Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 91.49 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт  национальной и мировой экономики

Кафедра управления внешнеэкономической деятельностью 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «______Зарубежный опыт управления______________________________» 

НА ТЕМУ

«____Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса » 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Кадровая политика в международном  бизнесе. 5

1.1 Должностные обязанности  и основные факторы,  способствующие успешной  деятельности международного  менеджера. 5

1.2 Личные данные  для выполнения  функций менеджера  международного класса. 7

1.3 Специфика управления  коллективами, в состав  которых входят  иностранные граждане. 8

1.4 Специфика воздействия  на персонал за  рубежом 10

Глава 2. Особенности стиля  менеджмента в  зависимости от страны деятельности компании. 11

2.1 Западный стиль  менеджмента 12

    2.1.1 Стиль управления  в США 13

    2.1.2 Стиль управления  в Германии 14

    2.1.3 Стиль управления  в Великобритании 17

    2.1.4 Стиль управления  во Франции 19

2.2. Азиатский стиль  управления 22

    2.2.1 Стиль управления  в Японии. 22

    2.2.2 Стиль управления  в Китае 26

2.3 Российский стиль  менеджмента 29

Заключение. 34

Список  литературы 35

     Введение

     В современных условиях международная  деятельность фирм приобретает все  большее значение, и практика развития мирового хозяйства показывает, что  ни одна страна, стремящаяся к экономическому росту и благосостоянию, не может  позволить себе оставаться вне рамок процесса глобальной интеграции в мирохозяйственную систему. Однако деятельность фирм на международной арене неразрывно связана с управлением людьми и бизнес процессами. Управлять – значит приводить к успеху других.  
Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.

     Таким образом, актуальность данной темы заключается в необходимости углубления изучения вопросов управления при выходе на внешний рынок. Сегодня, когда в России появляется все больше компаний, оперирующих на мировом рынке, остро встает вопрос необходимости изучения опыта стилей управления и ведения бизнеса зарубежных стран. Это важно как для международного менеджера, работающего в ТНК, так и для нас, будущих специалистов по управлению ВЭД.

     Внешняя среда, в которой оперирует фирма, принципиально важна для любого бизнеса вне зависимости от его  направленности и масштабов. В условиях конкуренции эффективность - главное  условие выживания фирмы. Эффективная  модель управления, обеспечивающая успех  фирме, требует ориентации на человека, т.е. на персонал. Но для внешнеэкономической  деятельности она имеет совершенно особое значение: если в своей стране всё «более или менее знакомо», то, выходя на мировой рынок, фирма  попадает не только в незнакомую экономическую, политическую и социальную среду, но и в обстановку, когда далеко не очевидны возможности и источники  её изучения и адекватной оценки.

     Управленческое  общение - общение с целью осуществления  руководства людьми, то есть изменение  их действий в определенном направлении, поддержание данного направления  или формирование нового направления. Грамотное управленческое общение  с персоналом не только создает оптимальный  климат на фирме, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками. Все это вместе дает фирме возможность без лишних трений и проволочек работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка  и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к успеху. Именно поэтому очень  важно подобрать правильную модель менеджмента для работы в данной деятельности. Причем приёмы и методы остаются практически те же, что  и для внутриэкономического подхода, но рассматривать их надо более детально и применительно к данной деятельности.

     Курсовая  работа состоит из двух разделов, в которых рассматриваются вопросы относительно кадровой политики международного бизнеса, а также различные стили управления и ведения бизнеса в зарубежных странах.

     Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.

     Для достижения цели ставятся следующие задачи:

       1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;

       2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;

       3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.

Глава 1. Кадровая политика в международном  бизнесе.

1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера.

     Международный (глобальный) бизнес предусматривает  организацию и управление функционированием компаний в более чем одной стране. Поэтому международный менеджер, как правило, имеет более широкий круг обязанностей, чем руководитель его ранга в стране базирования головной компании. Он должен осуществлять деятельность, связанную с широким кругом вопросов — от экспортно-импортных сделок до производственных операций за границей. В сферу его деятельности входят проблемы, связанные с маркетингом, финансовой деятельностью, управлением рисками, инновационными процессами, информационными технологиями, стратегическим управлением и планированием, деятельностью на рынке ценных бумаг и многими другими.

     Для квалифицированного менеджера глобального  масштаба очевидно, что выходу какой-либо фирмы на иностранный рынок должно предшествовать тщательно проведенное маркетинговое исследование — активное изучение рынка принимающей страны с выявлением национальных особенностей предпочтений потребителей. Последнее принимает все большее значение в теории и практике международного бизнеса, в котором социальная составляющая приобретает особую значимость как критерий эффективности в деятельности компании за рубежом.

     В связи с растущей ролью международных  компаний в мировой экономике  особое внимание уделяется корпоративному управлению этих организаций. В соответствии с процессом корпоративного управления устанавливается баланс между экономическими и социальными целями деятельности международной компании за рубежом, между обеспечением прибыли ТНК и интересами инвесторов. Обеспечение такого баланса зависит от слаженности в выполнении функций «управленческим ядром» корпорации, формируемым из представителей разных стран в цепочку: собственники — совет директоров — менеджеры.

     Достижению  высокой эффективности в деятельности компании за рубежом, ее конкурентоспособности  способствует «человеческий капитал» — квалификация, инициатива и личные качества сотрудников. Эти качества становятся основным ресурсом функционирования начальной и международной компании. Сложность управления персоналом за рубежом связана с более разнообразными видами деятельности, многие из которых не свойственны управлению компанией внутри страны. В частности, необходимо знание правил налогообложения в принимающей стране, законодательных актов о социальном обеспечении персонала (в первую очередь — страхования), организации работы сотрудников за рубежом (визы, транспорт), соблюдение норм и правил профессиональной подготовки и карьерного роста по службе работников трех категорий — персонала из принимающей страны; сотрудников из страны, где находится штаб-квартира корпорации; работников из третьих стран. При этом необходимо обеспечение равных возможностей для сотрудников, принадлежащим к разным национальностям и культурам.

     Непременным условием успешной деятельности компании за рубежом, в том числе является доверие, которое должно быть достигнуто между партнерами из разных стран. В международном менеджменте психологическая категория «доверие» рассматривается как на уровне хозяйствующих субъектов разных стран, так и на уровне макроэкономики — межгосударственных экономических отношений. Кроме того, международному менеджеру приходится иметь дело с высокопоставленными правительственными чиновниками и, следовательно, обладать способностями политика и дипломата.

     В своей зарубежной деятельности и, в  частности, в процессе принятия решений  международный менеджер должен иметь  полную информацию о своих деловых  партнерах, чтобы перед деловой  встречей знать ответ на два основных вопроса:

  1. С кем я имею дело?
  2. Что я могу ожидать от своего зарубежного партнера?

     При этом следует стремиться к тому, чтобы деловые отношения с  иностранными партнерами строились  напрямую, без посредников. При этом глобальный менеджер должен быть восприимчив к разным культурам и знать теорию, философию и психологию глобального менеджмента, включая этику международного бизнеса — область знаний о нормах морали в разных странах и о применении этих норм в деловой практике. В то же время следует тщательно изучать партнеров, конкурентов и потребителей независимо от их национальности и при общении с ними иметь в виду, что, возможно, этот партнер (собеседник) получил воспитание в традициях другой культуры.

1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса.

     Далеко  не каждый может стать менеджером международного класса. Качества, обеспечивающие успешное выполнение функций международного менеджера, следующие:

  • умение быстро адаптироваться к условиям иностранного государства;
  • умение мыслить, принимая во внимание международные различия, и преодолевать их в интересах дела;
  • созидательная инициатива;
  • умение действовать по заранее намеченному плану;
  • гибкость в общении с иностранными партнерами и твердость в отстаивании интересов компании;
  • честность;
  • рациональность принимаемых решений;
  • готовность к неожиданным ситуациям;
  • способность выбирать наилучший вариант из представившихся возможностей;
  • предприимчивость;
  • стремление к интеграции;
  • отсутствие нежелания осуществлять долгосрочные проекты;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • владение иностранным языком;
  • умение работать в коллективе, убеждать и мотивировать подчиненных;
  • терпимость к обычаям и культуре иностранцев;
  • психическая устойчивость;
  • хорошее общее состояние здоровья;
  • нормальные отношения в семье;
  • умение быстро сосредоточиться и быть готовым к действию;
  • умение работать в условиях матричной системы управления, приходящей на смену иерархической структуре, когда каждый подчиненный имел одного руководителя;
  • владение методами корпоративного управления с использованием стратегии согласования интересов акционеров (дивиденды и капитализация компании), сотрудников компании (условия работы и охрана труда) и менеджеров (расширение полномочий);
  • владение методами анализа и прогнозирования рынков, на которых функционирует компания, а также необходимость быть в курсе дел на рынках технологий, финансов, фондовых ресурсов;
  • желание работать за границей.

Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса