ системы управления оргштатной структуры и персонала …….39
Краткий анализ ассортиментной группы продукции …………………...41
Общий анализ конкурентов ………………………………………………44
Выводы по разделу 2 …………………………………………….................................45
Раздел 3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр – Гамма» ………………………………………………..46
Организация проведения маркетинговых исследований ………………..46
Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов ………………………………………………………………………………47
Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах ….50
Анализ ассортиментной группы продукции …………………………51
Анализ конкурентоспособности и выбор своих позиций на рынке .. 53
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности фирмы ООО «Центр – Гамма» …………………………..58
Выводы по разделу 3 ………………………………………………………………….60
Заключение ……………………………………………………………………………62
Список использованной литературы ………………………………………………..
2.4. Общий анализ конкурентов
Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих положение фирмы ООО «Центр - Гамма» как превосходящее по всем параметрам аналогичные предложения ее конкурентов.
Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться опередить своих соперников по конкурентной борьбе. Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы. Но если мы интерпретируем ориентацию на потребителя как средство обеспечения адекватного (или даже повышенного) соответствия товара ожиданиям потребительской аудитории, это вовсе не будет подразумевать необходимость опережения конкурентов, поскольку ожидания покупателей зависят в значительной мере от того, что им предлагает конкурентный рынок. Однако изменение базовой ориентации маркетинга с потребителя на конкурентов также будет ошибочным, поскольку пребывание фирмы во главе конкурентной гонки подразумевает понимание ею желаний покупателей, а не только попытки действовать лучше своих соперников по рынку. Хотя конкуренция и конкурентные предложения во многом обеспечивают мотивацию к совершенствованию, требование «работать лучше» означает, тем не менее, «работать лучше для потребителя». Попытка налаживания более эффективной работы за счет переноса акцента с потребителя на конкурентную борьбу может привести к созданию преимуществ над конкурентом, которые окажутся невостребованными или востребованными в меньшей мере, чем нечто такое, что может быть выявлено при ориентации фирмы на потребителя.
Любая фирма сталкивается с множеством конкурентов. Потенциальными конкурентами фирмы являются те компании, в которой в значительной мере влияют на количество покупателей ее продукции, так как они обслуживают тот же сегмент рынка, что и фирма, и предлагает товар, аналогичный ее товарам по цене и качеству.
Основными конкурентами фирмы ООО «Центр – Гамма» являются:
Все эти фирмы являются производителями пенополистирола, расположенные в разных городах, имеют большой ассортимент продукции, обладающим высоким качеством, свои системы скидок, хорошее сервисное обслуживание и рекламу.
Вывод по разделу 2
В январе 2003 года Учредители города Москвы выкупили организацию с убыточным балансом ООО «Центр – Гамма». Оформив документы для дальнейшей работы организации, где директором был выбран Фоменко А. В., началось строительство завода по производству пенополистирольных плит.
Строительство велось с 2003 по 2005 года.
В августе – октябре была произведена государственная регистрация прав собственности на здания в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Московской области.
С ноября 2006 года завод приступил к выпуску пенополистирольных плит.
Пенополистирольные плиты пользуются спросом, как у строительных организаций, так и у физических лиц.
Основными конкурентами являются: ООО «Мосстрой– 31», ООО «НовоПласт», ООО «МИКРОТЕСТ», ООО «ПРОМСТРОЙПЕНОПЛАСТ»
Раздел 3. Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Центр - Гамма»
3.1. Организация проведения маркетинговых исследований
План проведения исследований:
Тема: «Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке и разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности (на примере ООО «Центр - Гамма»)».
Главная цель исследования:
–
подготовка данных к разработке плана
практических мероприятий по увеличению
объема продаж и повышению эффективности
конкурентоспособности фирмы
Генеральный показатель:
– объем продаж,
– прибыль.
Конечная цель маркетинговых мероприятий:
– на основе обоснованного плана практических действий увеличить объем продаж не менее, чем на 5%, увеличить прибыль фирмы не менее, чем на 5-7%.
Основные объекты исследования:
Основные предметы исследования:
– основные конкуренты.
Основные предметы исследования:
– ценовая политика;
– организация сбыта (сбытовой сети, товародвижения).
Основные методы сбора информации:
- личное наблюдение;
Методы формирования выборки: на основе статистического метода с заданной точностью конечного показателя + 10% и надежностью полученных результатов 95%.
Время, проведенное на проведение исследования и разработку плана практических мероприятий – 3 месяца (12 недель).
Выделенные финансовые ресурсы (средства) 20000-100000 руб.
Место (регион) проведения исследований - центральный регион РФ (город Коломна и прилегающие районы).
3.1.1. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов.
Сегментирование
рынка - это процесс деления
Основной принцип сегментирования – переход от больших трудноуправляемых частей рынка к более мелким, но лучше поддающим управлению.
Основная сущность – разбить рынок на определенные группы покупателя, которые будут примерно одинаково реагировать на те или иные потребительские свойства продукции или комплекс маркетинговых действий с целью более эффективного управления этими группами, сегментами.
Сегмент от сегмента, прежде всего, отличается потребительским поведением покупателя и их потребностей.
Главной задачей в процессе сегментирования является подбор таких признаков потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребностей в товарах и услугах, открывают для предприятия возможности правильно позиционировать свое положение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте.
Рыночный сегмент (сегмент рынка) – это группа покупателей, характеризующаяся однотипной реакцией на предполагаемые продукты и набор маркетинговых стимулов.
Цели сегментации:
Сегментирование
рынка позволяет обнаружить незанятыми
другими производителями
Основными объектами сегментирования являются:
Основными критериями на потребительском рынке являются:
Наиболее общими факторами при оценке привлекательности сегментов являются:
оценка опыта конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного, сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер.
Сегментирование рынка по качеству продукции и ценам фирмы
ООО «Центр – Гамма»
Строительные фирмы | Частные организации и предприятия | Физическое лицо | |
ПСБ – С 15 | |||
ПСБ – С 25 | |||
ПСБ – С 35 |
3.1.2. Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах
Методика проведения исследований конечных потребителей на основных выбранных сегментах с целью определения весовых факторов комплекса маркетинга, заключается в следующем:
Таблица 3.1.2.1.
Анализ
спросообразующих факторов, влияющих
на эффективность комплекса
Факторы «4Р» | Оценка экспертами (по 10 бальной шкале) | Сумма балов | Доля в общей сумме | |||||||
ООО «Микротест» | ООО «Мосстрой – 31» | ООО «НовоПласт» | ООО «Промстройпенопласт» | ООО «Центр – Гамма» | ||||||
1. Товар: | ||||||||||
- качество товара | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | 8,68 | |||
- наличие
ассортимента продукции |
7 | 8 | 9 | 10 | 7 | 41 | 7,12 | |||
2. Цена: | ||||||||||
- низкая цена | 9 | 8 | 9 | 7 | 10 | 43 | 7,47 | |||
- срок платежа | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 38 | 6,60 | |||
- отсрочка платежей | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 38 | 6,60 | |||
3. Организация сбыта: | ||||||||||
- местоположение | 6 | 10 | 7 | 9 | 8 | 40 | 6,94 | |||
- охват рынка | 9 | 10 | 9 | 10 | 10 | 48 | 8,33 | |||
- каналы сбыта | 10 | 10 | 7 | 8 | 8 | 43 | 7,47 | |||
- складские запасы | 10 | 8 | 10 | 8 | 7 | 43 | 7,47 | |||
- транспортировка | 10 | 10 | 9 | 10 | 10 | 49 | 8,50 | |||
4. Организация информационного продвижения: | ||||||||||
- печать
прайс-листы в газетных |
10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 48 | 8,33 | |||
- реклама | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 48 | 8,33 | |||
- имидж фирмы | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 47 | 8,16 | |||
Итого: | 576 | 100% |