Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт национальной и мировой экономики
Кафедра
управления внешнеэкономической
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«______Зарубежный опыт
управления____________________
НА ТЕМУ
«____Зарубежный
опыт управления персоналом
и ведения бизнеса
»
Москва 2010
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35
В
современных условиях международная
деятельность фирм приобретает все
большее значение, и практика развития
мирового хозяйства показывает, что
ни одна страна, стремящаяся к экономическому
росту и благосостоянию, не может
позволить себе оставаться вне рамок
процесса глобальной интеграции в мирохозяйственную
систему. Однако деятельность фирм на
международной арене неразрывно связана
с управлением людьми и бизнес процессами.
Управлять – значит приводить к успеху
других.
Термин «управление» - это всеобъемлющее
понятие, включающее в себя все действия
и всех лиц, принимающих решения, в которые
входят процессы планирования, оценки,
реализации проекта и контроля.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Сегодня, когда в России появляется все больше компаний, оперирующих на мировом рынке, остро встает вопрос необходимости изучения опыта стилей управления и ведения бизнеса зарубежных стран. Это важно как для международного менеджера, работающего в ТНК, так и для нас, будущих специалистов по управлению ВЭД.
Внешняя среда, в которой оперирует фирма, принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его направленности и масштабов. В условиях конкуренции эффективность - главное условие выживания фирмы. Эффективная модель управления, обеспечивающая успех фирме, требует ориентации на человека, т.е. на персонал. Но для внешнеэкономической деятельности она имеет совершенно особое значение: если в своей стране всё «более или менее знакомо», то, выходя на мировой рынок, фирма попадает не только в незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, но и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники её изучения и адекватной оценки.
Управленческое
общение - общение с целью осуществления
руководства людьми, то есть изменение
их действий в определенном направлении,
поддержание данного
Курсовая работа состоит из двух разделов, в которых рассматриваются вопросы относительно кадровой политики международного бизнеса, а также различные стили управления и ведения бизнеса в зарубежных странах.
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.
Международный (глобальный) бизнес предусматривает организацию и управление функционированием компаний в более чем одной стране. Поэтому международный менеджер, как правило, имеет более широкий круг обязанностей, чем руководитель его ранга в стране базирования головной компании. Он должен осуществлять деятельность, связанную с широким кругом вопросов — от экспортно-импортных сделок до производственных операций за границей. В сферу его деятельности входят проблемы, связанные с маркетингом, финансовой деятельностью, управлением рисками, инновационными процессами, информационными технологиями, стратегическим управлением и планированием, деятельностью на рынке ценных бумаг и многими другими.
Для квалифицированного менеджера глобального масштаба очевидно, что выходу какой-либо фирмы на иностранный рынок должно предшествовать тщательно проведенное маркетинговое исследование — активное изучение рынка принимающей страны с выявлением национальных особенностей предпочтений потребителей. Последнее принимает все большее значение в теории и практике международного бизнеса, в котором социальная составляющая приобретает особую значимость как критерий эффективности в деятельности компании за рубежом.
В связи с растущей ролью международных компаний в мировой экономике особое внимание уделяется корпоративному управлению этих организаций. В соответствии с процессом корпоративного управления устанавливается баланс между экономическими и социальными целями деятельности международной компании за рубежом, между обеспечением прибыли ТНК и интересами инвесторов. Обеспечение такого баланса зависит от слаженности в выполнении функций «управленческим ядром» корпорации, формируемым из представителей разных стран в цепочку: собственники — совет директоров — менеджеры.
Достижению
высокой эффективности в
Непременным условием успешной деятельности компании за рубежом, в том числе является доверие, которое должно быть достигнуто между партнерами из разных стран. В международном менеджменте психологическая категория «доверие» рассматривается как на уровне хозяйствующих субъектов разных стран, так и на уровне макроэкономики — межгосударственных экономических отношений. Кроме того, международному менеджеру приходится иметь дело с высокопоставленными правительственными чиновниками и, следовательно, обладать способностями политика и дипломата.
В своей зарубежной деятельности и, в частности, в процессе принятия решений международный менеджер должен иметь полную информацию о своих деловых партнерах, чтобы перед деловой встречей знать ответ на два основных вопроса:
При этом следует стремиться к тому, чтобы деловые отношения с иностранными партнерами строились напрямую, без посредников. При этом глобальный менеджер должен быть восприимчив к разным культурам и знать теорию, философию и психологию глобального менеджмента, включая этику международного бизнеса — область знаний о нормах морали в разных странах и о применении этих норм в деловой практике. В то же время следует тщательно изучать партнеров, конкурентов и потребителей независимо от их национальности и при общении с ними иметь в виду, что, возможно, этот партнер (собеседник) получил воспитание в традициях другой культуры.
Далеко не каждый может стать менеджером международного класса. Качества, обеспечивающие успешное выполнение функций международного менеджера, следующие:
Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса