Анализ ценовой политики на рынке йогуртов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Содержание

Введение 3

I. Методические основы исследования ценовой политики на

товарном рынке

1.1. Направления исследования ценовой политики на товарном рынке........6

1.2. Система показателей для исследования ценовой политики

на товарном рынке…………………………………………………………11

1.3. Информационные потоки и методы исследования ценовой

политики на товарном рынке……………………………………………...25

II. Анализ ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

2.1 Общая характеристика ассортимента и цен на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска…………………….33

2.2. Анализ показателей ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска………………………………..50

2.3 Факторы формирования ценовой политики на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..60

III. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

3.1. Сегментация потребителей по уровню ценовосприятия…………………65

3.2. Анализ и оценка эластичности спроса на товарном рынке

йогурта Железнодорожного района г. Красноярска……………………..67

3.3. Направления совершенствования ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..68

Заключение……………………………………………………………………….71

Список литературы

Приложение №1 (Перечень предприятий)

Приложение №2 (Анкета)

Работа содержит 8 файлов

Список литературы.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 2 1.doc

— 309.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Перечень.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 1.doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,2.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

    Δ - ошибка для доли пользующихся товаром [18 С. 71].

 человек.

     Для выявления степени влияния определенных факторов на выбор покупателей при  приобретении отечественных йогуртов и йогуртов зарубежных производителей было предложено респондентам в специально разработанных анкетах выбрать один важный из названных факторов. Опрос респондентов выявил определенные особенности поведения потребителей йогуртов. Прежде всего,  прослеживаются некоторые особенности потребления йогурта – это доля пользующихся и не пользующихся данным товаром, так это соотношение составляет 80 к 20 человека.

     Выявление причин, обусловивших выбор приобретения йогуртов, потребовало рассмотрения следующих основных факторов: широты ассортимента, качества, уровня цен. Опрос был как потребителей, так и продавцов в местах продажи. Изучение предпочтений и оценка спроса потребителей Железнодорожного района г. Красноярска на йогурт осуществляли путем анкетирования покупателей, результаты которого обобщены в соответствующих таблицах.

    Таблица 12 - Анализ предпочтений потребителей йогуртов ,%

Вопросы анкеты По мнению покупателей По мнению продавцов
1. Йогурт какого производителя  Вы покупаете?
Отечественного 34 8
Импортного 46 12
2. Чем объясняется Ваш выбор?
Более высокое качество 20 3
Цена 12 2
Широкий ассортимент 15 8
Соответствие  цены качеству 29 6
Влияние рекламы 2 1
Другое 2 0
 

     Анализ  результатов анкетирования потребителей по предпочтениям потребителей (табл. 12) позволяет сделать следующие выводы: наибольшим спросом у покупателей, как у мужчин, так и у женщин пользуются йогурты отечественного производителя – 34 человека, зарубежного производителя – 46 человек.

     Опрос специалистов торговли по этому вопросу  показал, что, по их мнению,  большинство покупателей предпочитают йогурты зарубежного производителя – 12 продавцов, 8 продавцов указали на предпочтение покупателями йогуртов отечественного производителя.

     Основной причиной, по мнению покупателей (29 человек) является соответствие цены качеству. Далее отмечают высокое качество (20 человек), широкий ассортимент (15 человек) и затем цену (12 человек). Потребитель, уверенный в качестве, готов платить деньги. Также объясняют покупки влиянием рекламы (2 человека). Продукция узнаваема потребителями, и каждый брэнд вызывает определенные ассоциации, сформированные, в том числе, под влиянием рекламы. Так,  яркая продукция голландской компании «Кампина» ассоциируется у потребителей с праздником, продукция французской компанией «Данон» оценивается как высококачественная и престижная продукция, а продукция отечественной компании «Вимм-Биль-Данн» вызывает патриотические чувства. Двое опрошенных объясняют свой выбор другими мотивами. Основной мотив потребления молочных десертов – «функциональный»: возможность перекусить, хорошее дополнение к еде. Более 80% людей, вне зависимости от пола и возраста, едят йогурты дома и, как правило, утром – до, во время или после завтрака. Причем достаточно стабильно в течение всего года этот продукт неподвержен сезонным колебаниям. Прослеживается в потреблении йогуртов также и эмоциональный мотив: о них вспоминают, когда хочется чего-нибудь вкусненького, хочется доставить себе и своим близким удовольствие.

     Одним из вопросов исследования явилось выявление  предпочтений потребителей по виду упаковки и её объёму (табл.13).

     Таблица 13 - Анализ предпочтений потребителей по виду и объему упаковки йогуртовой продукции.

Вопросы анкеты По мнению покупателей По мнению продавцов
1. Какой упаковке йогуртов отдают предпочтения покупатели?
ПВХ стаканчик 36 7
Картонная 23 9
Пластиковая бутылочка 21 4
2. Какой объем упаковки йогуртов более приемлем?
125 г. 31 8
280 г. 20 4
450г. 29 8
 

     Большая часть опрошенных покупателей предпочла  йогурты в ПВХ стаканчике – 36 человек, 23 человека приобретают в картонной упаковке, и 21 человек в пластиковой бутылочке.

     По  мнению торговых работников, большинство  покупателей отдали свое предпочтение картонной упаковке – 9 продавцов и 7 продавцов считают, что ПВХ стаканчик также находит спрос у покупателей, спрос на пластиковые бутылочки постепенно набирает оборот.

     Следующим этапом анализа было определение  приемлемого объема (емкости) упаковки йогуртов для покупателей. Самый удобный объем упаковки для покупателей – 125 грамм, его предпочитают в среднем 31 покупатель, 29 потребителей предпочитают упаковку объемом свыше 450г и 20 человек предпочитают упаковки объемом 280 грамм. Сравнивая мнения торговых работников с мнением покупателей, можно отметить, что они различаются не существенно. Ходовой объем упаковки, по мнению продавцов, 125г и 280г.

     Рассмотрим степень влияния доходов покупателей на частоту приобретения йогуртов.  
 

     Таблица 14 - Анализ частоты потребления йогуртовой продукции.

Вопросы анкеты По мнению покупателей
1. Как часто Вы покупаете йогуртовую продукцию?
Постоянно 28
Часто 34
Редко 18
 

     можно сказать, что 34 опрошенных покупают йогурты часто, не зависимо от доходов.  Потребители, имеющие высокий уровень доходов, приобретают йогурты постоянно (28 человек). Редко приобретают потребители такие, как студенты, пенсионеры, и семьи с низким уровнем дохода. 

     Самой предпочитаемой упаковкой является ПВХ стаканчик, а самой удобной, и,  по мнению покупателей, и по мнению торговых работников, – объем (емкость) упаковки 125 грамм.

     Анализ  удовлетворенности спроса показал, что на потребительском рынке йогурта достаточно высокий уровень удовлетворенного спроса.  Основной причиной этого являются  соответствие цены качеству йогурта, удовлетворение производителями йогуртов потребителей в полном объеме и по всем параметрам, что способствует росту покупательского спроса и увеличению степени его удовлетворенности.

Курсовая часть2,3 и 3.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ ценовой политики на рынке йогуртов