Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление особенностей и характерных черт различных стиле управления персоналом и ведения бизнеса.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) проанализировать систему управления в организации в разных странах;
2) выявить особенности корпоративного управления в этих странах;
3) рассмотреть стили ведения бизнес-переговоров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Кадровая политика в международном бизнесе. 5
1.1 Должностные обязанности и основные факторы, способствующие успешной деятельности международного менеджера. 5
1.2 Личные данные для выполнения функций менеджера международного класса. 7
1.3 Специфика управления коллективами, в состав которых входят иностранные граждане. 8
1.4 Специфика воздействия на персонал за рубежом 10
Глава 2. Особенности стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании. 11
2.1 Западный стиль менеджмента 12
2.1.1 Стиль управления в США 13
2.1.2 Стиль управления в Германии 14
2.1.3 Стиль управления в Великобритании 17
2.1.4 Стиль управления во Франции 19
2.2. Азиатский стиль управления 22
2.2.1 Стиль управления в Японии. 22
2.2.2 Стиль управления в Китае 26
2.3 Российский стиль менеджмента 29
Заключение. 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 91.49 Кб (Скачать)

2.1.2 Стиль управления в Германии

     Немецкий  менеджмент отличает особый стиль, который  складывался веками и уходит корнями  в традиции средневековых цехов  и купеческих гильдий.  
В то же время немецкие менеджеры славятся видением перспектив и ориентацией на будущее. Немецкий стиль соперничества можно охарактеризовать как суровый, но даже самое жесткое соперничество никогда не ставит своей целью уничтожение конкурентов. Компании конкурируют друг с другом, но при этом они заинтересованы не в монопольном доминировании на рынке, а в разделении сфер рынка или создании своей особенной ниши на рынке товаров и услуг. Немецкие компании с презрением относятся к практике ценовой конкуренции, которая разворачивается только в случае крайней необходимости.  
Главной отличительной чертой немецкого стиля конкуренции является соперничество в обеспечении более высокого качества товаров и услуг, которое немецкие менеджеры называют Leistungswettbewerb (букв.: соревнование достижений).

     Качество  продукции и обслуживание продукции (product service) — вот главные приоритеты. Немецкий менеджер убежден, что высококачественная продукция продает себя сама, и  поэтому, желая сделать свою компанию лучшей, стремится довести до совершенства качество выпускаемой продукции. Внимание к продукции в первую очередь  означает внимание к процессу ее производства. Поэтому немецкие менеджеры любого уровня прекрасно разбираются в  технологии изготовления, на практике знакомы со всеми этапами производства и ориентируются на тесное сотрудничество с непосредственными производителями. Они с трудом понимают своих американских коллег, которые посещению производственных цехов предпочитают изучение финансовых показателей и итоговых данных. Немецкие менеджеры убеждены, что отлично  налаженное производство и высокое  качество продукции являются главными для достижения высоких итоговых показателей. Качество, реагирование, верность, усовершенствование, доведение дела до конца — вот лозунги немецкого менеджера.

     Немецкие  менеджеры традиционно набираются из рядов инженеров и технологов, то есть тех, кто непосредственно  связан с разработкой, дизайном и  производством. Но в последнее время  все большее число менеджеров высших уровней не имеют за плечами  инженерного образования и опыта  работы. Зарплата немецкого менеджера  в среднем выше, чем у его  европейских коллег (за исключением  шведов), но на треть меньше зарплаты американского менеджера.

     В Германии менеджеры, как правило, работают в одной компании на протяжении всей своей карьеры, постепенно продвигаясь  вверх по служебной лестнице. От них ожидают не быстрых практических результатов, но долгосрочного планирования, поэтому менеджеры не волнуются  о том, что их карьера будет  испорчена плохими квартальными или годовыми показателями работы компании.

     Постепенно  из этих традиций и практики возник особый немецкий стиль менеджмента, который отличают коллегиальность, стремление к согласованию, ориентированность  на продукцию и качество, преданность  одной компании и особое внимание к перспективам ее долгосрочного развития. Отличительными чертами германского менеджмента выступают дальновидность и высокая дисциплина.

     Некоторые считают, что немецкий стиль управления слишком консервативен и не позволяет  быстро реагировать на изменения, в  противоположность американскому  стилю управления, который характеризуется  агрессивностью, гибкостью и ориентацией на быстрые результаты. Однако это мнение ошибочно. Немецкий стиль управления достаточно ориентирован на изменения, хотя они проходят постепенно, под лозунгами стабильности и постоянства, и все время под нажимом конкурирующего иностранного влияния.  Немецкие менеджеры постоянно заявляют, что изменения происходят слишком медленно, но они и сами не уверены, стоит ли менять сложившиеся традиции, и если стоит, то как именно.

     Таким образом, отличительными чертами германского менеджмента являются:

  1. дальновидность;
  2. высокая дисциплина;
  3. более длительный процесс внедрения новшеств модернизации производства.

     Немецкий  стиль ведения коммерческих переговоров  характеризуется сухостью и педантичностью. Кроме того, немецкие партнеры всегда очень расчетливы. Они вступают в  переговоры только тогда, когда уверены  в возможности нахождения решения. 
Такие партнеры обычно очень тщательно прорабатывают свою позицию еще до переговоров, а на самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим, также тщательно рассматривая все их детали.

     Ведя  переговоры с немецкими коммерсантами, необходимо учитывать их пристрастие  к точности, пунктуальности и строгой  регламентации поведения. Следует  также помнить, что немцы придают  большое значение титулам. Поэтому  еще до начала переговоров нужно  уточнить все титулы каждого члена немецкой делегации.

     В процессе обсуждения с такими партнерами их и своих позиций надо стремиться к ясности, четкости и краткости  и не употреблять пустых, ничего не значащих слов и выражений. Все  предложения и замечания должны носить сугубо деловой и конкретный характер. 
Немцы как деловые партнеры всегда очень аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия договоренности с ними, лучше заранее отказаться от своих предложений.

2.1.3 Стиль управления в Великобритании

     В западном стиле менеджмента можно  обнаружить несколько разновидностей. Так, на предприятиях разных европейских  стран наблюдается существенная разница в стиле менеджмента. Например, увеличивающийся поток  инвестиций из Германии в Великобританию свидетельствует о том, что издержки производства и сбыта в Великобритании ниже, чем в ФРГ, и, очевидно, английский стиль менеджмента имеет свои преимущества.

     Для английского менеджмента характерны:

  • повышенное внимание к сокращению издержек производства;
  • тщательное проведение НИОКР и на основе их результатов ускоренное освоение производства наукоемких изделий (примером мо гут служить достижения английских компаний в области телекоммуникаций и фармацевтики);
  • гибкость в использовании технологических процессов (если и Германии изменению принятых технологических инструкций предшествуют длительные согласования, то на английских фирмах модернизация и усовершенствование технологических процессов осуществляется быстро, без занимающих длительное время бюрократических процедур);
  • внимание к деталям и тонкостям производства;
  • сравнительно низкая цена рабочей силы (в Германии высокие подоходные налоги — до 25% на соцобеспечение, непрерывный рост заработной платы и повышающийся курс немецкой марки в первые годы XXI в. привели к почти двукратному превышению среднего уровня заработной платы по сравнению с Великобританией).

     Кроме того, у англичан установились более  конструктивные, чем и ФРГ, производственные отношения, предполагающие необходимость моральной поддержки рабочих со стороны менеджеров в процессе производства. Это способствует сохранению в Великобритании более продолжительного рабочего дня и машинного времени эксплуатации оборудования, чем в Германии.

     На  стиль управления в Великобритании, очевидно, влияют типичные черты менталитета англичан. Во-первых, индивидуализм. Английская пословица «мой дом — моя крепость» отражает в определенной степени дистанцирование от континентальной Европы.

     Во-вторых, консерватизм, выражающийся в приверженности к устойчивому образу жизни и общественным институтам. В-третьих, несомненное уважение и соблюдение законов и многовековых обычаев при отсутствии принятой конституции. В-четвертых, если не уважение, то терпимость к другим культурам и убеждениям, доставшаяся в наследство от колониального периода. Да и в настоящее время англичанам приходится мириться с наплывом в страну выходцев из бывших колоний.

     Целеустремленность, гибкость, глубоко скрытое чувство  превосходства, выработанные длительным периодом управления колониями, несомненно, сказались на формировании английских особенностей международного менеджмента. И, наконец, твердая приверженность к христианским нравственным ценностям.

     Этими особенностями менталитета англичан объясняются такие их отличия от характера американцев, как отсутствие безудержного стремления к богатству, ярко выраженная целеустремленность спортивного характера (в душе каждый англичанин спортсмен).

     Английский  стиль ведения коммерческих переговоров  характеризуется тем, что английские партнеры вопросам подготовки уделяют  очень мало времени. Они подходят к таким переговорам с большой  долей прагматизма, полагая, что  в зависимости от позиции партнера на самих переговорах и может  быть найдено наилучшее решение. При этом они достаточно гибки  и охотно откликаются на инициативу противоположной стороны. Английским партнерам свойственны прагматический подход к делу, эмпиризм. Традиционным для них является умение избегать острых углов.

     Английские  бизнесмены - одни из самых квалифицированных  в деловом мире Запада. Они выработали определенный ритуал делового общения, которого нужно строго придерживаться. Так, прежде чем приступить к переговорам  с ними, необходимо хотя бы в общих  чертах выяснить фирменную структуру  рынка того или иного товара, примерный  уровень цен и тенденцию их движения, а также получить сведения об особенностях нужной вам фирмы  и о людях, которые на ней работают. И только после этого можно договариваться о встрече.

     Переговоры  с английскими партнерами лучше  начинать не с предмета обсуждения, а с чисто житейских проблем: погода, спорт, дети и т. д. Необходимо расположить их к себе, показать им, что для вас общечеловеческие ценности если не выше коммерческих интересов, то, по крайней мере, равны им. Необходимо подчеркнуть ваше доброе расположение к британскому народу и идеалам, которые он разделяет. Все вопросы должны быть выдержанными и корректными. Во время беседы постарайтесь распознать наклонности и привычки вашего партнера. Не менее важно не забывать оказывать внимание тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры.

     Для определения позиции английских фирм на переговорах по заключению контрактов как по экспорту, так  и по импорту очень важен торгово-политический фактор, который иногда заставляет английскую фирму переступить через  явную коммерческую выгоду и отказаться от контракта.

     Англичане особое внимание на коммерческих переговорах  уделяют длительности периода контактов  с партнерами. Чем длительнее взаимоотношения, которые к тому же подкреплены  чисто дружескими отношениями к  партнеру, тем легче английскому  бизнесмену заключить сделку, если не в ущерб себе, то с очень  небольшой выгодой.

2.1.4 Стиль управления во Франции

     Во  французском стиле управления отражаются менталитет и темперамент французов со стремлением к изяществу, гармонии и совершенству форм. Отсюда в тактике международных отношений французских менеджеров наблюдается строгая логическая последовательность в составлении планов переговоров и тщательная детальная разработка стратегии выполнения согласованных контрактов.

     Если  же складывающиеся обстоятельства не дают возможности выполнения согласованных с французскими менеджерами условий, то французы с большим напряжением и раздражением воспринимают необходимость изменять ранее согласованные гармоничные логические схемы и с трудом, требуя уступок и компенсаций, соглашаются на компромиссы.

     Французский стиль ведения коммерческих переговоров  отличается тем, что французские  коммерсанты стараются избегать официальных обсуждений конкретных вопросов «один на один». На переговорах французские партнеры очень следят за тем, чтобы сохранить свою независимость. Однако их поведение может кардинальным образом измениться в зависимости от того, с кем они имеют дело. Такие партнеры большое внимание уделяют предварительным договоренностям и предпочитают по возможности заранее обсудить те или иные вопросы. По сравнению с представителями американской стороны французы менее самостоятельны при принятии окончательных решений.

     Французские участники переговоров традиционно  ориентируются на логические доказательства и исходят из «общих принципов». Они достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции. Чаще всего они выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя стремятся при этом сохранить  традиционные для французской нации  черты поведения: учтивость, вежливость, любезность и склонность к шутке  и непринужденности в общении.

Информация о работе Зарубежный опыт управления персоналом и ведения бизнеса