Значение и роль человеческого фактора

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Концепции человеческих отношений
1.Формирование школы человеческих отношений
2.Разработка психологического подхода в теории организаций
3.Значение и роль человеческого фактора в деятельности организации
1.4. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
1.5. Роль персонала в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Значение и роль человеческого фактора.docx

— 314.25 Кб (Скачать)

 

2.7.  Анализ подсистемы  развития персонала

 

Планирование карьеры  работника туристической компании «МоринТур» представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

Управление карьерой работников в туристической компании «МоринТур» определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «МоринТур».

Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:

 • ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;

• разработку программ поддержки  и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;

• перемещение работников по трем направлениям:

Планирование карьеры  работника представляет собой организацию  его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. В последнее время туристической компании «МоринТур» особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

Сущность системы управления персоналом в туристической компании «МоринТур». Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности. Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «МоринТур», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей  системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании.

 

Аттестация персонала - процесс, который позволяет эффективно оценивать  результаты работы персонала, формировать  кадровый резерв, оптимально распределять фонд оплаты труда и материального вознаграждения. Рассмотрим основные элементы существующей системы оценки работы персонала в исследуемой организации.

Необходимо заметить, что  научно-методическое обеспечение системы  оценки работы персонала в ООО «МоринТур» неудовлетворительное, поскольку:

  • в организации на сегодняшний день практически не используются современные методы осуществления процесса оценки персонала, в том числе проведения аттестации;
  • мало исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в проведении конкретных мероприятий по оценке персонала;
  • выбор инструментария для оценки, проверки профессиональных и личностных качеств на сегодня ограничен;
  • анализ и оценка содержания и условий труда на рабочем месте в ООО «МоринТур» не проводится;
  • разработка должностных инструкций ведется формально;
  • анализ закрепляемости и успешности новых работников осуществляется несистематически.

Значительные финансовые средства на проведение работ по оценке персонала в офисе продаж ООО «МоринТур» не выделялись; смета затрат на систему оценки в компании не составлялась.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе мы постарались раскрыть актуальность темы человеческого фактора в  организации, выявили его влияние  на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были решены поставленные задачи. Мы изучили  развитие управления человеческими  ресурсами, профессиональное управление организацией, поняли, как формируется  деловое организационное поведение, рассмотрели модели организационных  структур по типу "организация - человек", рассмотрели принципы управления человеческими  ресурсами, изучили роль человеческого  фактора в управлении, роль лидера в управлении, а также описали  влияние человеческого фактора  в организации.

На современном этапе  значительно возрос интерес к  человеку, как к главному фактору  производства, фактору доходов, повышения  производительности труда, как к  ценному ресурсу, достоянию организации  в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые  воздействуют на взаимоотношения между  организацией и её работниками. Это  означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Стратегия управления человеческими  ресурсами исходит из единства целей  человеческих ресурсов со стратегией бизнеса.

Уровень и результаты работы организации зависят от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации  управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как  искусство управления людьми. Человеческие возможности - главное и определяющие в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Успех подбора работников гарантирует организации возможности удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах. Без людей нет организации.

В качестве наглядного примера в данном исследовании была рассмотрена компания  «МоринТур». Мы рассмотрели основные вопросы  кадровой политики, способы мотивирования, которые применяются в организации  «МоринТур». Основной упор при построении системы мотивации трудовой деятельности здесь делается на материальное стимулирование работников и кадровое планирование, заключающееся, в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями  и склонностями, так и с требованиями производства.

Рабочие места с  точки зрения производительности и  мотивации позволяют работающим оптимальным образом развивать  свои способности, обеспечивать эффективность  труда и отвечать требованиям  создания достойных человека условий  труда и обеспечения занятости.

Указанные гарантии реализуются при прямом участии  организации. Денежные выплаты, как  правило, производятся из средств организации, их размеры ориентированы на среднюю  зарплату или долю минимальной оплаты труда.

Система социальной защиты должна страховать работников от риска оказаться в затруднительном  материальном положении из-за болезни, утраты трудоспособности или безработицы, придавать им уверенность в надежной защищенности своих трудовых прав и  привилегий.

В организации «МоринТур» работает уникальная высокопрофессиональная команда менеджеров.

Организация «МоринТур» намерена и впредь сохранять статус престижного и интересного места  работы, источника новых идей и  технологий, сплоченного коллектива профессионалов-единомышленников.

В области политики управления персоналом торговая организация  «МоринТур» приоритетными направлениями  определила:

создание атмосферы, основанной на открытости, взаимном уважении и сотрудничестве;  

развитие системы мотивации персонала, позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании;  

совершенствование социальной защиты сотрудников.

предоставление сотрудникам возможностей обучения и повышения квалификации. 

Поэтому основной задачей, на мой взгляд, в решении проблем  управления персоналом является решение следующих вопросов:

  1. Разработка программы развития персонала компании;
  2. Разработка перспективы карьерного роста;
  3. Материальное стимулирование и формирование системы оплаты труда;
  4. Пробуждение интереса к работе (контроль и мотивация);
  5. Обеспечение условий работы (эргономичность и безопасность рабочего места, обеспечение хорошего социально-психологического климата и требуемого уровня технической оснащенности.

 

Список использованной литературы

  1. Акимова, Т.А. Теория организации [Текст]: учеб. пособ. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Менеджмент" / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 367 с.
  2. Баранников, А.Ф. Теория организации [Текст]: учебник для вузов / А.Ф. Баранников. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 700 с.
  3. Иванцевич, Дж.М., Лобанов, А.А. Человеческие ресурсы управления [Текст]: учебник для вузов / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 1993. - 304 с.
  4. Калигин, Н.А. Принципы организационного управления [Текст]: учебник / Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 272 с.
  5. Латфуллин, Г.Р. Теория организации [Текст]: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб: Питер, 2005. - 395 с.
  6. Менеджмент в России и за рубежом [Текст]: журнал / учредитель ООО "Финпресс". - 2009, май - № 2. - М.: Финпресс, 2009
  7. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Б.З. Мильнер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 480 с.
  8. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
  9. Огарков, А.А. Управление организацией [Текст]: учебник / А.А. Очарков. - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
  10. Основы менеджмента [Текст]: учеб. для вузов / под ред. Т.Е. Березкиной, Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2003. - 376 с.
  11. Основы социального управления [Текст]: учеб. пособ. / Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высшая школа, 2007. - 271 с.
  12. Проблемы теории и практики управления [Текст]: междунар. журн. / учредитель ООО "Международная Медиа Группа". - 2009, сентябрь - № 9. - М.: Международная Медиа Группа, 2009.
  13. Смирнов, Э.А. Основы теории организации [Текст]: учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
  14. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации [Текст]: учеб. для студ. вузов / А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 248 с.
  15. Тронин, Ю.Н. Менеджмент и проектирование фирмы [Текст]: учеб. пособ. Для студ. вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 416 с.
  16. Управление персоналом [Текст]: учеб. для вузов / под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 423 с.
  17. Управление персоналом [Текст]: журнал / учредитель ООО "Журнал "Управление персоналом". - 2008, июнь - № 11 (190). - М.: Управление персоналом, 2008
  18. Управление персоналом [Текст]: журнал / учредитель ООО "Журнал "Управление персоналом". - 2009, январь - № 1 (203). - М.: Управление персоналом, 2009
  19. Управление персоналом [Текст]: журнал / учредитель ООО "Журнал "Управление персоналом". - 2008, апрель - № 7 (185). - М.: Управление персоналом, 2008
  20. Управление современной компанией [Текст]: учебник / под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 342с.
  21. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент [Текст]: учеб. пособ. Для студ. вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 288 с.
  22. 22. Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э. А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 271с.
  23. 23. Парахина, В.Н. Основы теории управления: учебное пособие / В.Н. Парахина, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.2.
  24. 24. Карданская, Н. Л. Принятие управленческих решений: учебник / Н. Л. Карданская. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
  25. 25. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2004. – 416 с.

Информация о работе Значение и роль человеческого фактора