Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 17:02, реферат
1.Анализ макроокружения. 2. Анализ стадий жизненного цикла.
Таблица 3.8 - Исходные данные для построения матрицы БКГ
№ Продукции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Показатель | |||||||||||
Темп роста рынка | 1,27 | 0,8 | 1,04 | 0,91 | 0,75 | 0,61 | 1,19 | 0,8 | 0,83 | 0,53 | 1,61 |
Относительная доля рынка | 0,4 | 0,13 | 1,0 | 0,45 | 0,8 | 0,44 | 0,63 | 1,07 | 0,8 | 0,53 | 1,2 |
Доля продукции в общем объеме реализации, % | 11,4 | 1,28 | 57,35 | 10,27 | 7,06 | 4,03 | 2,39 | 1,28 | 2,45 | 1,13 | 1,32 |
Далее
по результатам таблицы 3.8 строится
матрица БКГ. В качестве масштаба
оценки отдельных видов продукции
(средние значения в матрице) применяются:
средний индекс темпов роста рынка,
равный единице, т.е. объем продаж постоянен,
и относительная доля рынка – средняя
величина в диапазоне от минимального
до максимального значения относительной
доли на рынке. Диаметр круга для изображения
продукта выбирается пропорционально
доле объема продукции в общем объеме
реализации предприятия. Анализ положения
СЕБ сделан по последним результатам,
т.к. необходимо принять стратегическое
решение.
|
|
|
Рисунок 3.1 – Матрица БКГ
В соответствии с построенной матрицей видно, что портфель продукции предприятия сбалансирован не полностью. Налицо отставание предприятия от конкурентов и существенное несоответствие требованиям рынка. Практически вся продукция предприятия находится в нижнем левом секторе матрицы БКГ, что говорит о низких перспективах для данных групп продукции (сектор «дойные коровы», «проблемы»). Но спрос на эту продукцию на рынке достаточно стабилен, т. е. необходимо найти возможность для перехода в другой сектор («дойные коровы»), поскольку доля данной продукции в общем объеме производства высока. Неблагоприятная картина сложилась в связи с тяжелым положением предприятия в области снабжения сырьем. Общей рекомендацией предприятию будет снижение издержек по производимой продукции, возможное перераспределение сырья в наиболее рентабельные производства, общее перепрофилирование производства.
Таблица 3.9 - Вариант продуктовой стратегии предприятия
Сегмент | № вида продукции | Стратегия |
«Вопросительные знаки» | 1,10 | За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить или убрать из продуктового портфеля продукт №10 или увеличить долю рынка продукта №1 |
«Звезды» | 4,7,8 | Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций |
«Дойные коровы» | 3,4,5,9 | Увеличить объем реализации продукта№ 4. Поддерживать продукт №3. Избыток денежных средств направить на поддержание продукта №5,9 |
«Собаки» | 2,6 | Перевести сырье в другие СЕБ из продукта №2, по продукту №6 за счет дифференциации продукции укрепить позиции, перевести в «вопросительные знаки» |
4.
Чем больше видов бизнеса,
Конкурентное положение |
Зарождение |
Рост |
Зрелость |
Старение |
Доминирование |
Продукт №11 |
|||
Сильная позиция |
||||
Благоприятная позиция |
Продукт №8,9 |
Продукт №1,3 |
||
Прочная позиция |
Продукт №7 |
Продукт №4,5 |
||
Слабая позиция |
Продукт №6,10 |
Продукт №2 | ||
Нежизнеспособная позиция |
5. В отношении продуктов№8,9 следует не только наблюдать за естественным развитием ситуации на рынке и предпочтений потребителей, но также наращивать производственные мощности с целью надежного закрепления на рынке для дальнейшего получения прибыли. Основные усилия должны быть направлены на стимулирование спроса посредством создания имиджа конкретного продукта в сознании потребителя.
6.
Продукт №6,10. В отношении этих
видов продукции необходимо
В целом, можно констатировать, что у предприятия в рамках осуществления предлагаемых мероприятий портфель продукции придет в сбалансированное состояние, когда будет возможность не только держать достигнутые позиции, но и развивать производственные мощности и удовлетворять потребительские предпочтения в зависимости от набора качественных и вкусовых характеристик, на которые особо обращает внимание конечный потребитель.
Таблица 3.9 - Выбор инвестиционных целей в зависимости от стратегии предприятия
Стратегия предприятия | Проникновение на рынок | Увеличение доли рынка | Удержание доли рынка | Уход с рынка |
Инвестиционная
Стратегия |
| |||
Рисковые
кап. вложения
Вложения с целью поддержания стабильного уровня производства Вложения с целью обновления ОПФ Вложение с целью увеличения доходов (расширение деятельности - увеличение производственной мощности) Сокращение инвестиций |
+ + |
|
+ + |
+ |