Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35
К особенностям российского стиля менеджмента следует отнести и систему управления на ряде мелких и средних предприятий, владельцы которых, быстро нажившие капитал далеко не всегда законными способами, ставят целью ускоренное получение прибыли и не принимают во внимание длительные перспективы развития предприятий. Они не заботятся о моральном климате в коллективе, подчас грубы с подчиненными. Например, открыть дверь в комнату подчиненных ударом ноги со всей широтой русской натуры считается у них обычным делом. Такие жесты, конечно, не входят в рамки ни европейского, ни азиатского стиля менеджмента.
Менеджмент — это в первую очередь умение общаться с людьми и вдохновлять их на достижение общих целей предприятия. Поэтому такие управленческие промахи, как пренебрежительное отношение к персоналу и стремление к получению сиюминутной прибыли, лишают предприятие перспектив стабильного развития и закрепления своей доли на рынке.
Проблемы
преодоления недостатков
Перечень этих предпосылок, разработанный экспертами ООН, сводится к следующим качествам:
• отсутствие
боязни браться за долгосрочные проекты.
Соответствие наций и стран этим качествам
выражается в оценке конкурентоспособности
страны, методика которой разработана
швейцарской организацией «Международный
институт развития менеджмента». В соответствии
с рейтингами этой организации конкурентоспособность
страны оценивается по 314 критериям, включая
уровень развития экономики, эффективность
государственного управления, уровень
менеджмента на производственных предприятиях,
качество экономической инфраструктуры,
динамизм рынка, динамизм финансовой системы,
людские ресурсы, роль государства в обеспечении
конкурентоспособности предприятий, ресурсы
и инфраструктура, мотивация торговой
деятельности, политика страны в отношении
нововведений, социально-политическая
обстановка в стране. В первые годы XXI в.
в первой десятке наиболее конкурентоспособных
стран находились США, Финляндия, Германия,
Швеция, Нидерланды. Россия удостоилась
места в пятом десятке, так как правовое
и научно-методическое обеспечение системы
достижения конкурентоспособности предприятий,
включая стиль менеджмента, находится
пока на низком уровне.
Зарубежные
системы управления и ведения
бизнеса зависят не только от уровня
экономического развития страны, но и
от ее истории и культуры, пути достижения
данного уровня развития. В данной
работе были рассмотрены стили
Актуальность
данной темы заключается в необходимости
углубления изучения вопросов управления
при выходе на внешний рынок. В
современных условиях, когда Россия
взяла курс на открытую экономику, изучение
международного менеджмента становится
необходимым для
Можно с уверенностью сказать, что международный менеджмент открывает широкие возможности перед предприятием. В то же время он ставит перед менеджерами большие требования, увеличивает их обязанности, риски, зависимость от внешних факторов, но и возможности, которые традиционно не перечисляются в управлении бизнесом в пределах одной страны.
Многочисленные исследования прогнозируют, что в ближайшие десятилетия будут участвовать в конкурентной борьбе лишь компании и предприятия, которые будут иметь активное покровительство в международном разделении труда, смогут оперативно адаптироваться к внешней среде, а так же к культурным обычаям различных стран. В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективное управление, обеспечивающее успех фирме, напрямую зависит от собственников предприятия, обычаев конкретной страны и других факторов, но также требует ориентации на человека - на персонал. Это и есть движущая сила любой компании.
Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса