Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35
В отличие от американских бизнесменов французские стараются избегать рискованных финансовых операций. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая аргументировано и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки.
Иногда
во время разговора французские
предприниматели перебивают собеседника,
высказывая критические замечания.
Это не должно восприниматься как
проявление неуважения, так у них
принято. При заключении контрактов
с крупными предприятиями основное
внимание следует уделить техническим
характеристикам и
Во Франции многие важные решения принимаются не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. Деловые приемы могут быть в форме коктейля, завтрака, обеда или ужина. О делах принято говорить только после того, как подадут кофе. Наиболее подходящие темы для застольной беседы - спектакли, книги, выставки, города. Но следует остерегаться затрагивать следующие вопросы: вероисповедание, личные проблемы, доходы, расходы, болезни, семейное положение, политические пристрастия.
Фокусирование
на формальной, письменной коммуникации
— один из примеров в целом формальной
структуры во французских организациях.
С самого начала своей карьеры
в компании молодые французские
менеджеры уясняют
Формальные
управленческие структуры могут
быть одной из причин жестких иерархических
отношений во французской организации,
которая, как было выяснено в одном
из сравнительных исследований, включает
большее число уровней
Подход к распределению полномочий в организации, основывающийся на построении строгой иерархической лестницы от низшего к высшему звену, и строгое разделение функций и обязанностей способствуют элитарному поведению и ориентированному на статус мышлению.
Топ-менеджеры
во Франции полагают, что свои высокие
посты в служебной иерархии они
занимают благодаря их интеллектуальным
способностям. Поэтому они должны
принимать все ключевые решения
и быть в курсе всех дел, чтобы
иметь возможность
Для французских менеджеров и руководителей имеют значение титулы, а также разного рода знаки и символы, подчеркивающие их власть и ответственность — размещение офисов, титулы и имена на дверных табличках, формальные процедуры доступа к руководителю организации через секретарей и комнаты ожидания.
Принцип сосредоточения всей полноты власти в руках лидера является неотъемлемой частью французской модели управления. Обстановка во французских компаниях на первый взгляд кажется весьма демократичной. Начальник всегда обращается к подчиненным на «ты», может похлопать по плечу. На самом деле французская деловая культура автократична — решения всегда принимаются руководителем единолично. Однако ошибки легко прощаются, особенно если менеджер занимает высокий пост.
В
то же время жесткий стиль
Отличен от европейского азиатский стиль управления, для которого характерны:
Например, в Японии и Республике Корея компании не просто обеспечивают людям занятость и доход, но и дают им возможность для самовыражения, помогают занять определенное место в обществе, меняют мотивацию труда. Известны случаи на японских фирмах, когда талантливому специалисту организовывали специальный департамент для развития его идей и воплощения их в жизнь, а фирма соответственно меняла или расширяла профиль своей деятельности.
Для азиатского стиля менеджмента характерны также неторопливость, дружественность и стремление к достижению взаимного доверия между деловыми партнерами. Отсюда — переговоры с азиатскими бизнесменами следует проводить по заранее согласованным темам, а перед переходом к новым вопросам и проблемам желательно предоставить партнерам из азиатских стран достаточное время на осмысление и подготовку к предстоящему обсуждению. Считается грубым нарушением этикета не только открытая конфронтация, но и любая критика партнера, оправдывающие незыблемый принцип азиатского менеджмента: «Согласие и мир дороже правды».
Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха — умение работать с людьми.
Япония
первой в мире стала развивать
современный менеджмент с «человеческим
лицом», привлекая всех работников
к деятельности предприятий и
фирм, к изготовлению качественной
продукции с низкими
В
последние годы во всем мире возрастает
интерес к японским формам и методам
управления, так как быстрое успешное
развитие экономики этой страны позволило
ей занять лидирующее положение в
мире. Япония является крупнейшим в
мире производителем легковых автомобилей;
доминирует в производстве почти
всех категорий массовых полупроводниковых
микросхем; признана самой конкурентоспособной
страной в мире; занимает лидирующие
позиции в обеспечении
Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично — вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично - как реакция на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны.
Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
Японская модель менеджмента основывается на философии «Мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров — установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры — одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха. Японцы называют организацию «ути», что означает «дом, семья», и убеждены, что можно изменить мировоззрение, разводиться, менять фамилию и имя — невозможно лишь изменить фирме.
Практика
показывает, что работники, длительное
время работающие вместе, создают
атмосферу самомотивации и
Каждый
японский служащий весьма тесно отождествляет
себя с фирмой, в которой работает,
и убежден в собственной
Постоянно
внушая каждому работнику, что его
личное благополучие зависит от результатов
деятельности фирмы, используя материальные
и духовные стимулы, в том числе
немалые выплаты работникам на социальные
цели, японский менеджмент добивается
высокой интенсивности и
Для понимания японского стиля управления важно рассмотреть поведение японцев в группе. В Японии существует понятие «гири», т.е. «долг чести», который предписывает индивиду выполнять соответствующие правила поведения, определяемые его ролью в группе. Эти правила меняются по мере перехода индивида из одной группы в другую (семья, школа, вуз, микрогруппы организации, в которой он работает). Выполнить «долг чести» индивид может, лишь занимая свое, строго определенное место (что соответствует конфуцианскому принципу «каждому — свое место») и проявляя лояльность по отношению к группе, т.е. подчиняя свое поведение общественным целям. Соответственно и поведение индивида оценивается не абстрактными критериями добра и зла, а его вкладом в групповую деятельность, его полезностью для группы.
Главным
принципом группы является «не высовывайся»,
т.е. будь как остальные. Группа сама
может признать чей-то приоритет, но
работник не должен прилагать к этому
усилий. Рост трудовых показателей
необходим, но если кто-то из группы добился
более высоких результатов —
это считается достижением
Важной составной частью японского менеджмента является система пожизненного (или долгосрочного) найма и трудового стажа. Продвижение по службе в Японии прежде всего зависит от возраста и стажа, а потом уже учитываются все остальные качества. Служащий, перешедший в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все сначала. Рабочие, меняющие место работы, дискриминируются в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта.
Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться необычных успехов в промышленности, способствовала совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой.
В основе эффективности управления в этих странах лежит создание дружелюбных и сплоченных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда и производственных отношений с неформальными, рациональных методов менеджмента с иррациональными межфирменными связями, основанными только на доверии и взаимной симпатии руководителей, в отличие от индивидуалистической культуры североамериканского типа.
Примером
резкого отличия японского
Западные специалисты по
Японский
стиль ведения бизнес-
Во время официальных переговоров японская сторона стремится избегать столкновений позиций. Для нее не характерны существенные изменения позиции или значительные изменения в тактике ведения переговоров. В то же время японские бизнесмены уделяют много внимания развитию личных отношений с партнерами. Поэтому не следует холодно и безразлично обсуждать человеческие проблемы, потому что тем самым вы можете оскорбить эмоциональное настроение японского партнера. Нужно показывать, что вы доброжелательны и искренни в общении. Эти черты ему особенно симпатичны.
Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса