Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35
Глобальному
менеджеру важно понимать, что
международные экономические
1)
объективной необходимостью
2) взаимным
интересом и экономической выгодой этих
связей для
партнеров из разных стран.
При
этом в отношениях между партнерами
при всех обстоятельствах должен
соблюдаться принцип
В
руководстве коллективом за рубежом
для менеджера важно определить
очередность внедрения в
Глобальный менеджер сталкивается со следующими отличиями управления людскими ресурсами в принимающих странах от управления в государстве расположения головной компании.
При всех различиях управления людскими ресурсами в разных странах важно соблюдать главный принцип: необходимо воспитать в сознании рабочих и служащих заинтересованность в успешной деятельности компании. Успешный менеджер должен быть готов ответить подчиненному на следующие, на первый взгляд, элементарные вопросы:
Наиболее важные инструменты воздействия менеджера на персонал за рубежом с целью стимулирования эффективной деятельности сотрудников зарубежных филиалов ТНК следующие:
Некоторые международные компании используют «каналы обратной связи» с персоналом своих зарубежных филиалов в виде опросов общественного мнения. Опросы проводятся два раза в год с гарантией анонимности ответов. В выдаваемой сотрудникам филиала анкете содержатся вопросы, касающиеся всех сторон деятельности международной компании и ее зарубежного филиала, начиная от положения компании в целом и заканчивая вопросами, касающимися удовлетворенности конкретного работника уровнем заработной платы и условиями труда на рабочем месте. Последняя группа вопросов предлагает оценить своего непосредственного начальника. После анализа результатов опроса вырабатываются меры по устранению выявившихся в его ходе проблем.
Национальные особенности, включая культуру, психологию, темперамент, обычаи, накладывают отпечаток на стиль менеджмента как способа понимания и решения социально-экономических задач и создания необходимых организационных условий для эффективного функционирования предприятий. В сферу деятельности глобального менеджера входит организация работы на основе современных методов управления в разных странах с учетом специфики манеры общения, производственных отношений, поведения на переговорах.
Международный
менеджер сталкивается с особенностями
стиля менеджмента в
Различают два основных стиля менеджмента на нашей планете: западный и восточный. Оба базируются, прежде всего, на доверии менеджеров к подчиненным, к партнерам из разных стран и, конечно, к институтам власти. Доверие в данном случае рассматривается не только как психологическая, но одновременно и как экономическая категория на уровне хозяйствующих субъектов и макроэкономики.
К западному стилю менеджмента относится в первую очередь такая черта, как ярко выраженная индивидуальная ответственность и самоутверждение руководителей различных направлений бизнеса на фирме. При этом человеческий фактор становится основным ресурсом функционирования компании. Эта категория характеризует западный стиль менеджмента и является неотъемлемой частью корпоративного управления — процесса, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями предприятия, между индивидуальными и общественными интересами сотрудников и инвесторов.
Более
широкое понятие — организацион
Клуб — тип корпоративной культуры, который характерен для стабильных компаний. В этом случае обращается первостепенное внимание на слаженную работу коллектива — команды. Главное требование, которое предъявляется к сотрудникам — старательная работа. Текучесть кадров в таких компаниях минимальна. Сотрудники приходят на низовые должности, и наиболее способным их них обеспечен карьерный рост. На высокие должности редко берут извне.
Академия — тип корпоративной культуры, который обычно встречается в давно и стабильно функционирующих компаниях. Для этого типа характерно медленное продвижение по карьерной лестнице, соблюдение традиций. Культивируемые качества сотрудников высокий профессионализм, преданность компании. На стартовые позиции сотрудников берут из престижных вузов.
Бейсбольная команда — этот тип корпоративной культуры характерен для компаний, функционирующих на быстро растущих рынках. Решения здесь принимаются очень быстро. Основные качества сотрудников, необходимые для карьерного роста, инициатива и инновации.
Крепость — такой тип корпоративной культуры проявляется при кризисе в сегменте рынка или в критической ситуации в компании. Здесь ценятся «звезды», которые смогут вытянуть компанию из сложившейся ситуации. В таких компаниях нет традиционных правил взаимоотношений между сотрудниками, как нет и планомерного карьерного роста.
Наиболее характерными и типичными представителями западного стиля управления выступают американские менеджеры. В частности, общеизвестно, что американские бизнесмены действуют прямолинейно и используют натиск в процессе согласования общего решения на переговорах. Они стараются быстро подойти к сути дела, прагматически классифицируют вопросы, согласовывая их один за другим, и стремятся завершить переговоры взаимной договоренностью, ставя основным условием заключения сделки соблюдение законов, а не достижение убежденности во взаимной выгоде и согласия между партнерами.
В состав представителей американской корпорации на переговорах обязательно входит руководитель, уполномоченный на принятие решений. Поэтому представители американских корпораций теряют апломб и уверенность, проявляют даже некоторую растерянность, если их малоорганизованные партнеры по переговорам прерывают дискуссии и перед принятием решения удаляются для согласования своих действий с отсутствующим на переговорах руководством.
Для
американского менеджмента
• сотрудники фирмы не отличаются чувством преданности своей компании и готовы покинуть ее немедленно в случае наличия другой, более выгодной работы;
Также американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям и определяется эффективность работы управленческого аппарата. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями (ориентация на текущую прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе. Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать и выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса