Значимость контроля качества в управлении торговым ассортиментом алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

В качестве объекта исследования данной работы выступает мотивация персонала на предприятии, предметов в свою очередь являются процессы управления мотивацией персонала.

В начале работы была определена цель для последующего достижения: Проанализировать современные методы управления мотивацией персонала на предприятии.

Для достижения поставленной цели был определён ряд задач:

1) рассмотреть теоретические аспекты понятия мотивация. 2) изучить концепции (теории) мотивации. 3) проанализировать подходы к управлению мотивацией в современное время на предприятиях различного типа. 4) рассмотреть основные направления совершенствования процесса управления мотивацией.

Основными методами исследования в данной работе будут являться: анализ, исторический метод, моделирование, системный анализ, сравнение и квалификация.

Содержание

Введение 3
I.Понятие и сущность алкогольной продукции 4
1.1 Алкогольные напитки: классификация, особенности химического состава, требования к качеству, хранение, деффекты 4
1.2 Оценка качества алкогольной продукции 9
II.Контроь качества ассортимента водочных изделий в торговом предприятии 22
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия «ООО» Евророс 22
2.2 Ассортимент водочных изделий торгового предприятия Евророс 28
2.3 Оценка качества экземпляров ассортимента водочных изделий торгового предприятия Евророс 34
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

МОТИВАЦИЯ, ТИМАКОВ К-281.doc

— 240.00 Кб (Скачать)
lign="justify">     3) Противоречия. Капиталистический характер окружающей среды, хотя и не совсем явно выраженный, тем не менее, содержит классическое противоречие "между трудом и капиталом", которое отчасти переносится извне во внутреннюю среду предприятия. Это приводит, вне зависимости от формы собственности, к разделению на "мы" и "они", к формированию, пусть и отчасти ложного, классового самосознания, которое существенно затрудняет мотивацию.

     4) Прообраз социума. В многочисленном коллективе в более существенной степени, чем в малом, реализуются явления, имеющие своим прообразом соответствующие процессы в социуме в целом. Причем, попадая во внутреннюю среду крупных промышленных предприятий, особенности социальных процессов "консервируются", закрепляются и переходят в устойчивые явления внутренней среды. Здесь можно назвать и семейственность, и привнесение личных симпатий и антипатий в производственные отношения, в общем, все то, что окружающая рыночная среда не терпит и изживает, если это препятствует получению прибыли.

          5) Сети социальных связей. Часть сети социальных связей замыкается внутри предприятия, люди дружат семьями, выбирают себе партнеров по браку, образуют микро - и макросоциальные коллективы.

     Такие коллективы можно было бы соотнести с малыми и большими социальными группами, если бы не три обстоятельства. Первое из них связано с тем, что группы формируются преимущественно по профессионально-производственному признаку, поскольку в этом случае членам групп легче сопоставлять свою социальную практику. Второе обстоятельство заключается в том, что в таких группах ослаблен взаимный социальный контроль, и, более того, происходит перенос фокуса ответственности ("локуса контроля") из внешней среды социума в целом, коллектива предприятия в рамки группы и именно там определяется приемлемость или неприемлемость поведения индивида. Третье обстоятельство состоит в том, что в рамках микросоциального коллектива решаются или не решаются производственные задачи, люди связаны не только профессиональным единством, но и интеллектуальными связями, технологическим единством, структурно-иерархическими связями и общностью мировоззрения. Все это делает отношения в таком микросоциальном коллективе невероятно запутанными, связанными с социальными иерархическими параметрами, да еще и с накладывающимися на них весовыми коэффициентами.

     Соответственно, любые более крупные социальные коллективы, вплоть до макросоциальных, состоят из микросоциальных коллективов  в дополнение к элементам собственной структуры, в микросоциальные агрегации не входящие, и это существенно отягощает их деятельность и затрудняет мотивацию.

     6) Ослабление позиций. Замыкание социальных связей внутри предприятия, с одной стороны, способствует сплоченности коллектива предприятия, и, соответственно, повышению эффективности его деятельности, но, с другой стороны, ослабляет позиции работников при столкновении их с достаточно жестокой окружающей средой. Соответственно, часто можно слышать от работников крупных промышленных предприятий, что "свои",то есть, работающие на предприятии, "хорошие", а другие, вне его, "плохие". Опасность такого явления заключается в том, что через столкновения с жестокой и жесткой окружающей средой, возникновение вышеотмеченных мнений, происходит проникновение во внутреннюю среду предприятия внешней социальной среды неконтролируемым способом, причем проникают далеко не лучшие стороны и черты.

     7) Проблемы изолированности. Неизбежная изолированность внутренней среды предприятия от внешней приводит к снижению разнообразия жизненных впечатлений, вытекающих из этой изолированности, а это приводит к снижению творческого потенциала работников, в особенности там, где требуется создание дополнительных конкурентных преимуществ производимой продукции.

     8) Проблемы "скученности". В силу "скученности", "сосредоточенности" персонала на крупном промышленном предприятии, усугубляются и набирают силу явления "социальной лености", реализации модели "безбилетного проезда", мотивационные потери, основанные на несправедливости.16

     "Социальная  леность", по Н.Л. Керру и С. Брууну, возникает в группе, в которой человек чувствует, что его индивидуальность в ней растворяется, и его неактивные действия никем не будут замечены. Чем больше размер группы, тем выше степень анонимности, чем больше людей вносят свой вклад в достижение общего результата, тем сложнее определить процессуальную потерю каждого члена группы. Модель "безбилетного проезда", по М. Ольсену, в чем-то перекликается с явлением "социальной лености" и заключается в том, что члены группы чувствительны к свободе от обязательности их усилий. По Н.Л. Керру и С. Брууну, когда они понимают, что их работа не обязательна для достижения группой положительного результата или не поможет избежать неудачи, так как, по их мнению, от их усилий мало что зависит, то маловероятно, что они будут стараться ради группы.

     Мотивационная несправедливость по исследованиям  Дж.Дж. Кесслера и У. Виенера характеризуется тем, что если квалификация работника выше, чем у коллеги, но получают они одинаково, то люди начинают бороться с такой несправедливостью, уменьшая свои усилия. По-видимому, при этом они полагают, что в результате их общий вклад будет более сопоставим с вкладом коллег. Этот подход соответствует теории справедливости Дж. С. Адамса и существенно снижает эффективность деятельности персонала.

     На  основе этих выводов можно определить особенности применяемых методов  мотивации:

     - Экономические методы мотивации  на крупном предприятии очень  сложны в использовании, так  как они не всегда объективны в силу описанной проблемы «скученности», для более эффективного использования экономических методов мотивации должна четко функционировать система отслеживания вклада каждого работника в общий результат деятельности предприятия.

     - Социально – психологические методы при правильном применении могут являться мощным инструментом мотивирования, если правильно воздействовать на  промышленную  организационную культуру.

     Такими  методами будут являться:

     -гласное признание заслуг;

     -устное выражение благодарности руководителями;

     -выражение благодарности в приказах;

     -выражение благодарности в печати, на досках объявлений, по радио.

     -поздравление с юбилеями;

     -фотографии на досках почета, в музеях, на буклетах и т.д.;

     -посещение рабочих мест лучших работников высшими руководителями;

     -уважение и доверие;

     -одобрение и поддержка;

     -отрицательное подкрепление (порицание, упрек, наказание);

     -общение сотрудников.

     Крупное предприятия является механизмом сложным  в управлении и создание эффективной  мотивационной системы это залог его эффективного функционирования. На основе выше описанных особенностей можно сделать вывод, что комплексное мотивационное воздействие позволяет получить более высокие показатели мотивированности персонала крупного предприятия, чем одиночное или неполное воздействие. 

2.3 Анализ мотивации на малом предприятии

 
 

            Мелкие и крупные предприятия имеют разную «среду обитания». Крупные успешно функционируют в условиях массового производства продукции и стабильной номенклатуры изделий, имеют дело с оптовыми покупателями. Малые предприятия ориентируются на изготовление продукции мелкими партиями, выполнение индивидуальных заказов, использование отходов производства, вторичного сырья, скромные ресурсные запасы, обслуживание индивидуальных клиентов. Сферы их деятельности обычно не пересекаются.

          Следует отметить отличительные черты малого предприятия от крупного, которые будут влиять на построение мотивационного механизма в организации:

-На  малых предприятиях устанавливаются  неформальные отношения в трудовом коллективе. Благодаря отсутствию формальных структур предельно упрощается система принятия управленческих решений, возрастает степень личного участия руководителей в деятельности всех работников фирмы. Глава предприятия нередко сам занимается бухгалтерским учетом, анализом коммерческой деятельности, финансами, снабжением и сбытом, ценами и рекламой.

-Ликвидируется  бюрократия присущая крупным  предприятиям, люди реально причастны  к управлению предприятием, распоряжению  доходом, решению социально-бытовых проблем.

-Малым предприятиям присуща быстрота освоения и внедрения новых технологий производства.

- Малом предприятиям в большей мере, чем крупным  присущи независимость, дерзость мысли и поступков, умение бороться с консерватизмом, рутиной, застоем. Нетривиальные решения, экспериментирование, мотивация риска.

     В теории все эти положительные  отличия должны упрощать как управление мотивацией, так и управление предприятием в целом. Но на практике получается совсем иначе особенности мотивационного менеджмента в малом и среднем бизнесе России в основном предопределяются его сегодняшним состоянием.

     Данные  проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы17 :

-Руководство, как правило, не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера, поскольку менеджер - дорогой работник. Многие полагают, что в маленькой фирме все основное способен делать сам владелец. На деле же владелец-директор чаще всего оказывается неумелым руководителем, хотя при этом он нередко является хорошим профессионалом в области, в которой ведет свой бизнес.

-Очень часто персонал комплектуется из числа знакомых и родственников без учета их деловых качеств, соответствующего образования и навыков в работе. Сложилось мнение, что «свой» не предаст и не подведет. При этом не просчитываются урон, нанесенный некомпетентностью, а также сложности в отношениях, когда смешиваются деловые и родственные связи.

-Заработная плата чаще всего четко фиксирована, оговорена при приеме и не связана с результатом деятельности предприятия. Это объясняется невозможностью, оценить реальный вклад каждого работника в результат деятельности предприятия, нежелание руководства платить достойную заработную плату наемным работникам.

-Получение быстрой выгоды — основная цель владельца. У работников нет чувства уверенности в завтрашнем дне, они чувствуют себя не защищёнными. Усиливает этот эффект и тот факт что мелкие предприятия обычно дают меньше своим работникам в плане социальных льгот, в организации питания, отдыха, лечения, в дополнительных выплатах

в сравнении  с крупными предприятиями.

-Неоправданная продолжительность рабочего дня. Это объясняют нехваткой кадров, низкой квалификацией работников, плохой организацией труда, неудовлетворительным оборудованием рабочих мест.

- Частая смена кадров из-за длительности рабочего дня, недостаточной оплаты за труд, невозможности профессионального роста, неуверенности в завтрашнем дне.

- Внутренняя готовность руководителя — директора прекратить работу фирмы в любое время.

     Из  выше описанный положительных сторон малых предприятий в теории  и негативных на практике следует, что работа по мотивации персонала должна быть нацелена на устранение отрицательных факторов и применение положительных, перспективных особенностей.

     Безусловно, именно на малом предприятии можно в полной мере применять весь спектр методов мотивации.

     Мотивация на малом предприятии главным  образом ложиться на плечи менеджера. Главное требование, которое должно применяться к нему - умение работать с людьми, добиться их заинтересованности в постоянном и последовательном повышении экономических результатов функционирования малого предприятия.

      Мотивация должна осуществляться через индивидуальный подход по возможности к каждому сотруднику предприятия, следует выявить то, что является доминирующим для него. Стоит уяснить, что общий план мотивации сотрудников на малом предприятии всегда даст меньше отдачи, чем индивидуальный для каждого сотрудника в частности.

     Один  из способов это сделать - делегирование полномочий, целей и задач каждому сотруднику при разработке общего плана или проекта. Другой способ - предоставить подчиненным возможность самостоятельно вырабатывать собственные стратегические задачи и планы.

     Экономические методы мотивации персонала на малом  предприятии укладываются в систему  материальных вознаграждений и поощрений. Стоит отметить, что это система должна быть предельна, понятна сотрудникам, они должны знать, за что они могут быть поощрены и в каком размере, иначе не понятная система вознаграждения станет лишь препятствием. Менеджер должен отлеживать усердие работников, не оставлять это без должного внимания и поощрения. Правильное применение экономических методов даст человеку чувство защищенности, уверенности, признания его заслуг.

Информация о работе Значимость контроля качества в управлении торговым ассортиментом алкогольной продукции