Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование в теоретическом плане сущности и значения рекламной деятельности, а также на основании изученного материала выявление проблем в рекламной деятельности ООО «Пнорама» и предложение мероприятий по их устранению.
В курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ рекламной деятельности предприятия, разработаны предложения по совершенствованию предмета исследования.
Введение 3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности 6
1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга 6
1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей 11
2 Анализ рекламной деятельности ООО «Панорама» 19
2.1. Планирование рекламной кампании нового товара 19
2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании 27
2.3. Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании 35
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Панорама» 47
3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств 47
3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности 54
Заключение 58
Приложение А – Библиографический список 61
Приложение Б – Виды медиастратегий 64
Приложение В – Стратегия рекламирования алюминиевых окон для ООО «Панорама» 65
Существует много определений рекламы, суть которых зависит от подхода к данному понятию.
Реклама – платная форма представления и продвижения товаров и услуг с четко указанным источником финансирования [3, с.142]. Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [13, с.473]. Реклама – привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространителя за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендации купить этот товар или услуги [30, с. 331]. Реклама – специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. Она является составной частью маркетинговых коммуникаций [17, с.22].
Следовательно, предмет рекламы – это то, что рекламируется, а средство распространения рекламы – канал информации, по которому рекламное сообщение доходит до потребителей.
При
этом система маркетинговых коммуникаций
является единым комплексом, объединяющим
участников рекламы, каналы и приемы коммуникации,
направленным на установление и поддержание
запланированных данной организацией
взаимоотношений с адресатами в рамках
достижения маркетинговых целей (см. рис.
1.1) [22, с.11-12].
Рисунок 1.1 – Фрагмент «дерева целей» системы маркетинговых коммуникаций
Реклама
является лишь частью продвижения товаров,
при котором фирма может
Но существует и прямой маркетинг, который включает в себя прямую почтовую рекламу (direct mail), телемаркетинг, рекламу прямого отклика (direct response) на ТВ, радио, в других СМИ. Этот вид маркетинговой коммуникации применяют, когда рекламное сообщение нацелено на порождение ответного действия. Прямой маркетинг имеет два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы:
Роль рекламной деятельности раскрывается в ее функциях [18, с.33]:
Экономическая функция. Реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли предприятия.
Информационная функция. Реклама формирует информационное поле о товарах, услугах, их основных характеристиках и особенностях. О новых товарах потребители узнают преимущественно из рекламных сообщений.
Коммуникативная функция. Реклама создает имидж товаропроизводителей, формируя деятельность потребителей к определенным товарам (услугам).
Контролирующая
функция. Реклама контролирует процессы
создания предпочтений групп потребителей
к товарам регулярного
Корректирующая функция. Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара.
Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.
Сущность
рекламы заключается в
Реклама
выступает одним из средств воздействия
в комплексе маркетинговых
Реклама
является специфическим видом
Рисунок 1.2 – Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций
Кроме
этих особенностей реклама обладает
определенными характеристиками (табл.1.1)
[18, с.31].
Таблица 1.1 – Основные характеристики рекламы
Характеристики | Описание |
Общественный характер | Два аспекта
общественного характера а) рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц; целевая аудитория не имеет четких границ; б) покупатель откликается на мотивации для покупки данного товара, понятные обществу и поддерживаемые им. |
Способность к увещеванию | Для поддержания спроса рекламодатель вынужден в течение длительного времени повторять свое рекламное обращение, поддерживая постоянную коммуникацию с целевым сегментом рынка для создания информационного поля о товарах и услугах, стимулируя потребление |
Экспрессивность | Благодаря новым идеям (ноу-хау), техническим средствам реклама может быть броской, впечатляющей и эффективной |
Обезличенность | Два аспекта
обезличенности:
а) реклама включает диалог. Целевая аудитория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение, а склонна принимать решение на основе сформировавшегося отношения к товару и фирме; б) потребители никогда не знают создателей рекламы, автором рекламных идей |
Таким
образом, реклама имеет общественный
характер, способствует распространению
информации о товарах и услугах,
обезличена и экспрессивна. Она не
только инструмент, но и значительный
сектор экономики. Экономическая функция
сводится в основном к информированию
потребителя о товарах или услугах, их
популяризации, повышению спроса и товарооборота.
Реклама сама является сферой бизнеса,
где заняты сотни тысяч профессиональных
специалистов, и приносит большие доходы
своим производителям. Реклама – источник
экономического благополучия коммерческих
средств массовой коммуникации. Она обеспечивает
им финансовую поддержку и взаимовыгодные
связи с торгово-экономическими и другими
сферами общественной жизни. Реклама развивает
экономику, влияет на повышение уровня
жизни людей и способствует действенности
рыночного механизма.
1.2
Развитие рекламной деятельности и ее
значение для производителей и потребителей
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям всегда требовалось сообщить людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках [25, с.4].
Кроме
информативной функции, реклама
выступает и как форма
В развитии рекламы можно выделить несколько этапов, которые схематично изображены на следующем рисунке [18, с.15].
Рассмотрим эволюцию рекламных коммуникаций более подробно на третьем, четвертом и пятом этапе развития рекламы (табл. 1.2).
За
550 лет реклама прошла путь развития
от трудоемкой печатной рекламы (книгопечатание),
ограниченной регионом, до интерактивной
глобальной рекламы. Первая рекламная
листовка появилась в 1472 г., отпечатанная
Уильямом Кокстоном и содержащая информацию
о продаже молитвенника. Первая еженедельная
газета начала издаваться в Страсбурге
в 1609 году. В 1920 г. начинает работать первая
коммерческая радиостанция КДКА в Питтсбурге,
штат Пенсильвания.
Рисунок
1.3 – Основные этапы развития рекламы
Таблица 1.2 – Эволюция рекламных коммуникаций
Год | Вид медиа | Год | Вид медиа |
1450 | Книгопечатание | 1920 | Радио |
1609 | Газета | 1954 | Телевидение |
1682 | Журнал | 1971 | Спутниковое телевидение |
1839 | Фотография | 1978 | Видео |
1840 | Электрический телеграф | 1981 | Персональный компьютер |
1875 | Телефон | 1983 | Компакт-диски, CD-плейер |
1895 | Кинематография | 1990 | Цифровая мобильная связь |
1897 | Беспроводной телеграф | 2000 | Мультимедиа, гипермедиа |
В
настоящее время реклама
Рисунок
1.4 – Реклама как инструмент организации
сбыта
В
качестве коммуникационных каналов
между рекламодателем и потребителями
выступают различные
Таблица 1.3 – Классификация основных средств рекламы
Вид рекламы | Средство рекламы |
Реклама в прессе | Газеты, журналы |
Печатная реклама | Проспекты, каталоги, справочники, листовки, информационные письма, пресс-релизы, оригинал-макеты в еженедельниках и прочее |
Реклама средствами вещания | На радио, на телевидении, по кабельному телевидению |
Почтовая реклама | Прямая почтовая рассылка печатных рекламных материалов, видеокассет и видеодисков, образцов продукции, каталогов и т.д. |
Наружная реклама | Крупногабаритные щиты и плакаты, газосветные установки, постеры, малогабаритные плакаты, баннеры на стенах зданий, остановочные платформы городского транспорта и другое |
Кино-, видеореклама | Кино-, видеофильмы, слайд-фильмы, полиэкранные фильмы, видеозаставки, бегущая строка с логотипом или с другим элементом фирменного блока фирмы |
Реклама на транспорте | Надписи и наклейки на наружных поверхностях транспорта; плакаты и наклейки, размещаемые в салонах; оформление транспортного средства и другое |
Реклама в местах продажи | Витрины, вывески, надписи, знаки, привлекающие предметы; упаковка, этикетки |
Другие виды рекламы | Выставки и ярмарки, встречи, семинары, выступления, конференции; сувениры, соревнования, лотереи; реклама в Интернете; интерактивные средства |