Значимость контроля качества в управлении торговым ассортиментом алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта исследования данной работы выступает мотивация персонала на предприятии, предметов в свою очередь являются процессы управления мотивацией персонала.

В начале работы была определена цель для последующего достижения: Проанализировать современные методы управления мотивацией персонала на предприятии.

Для достижения поставленной цели был определён ряд задач:

1) рассмотреть теоретические аспекты понятия мотивация. 2) изучить концепции (теории) мотивации. 3) проанализировать подходы к управлению мотивацией в современное время на предприятиях различного типа. 4) рассмотреть основные направления совершенствования процесса управления мотивацией.

Основными методами исследования в данной работе будут являться: анализ, исторический метод, моделирование, системный анализ, сравнение и квалификация.

Содержание

Введение 3
I.Понятие и сущность алкогольной продукции 4
1.1 Алкогольные напитки: классификация, особенности химического состава, требования к качеству, хранение, деффекты 4
1.2 Оценка качества алкогольной продукции 9
II.Контроь качества ассортимента водочных изделий в торговом предприятии 22
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия «ООО» Евророс 22
2.2 Ассортимент водочных изделий торгового предприятия Евророс 28
2.3 Оценка качества экземпляров ассортимента водочных изделий торгового предприятия Евророс 34
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

МОТИВАЦИЯ, ТИМАКОВ К-281.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

     Социально-психологические  методы должны применяться для создания коллективного климата в организации, сотрудник должен чувствовать себя частью общего механизма, механизма от которого зависит жизнеспособность малого предприятия и он должен это понимать. На малом предприятии в рамках социально- психологических методов мотивации реально допустить работника до управления организацией (парсипативное управление), это даст человеку чувство причастности, самореализации, уважения, что является очень весомым для человека.

     В заключении стоит отметить, что многие владельцы малом предприятий считают, что экономических методов мотивации персонала достаточно для построения эффективной системы мотивации. Безусловно экономические методы это сильный инструмент для построения системы мотивации, но эффект от их использования часто оказывается половинчатым и не решает всех поставленных задач. Формат малого предприятия даёт широкий спектр возможностей для использования как экономических, так и социально – психологических методов и при разработке модели мотивации персонала малого предприятия следует отталкиваться  от потребностей человека и добиваться от системы мотивации того, что бы она максимально удовлетворяла эти потребности. 
 
 
 
 

                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

         Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

     1) Теоретические аспекты понятия мотивация включают в себя само понятие мотивация и такие понятия, которые лежат в основе мотивации и составляют ее базу. Такими понятиями являются: потребность, мотив, стимул, мотивирование и стимулирование.

     В общем виде под мотивацией деятельности человека понимают всю совокупность движущих сил, которые побуждают  его к осуществлению определенного  рода действий.

     2)  Основными концепциями мотивации  являются содержательные и процессуальные.

     Содержательные теории мотивации определяют внутренние потребности, заставляющие людей действовать определенным образом. Процессуальные теории основаны на изучении поведения людей, учитывают их восприятие и познания.

     Процессуальные  и содержательные теории взаимодополняют друг друга и должны применяться для решения задач побуждения людей к эффективному труду.

     3) Построение мотивационного механизма  на крупном предприятии является  сложной задачей в первую очередь  из-за масштабности предприятия, его социальной изолированности и сложных запутанных сетей социальных связей  внутри коллектива.

     При построении мотивационного механизма  на таком типе предприятия следует  в большей мере задействовать социально-психологические методы мотивации и более грамотно пользоваться экономическими.

     При построении мотивационного механизма  на малом предприятии следует  в первую очередь учитывать его  особенности и отличия от предприятий  других типов такие как: отсутствие формальных отношений и бюрократии, независимость,  умение бороться с консерватизмом и рутинностью.

     Формат  малого предприятия это самая  лучшая база для применения всех методов  мотивации для достижения лучшего  результата деятельности предприятия, правильное построение мотивационного механизма на основе качественного  подбора методов мотивации будет залогом роста и развития как предприятия в целом, так и каждого члена коллектива.

     4) На основе анализа подходов к управлению мотивацией в современное время на крупных и малых предприятиях, можно сделать вывод, что совершенствование мотивационного механизма должно основываться на разрешении проблем, связанных с особенностями функционирования различных типов предприятия,  которые были описаны во второй главе.

     Общими  рекомендациями для совершенствования  мотивационного механизма на всех типах  предприятий будет являться:

     -комплексность  применения методов мотивации с учётом специфики предприятия, одиночные методы окажут меньший мотивационный эффект чем их комплекс;

     -ориентирование  на человека, на его потребности;

     -система мотивации должна корректироваться и доводиться до сведения каждого сотрудника. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 
 
      
  1. Бэрон, Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия [Текст] / Р. Бэрон, Н.Керр, Н. Миллер. - СПб.: Питер, 2003- 272 с.
  2. Глухов, В.В. Основы менеджмента [Текст] / В.В. Глухов. - СПб.: Спец. литература, 2003. - 365 с.
  3. Еникеев, М.И. Общая психология [Текст] / М.И. Еникеев. - М.: ПРИОР, 2000. - 400 с.
  4. Краткий психологический словарь [Текст] / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1985. - 431 с.
  5. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст]: 3-е изд. / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2007. - 351с.
  6. Мескон, М. Основы  менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури.  -  М.: Дело, 1992. - 702 с.
  7. Митрофанова, Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / Е. А. Митрофанова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2006. № 8. - 120 с.
  8. Травин,  В.В. Менеджмент  персонала  предприятия [Текст] / В.В. Травин,  В.А. Дятлов. - М.: Дело, 2000. -272 с.
  9. Управление  персоналом  организации [Текст] / Под ред. А. Я. Кибанова -  М.: ИНФРА-М, 2003- 637с.
  10. Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Э.А. Уткин.  - М.: ЭКМОС, 2000 - 352 с
  11. Холодков, А. В. Особенности мотивации персонала крупных промышленных предприятий [Текст] / А. В. Холодков, Е. В. Карпова, С. А. Сурков // Управление персоналом. – 2008. - № 8.  С. 50- 55.
  12. Шапиро, С.А. Мотивация [Текст] / С.А. Шапиро. -  М.: ГроссМедиа, 2008. -   224 с.
  13. Шаховой, В. А. Мотивация трудовой деятельности [Текст] / В. А. Шаховой,  С. А. Шапиро. - М.: Вершина, 2003. - 312 с.

Информация о работе Значимость контроля качества в управлении торговым ассортиментом алкогольной продукции