Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35
Японцы
отдают преимущество предельной скрупулезности
в изучении ситуации и стремятся
ознакомить со всей необходимой информацией
как можно больше своих сотрудников.
Особенности национальной японской
культуры и системы воспитания влияют
и на процесс ведения ими
На переговорах с японцами случаются недоразумения в силу того, что в японском языке слова “да” и “нет” немного отличаются от их употребления в других языках. Японское “да” означает не столько согласие со словами собеседника, сколько то, что переданная информация воспринята адекватно, и свидетельствует о готовности слушать и понять партнера. То же касается и высказывания возражения. Японцы пытаются избежать прямых отказов на просьбу или предложения, поэтому отдают предпочтение высказываниям типа “это очень тяжело” или “это необходимо тщательным образом проверить”. Это делается для того, чтобы сберечь, как минимум, иллюзию гармонии и доброжелательности. В соответствии с японской психологией категорический отказ может унизить одну из сторон.
Таким
образом, свод вышеизложенных особенностей
ведения переговоров
Китайцам
не свойственно навязывать свои правила
игры. Как правило, они стараются
мягко войти в новую среду,
предпочитая гармоничное
Но это не значит, что иностранцам в китайской компании не придется менять стиль работы и управления. Китайские руководители обычно больше сосредоточиваются на конкретном задании, чем их западные коллеги. Китайцы, как правило, решительны, строго следят за соблюдением субординации и временами могут вмешиваться в работу подчиненных. В результате они зачастую производят впечатление менее доступных.
На совещаниях китайский руководитель обычно занимает место во главе стола, его заместитель располагается слева от него, а третий человек в компании — справа. Большинство китайских руководителей не одобряют неформальные отношения с сотрудниками.
Принимая решения в китайских компаниях, руководители стремятся достичь консенсуса. Почти никакие решения не принимаются единолично. Если хотя бы кто-то не согласен, то решение вопроса отложат до того момента, пока этого сотрудника не удастся переубедить. Важно отметить предельную сдержанность китайских сотрудников. Те американцы, которые легко выходят из себя или склонны настаивать на своем мнении, не найдут понимания и поддержки в китайских компаниях.
Но стремление к компромиссу не мешает китайцам успешно отстаивать свою точку зрения. Во время деловых переговоров китайцы проявляют гибкость и терпение: они могут несколько раз возвращаться к одной и той же теме, очень долго говорить о преимуществах своего варианта или проекта, при этом оставаться вежливыми и спокойными.
Китайские руководители ожидают от подчиненных не только высокой работоспособности, но и упорства, лояльности, уважения и бережливости. Известен случай, когда китайская компания купила концерн в одной из азиатских стран и направила туда для проверки четырех аудиторов. Все четверо спали в одном номере отеля. Многим американцам, привыкшим к личному пространству и неприкосновенности частной жизни, в такой ситуации пришлось бы нелегко.
Отличий между российскими и китайскими компаниями немного, но они легко заметны. Никто из китайских начальников не позволит себе перейти на крик. Ко всем сотрудникам независимо от должности всегда вежливое отношение. Между тем с руководством выстроены исключительно формальные отношения — никаких похлопываний по плечу, разговоров в курилке. Особенно это свойственно для общения между самими китайцами. С российскими сотрудниками китайские руководители пытаются вести себя проще, демократичнее. Они думают, что так принято в нашей стране.
Прежде
в континентальном Китае
Сегодня китайцы шлифуют свою систему управления под западный вариант, под все нормативы ВТО, чтобы это работало на достижение основных целей - повысить эффективность производства и доходов населения, а также добиться конкурентоспособности китайской продукции на мировом рынке. Кроме того, таким образом они стремятся обеспечить защиту отечественного товаропроизводителя в условиях мирового рынка.
Сегодня в Китае очень интересуются вопросами эффективности управления. Растить собственных менеджеров в Поднебесной начали только в последние 20 лет. Первые обладатели дипломов МВА появились там лишь в 1990-е гг. Сегодня потребность в менеджерах остается высокой. Привлечение иностранных мозгов в Китай очень важно для успеха китайских компаний.
Конечно,
китайский стиль управления сильно
отличается от западного. Например, в западных
компаниях не считается зазорным выносить
на открытое обсуждение самые нелицеприятные
вопросы. В Китае подобные действия недопустимы.
Публичная критика считается "потерей
лица". Болезненные проблемы решаются
тихо, вдалеке от посторонних глаз.
Тем не менее, несмотря на культурные различия,
в китайских компаниях все чаще появляются
менеджеры, владеющие западными методами
управления. Китайская ментальность предполагает
максимальное использование опыта прошлых
поколений. Китай использует лучшее, что
было, и постепенно добавляет в него новые
элементы. И идет таким путем вот уже много
лет.
Постепенно китайцы осваивают западные методики управления. Если это целесообразно, китайцы готовы взять все, что им пригодится, даже от такой, казалось бы, чуждой им культуры, как западная.
Российский стиль управления можно определить только весьма условно, поскольку современная национальная концепция управления предприятиями фактически отсутствует. Те направления в научной организации трудового процесса и производственных отношений, которые развиваются в России, невозможно отнести ни к европейскому, ни к азиатскому стилю менеджмента. Пока они слишком разнообразны и далеки от единства и общности.
Теоретики организационных структур управления определяют российский бизнес последних десятилетий в большинстве своем как бизнес предпринимательский, характеризующийся поисками и реализацией новых возможностей.
Известны
и такие определения
Многое в российском стиле менеджмента объясняется психологией российских предпринимателей и их персонала, которые определяют арсенал распространяющихся управленческих приемов. Очевидно, формирующийся российский стиль менеджмента базируется на особенностях менталитета россиян, выработанного за многие столетия. К таким особенностям следует отнести:
К
общим недостаткам стиля
4.
Часто встречающаяся
5.
Недостатки в нормативной
7. Основной
источник инвестиционных средств многих
российских компаний — выручка от реализации
своей продукции. В то же время внешнее
финансирование за счет привлечения средств
с рынка капитала недостаточно распространено.
В этих условиях для руководства компаний
получение сверхприбыли рассматривается
как основной показатель успеха предприятия.
В XXI в. успешное функционирование компании
может быть обеспечено только при условии
выполнения комплекса показателей, включающих
решение экологических
проблем, инноваций, социальной ответственности.
Дальновидные руководители понимают,
что только сотрудники, работающие в нормальных
условиях, получающие достойную заработную
плату, обеспечивают высокопроизводительные
результаты труда.
Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса