Анализ ценовой политики на рынке йогуртов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Содержание

Введение 3

I. Методические основы исследования ценовой политики на

товарном рынке

1.1. Направления исследования ценовой политики на товарном рынке........6

1.2. Система показателей для исследования ценовой политики

на товарном рынке…………………………………………………………11

1.3. Информационные потоки и методы исследования ценовой

политики на товарном рынке……………………………………………...25

II. Анализ ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

2.1 Общая характеристика ассортимента и цен на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска…………………….33

2.2. Анализ показателей ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска………………………………..50

2.3 Факторы формирования ценовой политики на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..60

III. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

3.1. Сегментация потребителей по уровню ценовосприятия…………………65

3.2. Анализ и оценка эластичности спроса на товарном рынке

йогурта Железнодорожного района г. Красноярска……………………..67

3.3. Направления совершенствования ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..68

Заключение……………………………………………………………………….71

Список литературы

Приложение №1 (Перечень предприятий)

Приложение №2 (Анкета)

Работа содержит 8 файлов

Список литературы.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 2 1.doc

— 309.50 Кб (Скачать)
ign="justify">     Этот  рост характеризуется тем, что данные производители расширили ассортимент  продукции и  повысили качество.

     Товарный  ассортимент йогуртов в разрезе предприятий торговли Железнодорожного района г. Красноярска может быть охарактеризован широтой.

     Широта  ассортимента - это количество ассортиментных групп. В данном исследовании мы рассчитываем базовую и фактическую широту ассортимента порошка.

     Широта  базовая считается постоянной и  равна 46, широта фактическая различна, в зависимости от предприятия, реализующего  данную продукцию. За широту базовую было взято максимальное число разновидностей, встречающихся в данном районе исследования, за исследуемый период максимальное число разновидностей равно 46. 

     Широта  фактическая в свою очередь зависит  от своего месторасположения, от типа, от формы собственности. Также найдем коэффициент широты, который рассчитывается как отношение фактической широты к базовой (табл. 5). 

     Таблица 5 - Анализ широты ассортимента порошка в разрезе исследуемых предприятий торговли
Торговое  предприятие Широта базовая, Шб Широта фактическая, Шф Коэффициент широты, Кш
ООО»Корда»

магазин «Полет –А»

46 7 0,15
ИП Емельянов А.С. павильон «Праздник» 46 5 0,11
ООО «Миг»  Минимаркет «Джем» 46 16 0,35
       
       
Продолжение таблицы
ОАО «Красноярский  хлеб»

Фирменный магазин

№ 23

46 10 0,22
ООО «Алдим»

павильон  «РМК»

46 6 0,13
ООО «Верона»

магазин «Продукты»

46 6 0,13
ИП  Измайлов В.Н. павильон «Космос» 46 6 0,,13
ИП  Лавров А.А. павильон «Сатурн» 46 3 0,07
ИП  Бочарова К.Д. магазин «Арбат» 46 16 0,35
ООО «Ланкон» павильон «Тюльпан» 46 4 0,09
ООО «Алпи»

магазин №30

46 7 0,15
ООО «Унисам»Каравай» универсам «Каравай» 46 43 0,9
ООО «Семья»

магазин «Домашний»

46 21 0,5
ООО «Альянс»

магазин «Идеал»

46 8 0,17
ООО «Вега»

павильон  «Трио»

46 15 0,33
ООО «Санком»

магазин

«Конфетки-Бараночки»

46 5 0,11
ИП  Соломатова Р.И. павильон «Луч» 46 4 0,09
ИП  Омельченко А.В, магазин «Маргарита» 46 14 0,3
ООО «Сервис-Волга» супермаркет «Бегемот» 46 35 0,8
ООО «Камета-Инвест»  минимаркет «Фристайл» 46 12 0,3
ООО «Искра»  магазин «Искра» 46 10 0,22
ООО «Десятка»  Универсам «Десяточка» 46 33 0,72
 

     Из  данных таблицы видно, что наибольший коэффициент широты имеют торговые предприятия: ООО «Универсам»Каравай» Универсам «Каравай»» (0,9%) имеет в наличии 43 ассортиментных разновидностей из 46, ООО «Сервис-Волга» супермаркет «Бегемот» (0,8%) в наличие 35 разновидностей и ООО «Десятка» Универсам «Десяточка» (0,72%) – 33 ассортиментных разновидностей. Это обусловлено тем, что данные торговые точки имеют большую торговую площадь, что обеспечивает больший поток покупателей и достаточно обширные складские площади для хранения больших запасов товара. Самый низкий коэффициент широты имеет павильон «Сатурн» ИП Лавров А.А. равный 0,07%, и имеет в наличии 3 ассортиментных разновидностей из 46. Павильон расположен на автобусной остановке, имеет очень маленькое помещение, где располагается «торговый зал», а также хранится товар. Соответственно предлагает узкий ассортимент товаров.

     Выделим три основные группы, в зависимости  от коэффициента широты:

     1. Торговые предприятия, имеющие  широкий ассортимент йогуртов (Кш>0,7). К таким предприятиям относятся: ООО «Универсам»Каравай» Универсам «Каравай», ООО «Сервис-Волга» супермаркет «Бегемот», ООО «Десятка» Универсам «Десяточка».

     2. Торговые предприятия, имеющие  средний ассортимент йогуртов (0,5<Кш<0,7). Это единственное предприятие ООО «Семья» магазин «Домашний».

     3. Торговые предприятия, имеющие узкий ассортимент йогуртов (Кш<0,5) –ООО «Ланкон» павильон «Тюльпан», ИП Соломатова Р.И. павильон «Луч», ИП Емельянов А.С. павильон «Праздник», ООО «Санком» магазин «Конфетки-Бараночки», ООО «Алдим» павильон «РМК», ООО «Верона» магазин «Продукты», ИП Измайлов павильон «Космос», ООО «Корда» магазин «Полет-А», ООО «Алпи» магазин №33, ООО «Альянс» магазин «Идеал», ОАО «Красноярский хлеб» фирменный магазин №23, ООО «Искра» магазин «Искра», ООО«Вега» павильон «Трио», .ИП Омельченко А.В. магазин «Маргарита», ООО «Камета-Инвест» минимаркет «Фристайл», ООО «Миг» минимаркет «Джем», ИП Бочарова К.Д. магазин «Арбат».

     После рассмотрения  широты ассортимента, представим анализ полноты ассортимента йогуртов у предприятий торговли Железнодорожного района г. Красноярска.

     По  двум датам с перерывами в 1 месяц  были проведены исследования по выявлению  максимальных, минимальных и средних  разновидностей данной продукции.

     Таблица 6 - Анализ полноты ассортимента йогуртов в предприятиях торговли г. Красноярска Железнодорожного района в ходе проведенного исследования, шт. разновидностей

Ассортимент На 01.10.2006г. На 01.11.2006г. Абсолютное  изменение
Min кол-во разновидностей Max кол-во разновидностей Среднее количество разновидностей Min кол-во разновидностей Max кол-во разновидностей Среднее количество разновидностей Min кол-во разновидностей Max кол-во разновидностей Среднее количество разновидностей
Питьевые  йогурты 5 19 16 6 21 15 +1 +1 -1
Густые  йогурты 3 14 8 2 13 6 -1 -1 -2
По  жирности

0,1%, 1,2%, 1,4%, 1,5%, 2,5%, 2,8%, 4,5%, 5%, 6,1%, 7,5%,8%

3 11 7 1 9 5 +4 -2 -2
По  виду бактерий:

-Обычный йогурт;

-Биойогурт;

- Йогурт с  бифидобактериями

 
 
4 

1 

4

 
 
21 

2 

7

 
 
15 

1 

5

 
 
2 

1 

3

 
 
23 

2 

9

 
 
14 

1 

6

 
 
-2 

0 

-1

 
 
-2 

0 

-1

 
 
-1 

0 

+1

                   
                   
                   
                   
                   
Продолжение таблицы
По  типу наполнителя

-со свежими  фруктами,

-ароматизаторы, -прочие добавки

 
 
2 

2

0

 
 
5 

23

4

 
 
2 

13

2

 
 
2 

3

2

 
 
3 

24

6

 
 
1 

12

4

 
 
0 

+1

+2

 
 
-2 

+1

+2

 
 
-1  

-1

+2

По  наличию сахара:

-С сахаром

-Без сахара

 
 
3

0

 
 
21

2

 
 
11

1

 
 
3

0

 
 
24

2

 
 
13

1

 
 
0

0

 
 
+3

0

 
 
+2

-1

 

     Вся йогуртная продукция делится  на две основные группы - жидкие (питьевые) йогурты (расфасовываемые обычно в бумажные пакеты, пластмассовые бутылочки и пластиковые стаканы емкостью 450-500г) и густые (продаются в пластиковых стаканчиках 100-135г). Йогурты первой группы, как правило, не содержат консистентообразующих добавок и имеют короткий срок хранения (до двух недель).

     Ассортимент йогуртов очень велик, их можно классифицировать:  
- по типу обработки/сроку хранения – на долго- (3-6 мес.) и коротко- (1-4нед.) живущие йогурты (долгоживущие йогурты подвергаются тепловой обработки или добавлению консервантов);

- по  жирности – сливочные (около  7% жирности) и молочные (до5% жирности);

-по виду бактерий – обычный йогурт и биойогурт, йогурт в котором присутствуют бифидобактерии;

- по  типу наполнителя – со свежими  фруктами, ароматизаторами, прочие  ;добавки (шоколад, джем, желе, орехи, злаки и пр.);  
- по наличию сахара – с добавление сахара или без.

      Из  представленной информации по полноте  ассортимента йогуртов, реализуемых  в розничной сети Железнодорожного района, позволяет сделать следующие  выводы: по всем группам не наблюдается существенных изменений полноты ассортимента. В исследуемых розничных предприятиях торговли питьевые йогурты наиболее широко представлены (19-21 разновидностей), максимальное число разновидностей густых йогуртов колеблется от 13до 14.   

Минимальное  количество разновидностей питьевых йогуртов, встречающихся в розничной торговле, колеблется от 5 до 6, максимальное 19-21. Минимальное количество густых йогуртов  составляет 2 разновидности, максимальное – 14. Йогурты разнообразны по жирности и в торговых точках максимально представленный ассортимент составляет 9-11 разновидностей, минимальное - 1-3разновидностей.

      В рознице представлены обычные йогурты, максимальное число которых составляет 21-23 наименований, биойогурты  (максимальное число равно 2 наименованиям), с содержанием бифидобактерий ( max - 7-9, min – 3-4 наименования). Ассортимент йогуртов со свежими фруктами представлен 5 наименованиями по максимуму за два анализируемых периода, ароматизированные – 23-24 наименований, минимальное число йогуртов  - 2 разновидности по каждому виду. Йогурты с прочими добавками имеют на данный момент максимальное число - 4 наименования или вообще отсутствует. Данная ситуация обусловливается потребительскими предпочтениями и предложением производителей, что формирует ассортимент данной группы товаров.

      Так же появились йогурты без содержания сахара, максимальное число которых 2 разновидности, что меньше йогуртов с содержанием сахара (21-24 наименования), или вообще отсутствуют.

     Таблица 7 - Анализ устойчивости ассортимента йогуртов в разрезе предприятий торговли г. Красноярска Железнодорожного района.

Предприятия торговли Число разновидностей на дату обследования Nmax за исследуемые периоды Коэффициент устойчивости
N1 на 01.10.2006г. N2 на 01.11.2006г.
ООО»Корда»

магазин «Полет –А»

10 7 10 0,9
Продолжение таблицы
ИП  Емельянов А.С. павильон «Праздник» 6 5 6 0,92
ООО «Миг»  Минимаркет «Джем» 9 16 16 0,8
ОАО «Красноярский  хлеб»

Фирменный магазин

№ 23

13 10 13 0,9
ООО «Алдим»

павильон  «РМК»

5 6 6 0,92
ООО «Верона»

магазин «Продукты»

4 6 6 0,8
ИП  Измайлов В.Н. павильон «Космос» 10 6 10 0,8
ИП  Лавров А.А. павильон «Сатурн» 4 3 4 0,9
ИП  Бочарова К.Д. магазин «Арбат» 18 16 18 0,94
ООО «Ланкон» павильон «Тюльпан» 5 4 5 0,9
ООО «Алпи»

магазин №30

4 7 7 0,8
ООО «Унисам»Каравай» универсам «Каравай» 46 43 46 1
ООО «Семья»

магазин «Домашний»

15 21 21 0,9
ООО «Альянс»

магазин «Идеал»

7 8 8 0,93
ООО «Вега»

павильон  «Трио»

19 15 19 0,9
ООО «Санком»

магазин

«Конфетки-Бараночки»

6 5 6 0,9
ИП  Соломатова Р.И. павильон «Луч» 4 4 4 1
ИП  Омельченко А.В, магазин «Маргарита» 9 14 14 0,82
ООО «Сервис-Волга» супермаркет «Бегемот» 39 35 39 0,94
ООО «Камета-Инвест»  минимаркет «Фристайл» 10 12 12 0,92
ООО «Искра»  магазин «Искра» 12 10 12 0,92
ООО «Десятка»  Универсам «Десяточка» 28 33 33 0,92

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Перечень.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 1.doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,2.doc

— 302.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,3 и 3.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ ценовой политики на рынке йогуртов