Анализ внутренней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:01, доклад

Описание работы

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую опирается организация в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Работа содержит 1 файл

1_Анализ внутренней среды.doc

— 24.50 Кб (Скачать)

Анализ  внутренней среды

  Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую опирается организация в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Внутренняя  среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. В данном подразделе необходимо рассмотреть следующие срезы организации:

  • кадровый (взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, продвижение и обучение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками),
  • организационный (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчиненности),
  • производственный (изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок),
  • маркетинговый (стратегия продукта и ценообразования; продвижения товара на рынке; выбор рынко сбыта и систем распределения),
  • финансовый (поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; создание инвестиционных возможностей и т.д.).

Для анализа  сильных и слабых сторон организации  можно воспользоваться SWOT-анализом, который позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон внутри организации, а также благоприятных возможностей и угроз извне, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Возможные сильные стороны организации:

  • наличие необходимых финансовых ресурсов,
  • умение профессионально вести конкурентную борьбу,
  • статус признанного лидера,
  • наличие собственных технологий,
  • относительно низкие затраты,
  • эффективная реклама,
  • навыки осуществления продуктовых инноваций,
  • надежный, профессиональный менеджмент,
  • эффективные производственные мощности и т.д.

Возможные слабые стороны организации:

  • отсутствие четкой стратегии,
  • устаревшие производственные мощности,
  • низкая прибыльность,
  • отсутствие требуемых навыков и профессионализма,
  • отставание в НИОКР,
  • слишком узкая продуктовая линия,
  • неблагоприятный или недостаточно прочный имидж,
  • слабые каналы сбыта продукции,
  • высокая по сравнению с конкурентами себестоимость продукции т.д.

Возможности:

  • ускорение темпов роста рынка,
  • падение торговых барьеров, ограждавших привлекательные международные рынки,
  • благодушие и успокоенность конкурентов и т.д.

Угрозы:

  • возможность появления новых конкурентов,
  • рост продаж замещающего продукта,
  • замедление роста рынка,
  • неблагоприятная политика правительства,
  • возрастающее конкурентное давление,
  • затухание делового цикла,
  • изменение потребностей и вкусов покупателей,
  • неблагоприятные демографические изменения.

Информация о работе Анализ внутренней среды