Зарубежный и отечественный опыт регионального стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ регионального стратегического планирования в России и за рубежом.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность регионального стратегического планирования;
- изучить стадии регионального стратегического планирования;
- рассмотреть структуру регионального стратегического
планирования;

Содержание

Введение 3
1. Региональное стратегическое планирование.
1.1. Сущность, цели, этапы стратегического планирования в регионе 5
1.2. Стратегическое управление развитием региональных экономических систем 13
2. Зарубежный и отечественный опыт регионального стратегического планирования
2.1. Развитие регионального стратегического планирования в РФ 23
2.2. Стратегическое планирование в США 30
2.3. Инструменты и механизмы стратегического планирования в Ирландии 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

региональное стратегическое планирование.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

     За  управление реализацией Соглашения на протяжении всего десятилетнего  периода будет отвечать специально созданная Наблюдательная группа. Будут проводиться ежеквартальные заседания для мониторинга и обсуждения текущих отчетов, а также ежегодные официальные встречи всех сторон, участвующих в Соглашении.

     Заключение

     Разработка  стратегий развития территорий – это не только требование, идущее от федерального уровня управления, но и внутренняя необходимость, определяемая потребностями самих регионов и муниципальных образований. Поэтому необходимыми условиями для успешной разработки и реализации Стратегии являются:

     согласование  отраслевых приоритетов Стратегии  с профильными федеральными министерствами и ведомствами;

     участие бизнеса в разработке Стратегии, в частности, руководства крупнейших предприятий и естественных монополий, работающих на территории региона (муниципального образования), для согласования с корпоративными стратегиями.

     Передовой опыт разработки стратегий развития территорий свидетельствует, что администрация  региона (муниципального образования), выступающая основным заказчиком Стратегии, не может ограничиться взаимодействиями только с профильными федеральными министерствами и ведомствами, естественными монополиями и крупным бизнесом. Разработка Стратегии – не кабинетный, а коммуникативный процесс, в который необходимо вовлечь все значимые субъекты, имеющие и готовые обсуждать собственную позицию по поводу стратегического развития региона или муниципального образования.

     Такими  качествами «стратегических субъектов», или «стейкхолдеров» развития российских территорий, помимо администраций регионов и муниципальных образований, соответствующих законодательных и представительных органов, федеральных министерств и ведомств, естественных монополий, также обладают:

     бизнес-сообщество, в том числе инвесторы, промышленные предприятия и малый бизнес;

     инновационное сообщество, в том числе организации, разрабатывающие и производящие наукоемкую продукцию,

     малый инновационный бизнес, научная общественность;

     население территории, выражающее свою позицию  через органы территориального общественного  самоуправления, общественные организации, а также посредством участия в выборах и референдумах.

     Одна  из проблем, которая возникает при  взаимодействии «стратегических субъектов» развития территории – это согласование региональных, отраслевых и корпоративных  стратегий. В процедурном плане можно выделить два типа, или стиля взаимодействия при осуществлении подобных согласований:

     лоббирование;

     содержательное  обоснование и взаимодействие, опирающееся  на согласование стратегических целей  и приоритетов.

     Конечно, во взаимодействии региона (муниципального образования) с федеральными министерствами и ведомствами, естественными монополиями и крупным бизнесом иногда более эффективно прямое лоббирование. Однако и здесь в большинстве случаев не обойтись без содержательной коммуникации, обосновывающей общность интересов сторон переговоров, объективно выступающих в качестве партнеров в поле региональной политики. При этом доля содержательной коммуникации возрастает в той мере, в какой к коммуникациям приходится подключать все более широкий круг «стратегических субъектов» развития территории.  
 
 

 

Список использованной литературы

     1. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова  П.11. Основы региональной экономики.  М.: «МарТ», 2006. -448 с.

     2. Волков Ю.Г. Регионоведение. М.:

     3. Гладкий Ю.Н.. Доброскок В.А., Семенов СП. Экономическая география России. М.: Гардарика, 2007 - 752 с.

     4. Гладкий Ю.Н., Чистобаев Л.И. Основы  региональной политики. СПб.: Изд-во  Михайлова В.Л.. 2006 - 659 с.

     5. Гранберг Л. Г. Основы региональной  экономики. М: ЭКСМО, 2007 452с.

     6. Кузнецов Н. Г.. Тяглов С. Г. Региональная экономика» М.: Проспект. 2006 -349с.

     7. Морозова Т. Г. Региональная  экономика» Москва.: Дрофа. 2006 - 381с.

Информация о работе Зарубежный и отечественный опыт регионального стратегического планирования