Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 00:35, курсовая работа
Исходя из данной работы можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы и субъекты внешней среды, их влияние на работу организации
2.. Охарактеризовать методы анализа внешней среды
3. Исследовать анализ микро и макроокружений ОАО «Сибирьтелеком»
Цель работы: проанализировать анализ внутренней среды организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……………...5
1.2 Факторы и субъекты внешней среды и их влияние на работу организации………………………………………………………………………..8
Глава 2. Методы анализа внешней среды организации
2.1. PEST - анализ ……………………………………………………….............12
2.2. SWOT- анализ ………………………………………………………………17
2.3. SNW - анализ ………………………………………………………..............19
2.4. Профиль среды ……………………………………………………………..20
Глава 3. Анализ предприятия ОАО «Сибирьтелеком»
3.1 Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком»……………………………….22
3.2 Анализ микро и макро окружений………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОЛНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Кафедра
общего менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: «Анализ
внешней среды»
Автор курсовой работы:
Группа
Научный
руководитель: к.э.н., доцент Демьянова
О. В.
Казань, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические аспекты
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……………...5
1.2 Факторы
и субъекты внешней среды и их влияние
на работу организации…………………………………………………
Глава 2. Методы анализа внешней среды организации
2.1. PEST -
анализ ……………………………………………………….........
2.2. SWOT- анализ ………………………………………………………………17
2.3. SNW -
анализ ……………………………………………………….........
2.4. Профиль среды ……………………………………………………………..20
Глава 3. Анализ предприятия ОАО «Сибирьтелеком»
3.1 Общие сведения об ОАО «Сибирьтелеком»……………………………….22
3.2 Анализ
микро и макро окружений…………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Актуальность: современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Для
того чтобы определить
Исходя из данной работы можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть факторы и субъекты внешней среды, их влияние на работу организации
2.. Охарактеризовать методы анализа внешней среды
3. Исследовать анализ микро и макроокружений ОАО «Сибирьтелеком»
Цель работы: проанализировать анализ внутренней среды организации.
Разработанностью данной темы занимались такие авторы как: Акулич И.Л., Веснин В.Р., Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю., Котлер Ф., Мескон М., Фатхутдинов Р. А. и др.
Структура
работы отражена в оглавлении, она
состоит из введения, 3 глав, заключения
и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1 Понятия и основные элементы внешней среды организации
Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики [14. с.208]:
1) Взаимосвязанность
факторов - это уровень силы, с
которой изменение одного
3) Подвижность
среды - это скорость, с которой
происходят изменения в
4) Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).
Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся [14, c.250]:
1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.
2) Законы
и государственные органы
Деятельность
организации подпадает под
3) Потребители.
Существование организации
4) Конкуренты. Это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К элементам косвенного воздействия внешней среды организации относятся [7, c.342]:
1) Технология
(как состояние научно-
2) Состояние
экономики. Менеджер должен
3) Социально-культурные
факторы. Любая организация
4) Политические факторы - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.
Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.
5) Отношения
с местным населением. Имеет преобладающее
значение местной
1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации
При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.
Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. К ним относятся такие, как: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социокультурные, политические факторы и отношение с местным населением [17, c.115].
1) Поставщики.
С точки зрения системного
подхода организация - это механизм
преобразования входов и
2) Материалы.
Некоторые организации зависят
от непрерывного притока