Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:50, курсовая работа
Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации.
Введение
Глава 1. Концепции человеческих отношений
1.Формирование школы человеческих отношений
2.Разработка психологического подхода в теории организаций
3.Значение и роль человеческого фактора в деятельности организации
1.4. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
1.5. Роль персонала в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время работник
организации рассматривается
Система отношений человек-организация
представляет совокупность взаимосвязанных
элементов, определяющих порядок взаимодействия
человека (работника организации) и
организации. В процессе деятельности
организация предоставляет
Типы организаций по взаимодействию "индивидуум - организация":
1) корпоративная организация
- как социальный тип
2) индивидуалистская организация
- как социальный тип
Можно выделять, как минимум, пять качественно разных уровней в отношениях человека как субъекта деятельности и организации (в системе "человек - организация"):
1) Человек - профессия (рабочее место, трудовой пост, подразделение);
2) Человек - человек (как
субъекты совместной
3) Человек - социальная
группа (профессиональные и
4) Человек - организация;
5) Человек - социум (как совокупность политических, социально-экономических условий исторической эпохи).
В каждом из этих уровней, очевидно, можно различать два подуровня: а) роли и функции (социальные роли, функции, полномочия, нормативы, стандарты и т.п.); б) индивидуальность (личность, субъект своей жизнедеятельности).
Едва ли не все стороны отношений людей в системе "человек - организация" могут и, видимо, должны рассматриваться как различные по своему происхождению, содержанию и психологическим механизмам управления поведением и деятельностью людей на каждом из вышеназванных уровней и подуровней.
Так, например, управление (организацией, подразделением, людьми) в действительности воплощается отнюдь не как обезличенные и формализованные процессы. Управление как процессы взаимодействия людей есть одна из сторон деятельности организации, в которой достаточно очевидно проявляется не только "человеческий фактор" в целом, но и неоднозначная роль индивидуальности человека (его профессионализма, мотивации, устойчивых индивидуальных особенностей).
Системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
1. С позиции взаимодействия
человека с организационным
2. С позиции организации, включающей в себя индивидов. В этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения.
Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию стимулирующие воздействия.
Человек под воздействием стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.
Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают определенное воздействие на организационное окружение.
В случае, если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом:
Рис.1. Модель включения человека в организационное окружение
В данной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов, которые могут включать в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух частей. Первая - это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая - что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку. Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности, в целом системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид:
Рис.2. Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации
Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности. Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:
1. Реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
2. Формирование единства
интересов людей (личных, коллективных,
общественных). Единство целей и
интересов служит
3. Сложность, динамизм
и высокий уровень
Социальная организация, как элемент социальной структуры - искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций.
К существенным признакам социальной организации относятся:
Наличие целей;
Конкретное воплощение отношений общественной власти;
Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;
Правила, регулирующие отношения между ролями;
Формализация значительной части целей, задач и отношений.
Важнейшими функциями социальной организации в обществе являются:
интеграция и социализация
индивидов в систему
социальный контроль действий ее членов в важных для них сферах.
Общество с ограниченной ответственностью "МоринТур" – одна из лидирующих профессиональных туристических компаний в Бурятии, один из лидеров по объему предоставляемых услуг по обслуживанию туристов в республике в течение более десяти лет. Предлагая туры по Бурятии, Байкалу, а также по городам России, она предлагает высокое качество обслуживания. Известность торговой марки компании обеспечивают такие качества работы, как надежность, оперативность. Важным приоритетом в работе является гибкость, которая отмечается в ценовой политике.
Сотрудники фирмы имеют богатый профессиональный опыт работы, постоянно совершенствуют свои знания и навыки, предлагая новые маршруты, учитывая интересы и желания клиентов.
Компания «МоринТур» была основана в 2003 году. За семь лет плодотворной работы на туристском рынке Бурятии наша компания превратилась в одного из самых серьезных и надежных туроператоров республики.
Федеральным Агентством по Туризму Российской Федерации туроператору "МоринТур" присвоен реестровый номер МВТ – 002142 (международный и внутренний туризм).
Основные направления работы компании:
Инфраструктура компании:
В 2009г. открылся 17-ти этажный отель "Сагаан Морин", который является одним из самых высотных зданий города и отвечает всем стандартам, предъявляемым к гостиницам международного уровня, способен разместить около 150 гостей. В гостинице 89 просторных номера различной вместимости и комфортабельности: 34 одноместных, 34 двухместных стандартных номера, 19 номеров категории «люкс» и 2 номера категории «апартаменты». Все номера оборудованы мягкой мебелью, 1 и 2-спальными кроватями (в зависимости от номера), ванной комнатой, телевизором (спутниковая антенна), минибаром с набором напитков, системой кондиционирования воздуха, высокоскоростным доступом в Интернет.
В гостинице открыт новый просторный офис компании "Морин Тур". Квалифицированные сотрудники компании помогут в выборе маршрута или разработают индивидуальный тур. Все экскурсии проводятся квалифицированными аттестованными специалистами, имеющими большой опыт работы с разными группами туристов.
Компания «МоринТур» принимает активное участие в выставках-ярмарках, что отмечено многочисленными дипломами и благодарственными письмами. На счету компании дипломы за активное продвижение турпродукта, а также различные другие награды, что для молодой и развивающейся компании является серьезным показателем успеха и стимулом к дальнейшему росту.
Туристический комплекс «Сагаан Морин» находится на берегу о. Байкал в 170 км от г. Улан-Удэ в с. Сухая Кабанского района. Комплекс был построен в 2006 году. К услугам отдыхающих два комфортабельных двухэтажных корпуса круглогодичного действия.
Администрация и квалифицированный персонал базы создадут все условия для полноценного отдыха и оздоровления, используя накопленный опыт работы, профессионализм и современные технологии.
Сегодня там с удовольствием отдыхают российские политики и бизнесмены, туристы из многих стран мира, коллективы коммерческих и государственных организаций, а также это любимое место отдыха жителей Восточной Сибири и Забайкалья.
Комплекс рассчитан на 102 места. С дополнительными местами комплекс способен принять 120 человек. Круглый год к Вашим услугам благоустроенные одно-, двух-, трехместные стандартные номера, номера категории «люкс», а также полублагоустроеные четырехместные номера. Номера оборудованы санузлом, ванной и душем, имеется телевизор, холодильник. Отдыхающие, приехавшие на личном транспорте, могут поставить автомобиль на бесплатную автостоянку на территории комплекса.
Деловой туризм –
одно из самых перспективных