Значение и роль человеческого фактора

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Концепции человеческих отношений
1.Формирование школы человеческих отношений
2.Разработка психологического подхода в теории организаций
3.Значение и роль человеческого фактора в деятельности организации
1.4. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
1.5. Роль персонала в современном обществе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Значение и роль человеческого фактора.docx

— 314.25 Кб (Скачать)

Компания «Морин Тур» готова оказать полный спектр туристических услуг и корпоративным  клиентам. Сегодня мы успешно работаем в области организации и обслуживания конференций и корпоративных мероприятий в Улан-Удэ и на Байкале. Многие компании Улан-Удэ, а также центральных городов России, стали нашими постоянными клиентами -  ОАО «Мегафон», ООО «Бест Плюс», «Щербинские лифты», ООО «СК Бастион», Министерство культуры, Министерство образования и науки, пенсионный фонд, компания «Нестле», торговый дом «Смок», Бурятский государственный университет, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, радиостанция «Пульс радио», муниципальное спортивное учреждение «Волейбольный клуб «Исток», некоммерческое партнерство «Волейбольный клуб «Спартак», Администрация МО «Кабанский район».

Основа деловой  поездки – программа встреч и  мероприятий, спланированных и насыщенных. Деловые поездки организуются, как правило, с полной культурной и экскурсионной программой. В стандартную программу входит встреча, проводы, проживание, питание, трансферы. Дополнительно предоставляются такие услуги как: услуги гидов, переводчиков, дополнительные переезды или аренда автомобиля, автобуса, вертолета и многое другое, что может быть необходимо на том или ином мероприятии.

 

2.2 Анализ организации  управления предприятием

 

Организационная структура  ООО «МоринТур» представлена на рисунке 2.1.

Из рисунка 2.1 организационной  структуры видно, что в ООО  «МоринТур», линейная структура управления.

В составе отдела по туризму  работает по 4 специалиста – во главе  отдела стоит начальник отдела продаж, а остальные это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы  «МоринТур».





 

 





 

 

Рисунок 2.1 «Организационная структура  ООО «МоринТур»

Кадровый отдел  также включает 2 чел., начальник  отдела кадров и его подчиненный  они занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим  и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и  т.д. Они же выполняют функции  кадровой службы, во главе этой службы стоит директор, который и подбирает  персонал. Присутствует на собеседованиях при приеме нового персонала на работу.

Бухгалтер совмещает  функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части  планирования он тесно взаимодействуют  с директором.

Два человека в  маркетинговом (начальник маркетинговой  службы, подчиненный) отделе они решают задачи специалиста по планированию, формированию и продажам турпродукта  и специалист по связям с общественностью.

Таким образом, общее  количество работников в турфирме  «МоринТур» составляет 10 чел.

Это – средняя  численность персонала, которая  обычно имеет место в большинстве  российских турфирм местного уровня. В рамках действующей организационной  структуры все нити управления сосредоточены  в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.

Отдел маркетинга фирмы  «МоринТур» решает следующие задачи:

- анализ рыночного  положения турфирмы на основе  анализа факторов ее внешней  и внутренней среды и положения  ее конкурентов;

- анализ ценовой,  сбытовой, рекламной деятельности  фирмы, методов стимулирования  сбыта, выявление их сильных  и слабых сторон; 

- разработка средне- и краткосрочных прогнозов по  сбыту турпродукта;

- выбор и разработка  целевых сегментов рынка туруслуг  и ориентированных на них практических действий;

- разработка элементов  фирменного стиля турфирмы, их  правильное использование в оформлении  офиса, в используемых средствах  рекламы;

- разработка плана  мероприятий по рекламе и паблик  рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости – корректировка

- разработка предложений  по формированию и корректировке  положительного имиджа турфирмы в сознании потребителей туристских услуг и единой корпоративной культуры в фирме, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств реклам. 

Эти задачи решают два специалиста отдела маркетинга фирмы: менеджер по планированию, формированию и продажам турпродукта.

Делегирование полномочий (передача части управленческих функций  более низкому уровню, но с сохранением  ответственности);

 Эффективность  управления фирмой во многом  зависит от того, насколько рационально  распределены функции управления  и как осуществляется делегирование полномочий.

Регламентирование прав и обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях и  трудовых контрактах) (в соответствии с данными таблицы 2.1).

Таблица 2.1

Выполняемые функции и делегирование полномочий

Наименование

должности

Выполняемые функции

Делегирование полномочий

Кому

В какой части

Директор

Право подписи

бухгалтеру

Акты, платежные поручения, отчетные документы.(финансовые документы)


 

Преимущества и недостатки, а так же оценка, играют очень  важную роль. Итак, преимущества – это  заслуги всех работников организации, а недостатки это минус, для этого дана оценка.

Таблица 2.2

Сильные и слабые стороны  услуг ООО «МоринТур»

Вид продукции (работ, услуг)

Сильные стороны продукции (работ, услуг)

Слабые

стороны продукции (работ, услуг)

1

Туристическая услуга

Менеджеры хорошо разбираются  в услуге

Нет возможности сделать  хорошую скидку для клиентов

2

Бронирование авиабилетов населению

Возможна доставка в офис или на дом

Высокая наценка за услугу


 

В соответствии с оценкой  можно сказать, что турфирме «МоринТур» необходимо совершенствоваться. Необходимо увеличивать каналы сбыта, увеличивать  обучаемость персонала. В общем виде сильные и слабые стороны деятельности предприятия  «МоринТур» можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними и внешними.

Внешние преимущества предприятия «МоринТур» основаны на отличительных качествах ее продукции (работ, услуг), которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения потребительской привлекательности продукции (работ, услуг). Внутренние преимущества базируются на превосходстве предприятия (организации) в отношении эффективности (или издержек) производства и управления предприятием и продуктом. Они создают «ценность продукции (работ, услуг)», позволяющей добиться меньшей себестоимости, чем у конкурента. К внутренним факторам относятся: финансовое положение, обеспеченность оборотными средствами, инвестиционные возможности, рентабельность, состояние.

2.3 Анализ организации  кадровой работы 

 

Общество с ограниченной ответственностью  «МоринТур» занимается оказанием услуг туристической  деятельности населению и организациям. ООО «МоринТур» находится в г. Улан-Удэ.

В числе услуг данного  общества:

  1. Организация автобусных туров;
  2. Организация экскурсионных туров за рубеж;
  3. Организация отдыха на морских курортах и пр.

Как и на любом другом предприятии, в ООО «МоринТур» человеческие ресурсы во многом определяют эффективность работы предприятия и положение компании на рынке.

Залогом надёжной работы  «МоринТур» было и остаётся наличие  кадров высокого профессионального уровня, а главной ценностью  «МоринТур» - люди, их знания, навыки и опыт. Компания постоянно развивает концепцию кадровой политики. И что немаловажно уровень образованность в организации  «МоринТур».

В основу кадровой политики заложены следующие базовые принципы:

- комплексность – охвачены  все сферы деятельности по  управлению персоналом;

- системность – все  составляющие элементы политики  рассматриваются во взаимосвязи;

- обоснованность – используются  современные научные разработки  в этой области, которые могли  бы обеспечить максимальный экономический  и социальный эффект;

- эффективность – затраты  на мероприятия в этой области  должны окупаться результатами хозяйственной деятельности.

Для качественного обучения персонала различного уровня в соответствии с решаемыми производственными задачами в ООО «МоринТур» функционирует собственная система повышения квалификации персонала, развития руководящих кадров, обучения рабочих кадров. Для поддержания и развития персонала используется целый комплекс обучающих, тренажерных и консультационных систем.

Численность персонала предприятия  составляет 10 человек. На предприятии наблюдается "омоложение" кадрового состава, т.к. основную массу численности персонала составляют молодые специалисты.

Для установления соответствия работников занимаемым должностям, в  том числе и после повышения  квалификации или профессиональной переподготовки, улучшения работы по подбору и расстановке кадров, мотивирования работников к эффективной деятельности в компании регулярно проводятся плановые аттестации персонала.

Социально-трудовые отношения  между работниками и работодателями регулировались действующим законодательством  о труде, Тарифным соглашением между работниками и руководителями ООО «МоринТур» На ближайшую перспективу отдел по управлению персоналом (отдел кадров) планирует в течение 2012 г.:

- скорректировать основные  положения Кадровой политики  с целью привязки их к современным  производственным и стратегическим  задачам; 

- обеспечить внедрение  Единой системы управления нормированием  труда в ООО «МоринТур»;

- разработать Программу  повышения социальной престижности  работы в ООО «МоринТур»на  период 2011-2013 гг.;

- продолжить работу по  совершенствованию системы управления  персоналом в ООО «МоринТур». 

Организационная структура  определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации.

Она проявляется через  разделение труда создание специализированных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.

В организации ООО «МоринТур» Используются различные методы управления, такие как организационно–распорядительные - это методы основанные на прямых директивных указаниях, экономические- это методы обусловлены экономическим стимулированием, социально психологические – эти методы используются для повышения социальной активности у сотрудников. 

Таблица 2.3

Характеристика степени  использования различных методов  управления

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента  используются

% использования

1.Организационно-распорядительные

1.1.приказы (обязательные  предписания, распоряжения, указания)

1.2.Рекомендации (совет разъяснение)

1.3.согласительные (консультации совет)

На всех

40

Экономические

2.1.премии

2.2.вычет

2.3.планирование

2.4. хозрасчет

2.5.ценообразование

2.6.финансирование

На всех

40

Социально-психологические

3.1. доска почета

3.2.грамоты 

Награждения

выговор

На всех

20

Информация о работе Значение и роль человеческого фактора