Значение и роль человеческого фактора

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Концепции человеческих отношений
1.Формирование школы человеческих отношений
2.Разработка психологического подхода в теории организаций
3.Значение и роль человеческого фактора в деятельности организации
1.4. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
1.5. Роль персонала в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Значение и роль человеческого фактора.docx

— 314.25 Кб (Скачать)

В настоящее время работник организации рассматривается как  важный фактор развития любого бизнеса. Именно человек, с его привычками, желанием или нежеланием работать на достижение своих или корпоративных  целей формирует организацию  как определенный институт.

Система отношений человек-организация  представляет совокупность взаимосвязанных  элементов, определяющих порядок взаимодействия человека (работника организации) и  организации. В процессе деятельности организация предоставляет работнику  определенные ресурсы (материальные, денежные и др.) с целью получить продукт, который в последствие приносит организации прибыль и способствует достижению организационных целей. Являясь частью организации, человек функционирует в условиях сформированных организацией сред: организационно-экономической, социокультурной, институциональной, правовой и других, что оказывает существенное влияние на экономическое поведения человека.

Типы организаций по взаимодействию "индивидуум - организация":

1) корпоративная организация  - как социальный тип организации  представляет собой группу людей,  объединенных одной целью, с  максимальной централизацией и  авторитарностью руководства, защищающих  узкокорпоративные интересы; ярко  выражен приоритет интересов  корпорации над интересами индивидуума.  Мораль корпоративной организации  основывается на лояльности по  отношению к организации, послушании  и исполнительности, что чаще  всего приводит корпорацию к  жесткой бюрократической системе.

2) индивидуалистская организация  - как социальный тип представляет  собой группу людей, объединенных  единой целью и осуществляющих  совместную деятельность; в отличие  от корпоративной организации  объединение проходит на добровольной  и открытой основе.

Можно выделять, как минимум, пять качественно разных уровней  в отношениях человека как субъекта деятельности и организации (в системе "человек - организация"):

1) Человек - профессия  (рабочее место, трудовой пост, подразделение);

2) Человек - человек (как  субъекты совместной деятельности);

3) Человек - социальная  группа (профессиональные и межличностные  взаимоотношения в трудовом коллективе);

4) Человек - организация;

5) Человек - социум (как  совокупность политических, социально-экономических  условий исторической эпохи).

В каждом из этих уровней, очевидно, можно различать два подуровня: а) роли и функции (социальные роли, функции, полномочия, нормативы, стандарты и т.п.); б) индивидуальность (личность, субъект своей жизнедеятельности).

Едва ли не все стороны  отношений людей в системе "человек - организация" могут и, видимо, должны рассматриваться как различные  по своему происхождению, содержанию и  психологическим механизмам управления поведением и деятельностью людей  на каждом из вышеназванных уровней  и подуровней.

Так, например, управление (организацией, подразделением, людьми) в действительности воплощается отнюдь не как обезличенные и формализованные процессы. Управление как процессы взаимодействия людей  есть одна из сторон деятельности организации, в которой достаточно очевидно проявляется  не только "человеческий фактор" в целом, но и неоднозначная роль индивидуальности человека (его профессионализма, мотивации, устойчивых индивидуальных особенностей).

Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:

1. С позиции взаимодействия  человека с организационным окружением. В этом случае человек находится  в центре модели.

2. С позиции организации,  включающей в себя индивидов.  В этом случае организация  как целое является исходной  точкой рассмотрения.

Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия.

Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.

Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.

В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом:

 

Рис.1. Модель включения человека в организационное окружение

 

В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая - это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая - что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку. Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности, в целом системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид:

Рис.2. Модель включения человека в организационное окружение  с позиций организации

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности. Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

1. Реализация потенциальных  возможностей и способностей  человека;

2. Формирование единства  интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и  интересов служит системообразующим  фактором;

3. Сложность, динамизм  и высокий уровень неопределенности.

Социальная организация, как элемент социальной структуры  - искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций.

К существенным признакам  социальной организации относятся:

Наличие целей;

Конкретное воплощение отношений  общественной власти;

Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;

Правила, регулирующие отношения  между ролями;

Формализация значительной части целей, задач и отношений.

Важнейшими функциями  социальной организации в обществе являются:

интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;

социальный контроль действий ее членов в важных для них сферах.

 

ГЛАВА II. Анализ эффективности  использования человеческих ресурсов ООО «МоринТур»

2.1. Характеристика деятельности  ООО «Морин Тур»

 

Общество с ограниченной ответственностью "МоринТур" – одна из лидирующих профессиональных туристических компаний в Бурятии, один из лидеров по объему предоставляемых услуг по обслуживанию туристов в республике в течение более десяти лет. Предлагая туры по Бурятии, Байкалу, а также по городам России, она предлагает высокое качество обслуживания. Известность торговой марки компании обеспечивают такие качества работы, как надежность, оперативность. Важным приоритетом в работе является гибкость, которая отмечается в ценовой политике.

Сотрудники фирмы имеют  богатый профессиональный опыт работы, постоянно совершенствуют свои знания и навыки, предлагая новые маршруты, учитывая интересы и желания клиентов.

Компания «МоринТур» была основана в 2003 году. За семь лет плодотворной работы на туристском рынке Бурятии наша компания превратилась в одного из самых серьезных и надежных туроператоров республики. 

Федеральным Агентством по Туризму Российской Федерации туроператору "МоринТур" присвоен реестровый номер  МВТ – 002142 (международный и внутренний туризм).

Основные направления  работы компании:

  • размещение и экскурсионное обслуживание (на территории Бурятии и побережье Байкала);
  • деловой туризм (проведение семинаров, конференций и встреч на Байкале);
  • лечение на курортах республики;
  • пляжный отдых в комфортабельных комплексах;
  • организация конных, пеших туров, круизов по Байкалу;
  • активные и экологические туры;
  • специальное обслуживание и разработка VIP-туров;
  • транспортное обслуживание;
  • авиабилеты: продажа, бронирование;
  • ж/д касса: продажа, заказ билетов.
  • групповые и индивиальные туры по Европе 
  • оформление виз 
  • лучшие предложения по всем пляжам мира 
  • комбинированные программы 
  • обучение за рубежом
  • переводческие услуги 
  • бизнес туризм- международные выставки и ярмарки 
  • событийный туризм 

Инфраструктура компании:

  • гостиница «Сагаан Морин», расположенная в деловом центре города;
  • современный комфортабельный туркомплекс в поселке Горячинск на территории знаменитого бальнеологического курорта;
  • комфортабельный туристический комплекс «Сагаан Морин» в с. Сухая на живописном берегу Байкала;
  • транспортные средства туристского класса.

В 2009г. открылся 17-ти этажный  отель "Сагаан Морин", который  является одним из самых высотных зданий города и отвечает всем стандартам, предъявляемым к гостиницам международного уровня, способен разместить около 150 гостей. В гостинице 89 просторных номера различной вместимости и комфортабельности: 34 одноместных, 34 двухместных стандартных номера, 19 номеров категории «люкс» и 2 номера категории «апартаменты». Все номера оборудованы мягкой мебелью, 1 и 2-спальными кроватями (в зависимости от номера), ванной комнатой, телевизором (спутниковая антенна), минибаром с набором напитков, системой кондиционирования воздуха, высокоскоростным доступом в Интернет.

В гостинице открыт новый  просторный офис компании "Морин  Тур". Квалифицированные сотрудники компании помогут в выборе маршрута или разработают индивидуальный тур. Все экскурсии проводятся квалифицированными аттестованными специалистами, имеющими большой опыт работы с разными группами туристов.

Компания «МоринТур» принимает  активное участие в  выставках-ярмарках, что отмечено многочисленными дипломами и благодарственными письмами. На счету компании дипломы за активное продвижение турпродукта, а также различные другие награды, что для молодой и развивающейся компании является серьезным показателем успеха и стимулом к дальнейшему росту. 

Туристический комплекс «Сагаан  Морин» находится на берегу о. Байкал в 170 км от г. Улан-Удэ в с. Сухая Кабанского района. Комплекс был построен в 2006 году. К услугам отдыхающих два комфортабельных двухэтажных корпуса круглогодичного действия.

Администрация и квалифицированный  персонал базы создадут все условия для полноценного отдыха и оздоровления, используя накопленный опыт работы, профессионализм и современные технологии.

Сегодня там с удовольствием  отдыхают российские политики и бизнесмены, туристы из многих стран мира, коллективы коммерческих и государственных  организаций, а также это любимое  место отдыха жителей Восточной Сибири и Забайкалья.

Комплекс рассчитан на 102 места. С дополнительными местами  комплекс способен принять 120 человек. Круглый год к Вашим услугам благоустроенные одно-, двух-, трехместные стандартные номера, номера категории «люкс», а также полублагоустроеные четырехместные номера. Номера оборудованы санузлом, ванной и душем, имеется телевизор, холодильник. Отдыхающие, приехавшие на личном транспорте, могут поставить автомобиль на бесплатную автостоянку на территории комплекса.

Деловой туризм –  одно из самых перспективных направлений  современного туризма. Это и поездки за рубеж на выставки и конференции и т.д., а для кого-то – это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах.

Информация о работе Значение и роль человеческого фактора