Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 12:02, контрольная работа
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Введение
Виды конкуренции
Анализ конкуренции
Характер распределения рыночных долей
Темпы роста рынка
Уровень рентабельности рынка
Способы ведения конкурентной борьбы
Добросовестная конкуренция
Недобросовестная конкуренция
Методы изучения фирм-конкурентов
Определение существующих и потенциальных конкурентов
Анализ показателей деятельности конкурентов
Анализ конкурентных стратегий на рынке
Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов
Методы промышленного шпионажа
Фальсификация фирменной продукции
Информационные технологии
Заключение
Список литературы
стратегий и целей) конкуренты ранжируются по «ключевым факторам успеха»
(КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики
рынка, фирмы, конкурентов. Для этого необходимо уточнить список «ключевых
факторов» .
Методы промышленного
шпионажа
Как
уже говорилось в данной
методом ведения конкурентной борьбы, однако иногда очень эффективным.
С
развитием промышленного
Учитываются все недостатки или преимущества своих и чужих товаров. Все
лучшее у конкурентов перенимают и приспосабливают для своих машин,
механизмов и конструкций, если при этом можно обойти патентное
законодательство или если это выгодно фирме.
Недостатки
своей продукции тщательно
устранения, если это оказывается выгодно. Но никогда информация о слабых
сторонах своей продукции не выходит за пределы таких лабораторий и конечно
никогда не доходит до обычных потребителей. Само существование таких
лабораторий также не афишируется.
Существуют различные способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов, как законных, так и незаконных.
Конкурирующие фирмы осуществляют сбор конфиденциальной информации следующими путями:
- различного рода
вопросы, задаваемые
- приглашение
на работу специалистов
- ложные предложения работы специалистам из фирм-конкурентов без
намерения брать их на работу.
Также могут быть реализованы следующие способы:
- тайное наблюдение за интересующим специалистом, отделом, лаборатории
- использование профессиональных шпионов для получения информации
- подкуп сотрудников из основных отделов конкурента
- внедрение «нужных»
лиц в структуру фирмы-
- подслушивание разговоров и т.д.
- похищение чертежей, образцов, документов
- шантаж и другие способы давления
- получение информации от источников в государственных структурах
- сбор информации через зарубежные филиалы и через общих поставщиков
Еще
одним из эффективных
внедрение «своего человека» в государственные органы, призванные
регулировать деятельность промышленных монополий, что позволяет получать
необходимую информацию о конкурентах, контролировать действия связанные с антимонопольной политикой и т.п.
Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что основной идей
промышленного шпионажа является сохранение своих секретов и получение
информации о секретах
конкурента.
Фальсификация
фирменной продукции
Частное собственность на изобретения устанавливается через
патентование. С экономической точки зрения патентование равнозначно
монополизации выгод, связанных с использованием патента.
В основном патент предоставляет реальные выгоды в течение семи лет,
что позволяет за это время получить немалую прибыль его владельцу. Но с
другой стороны, появление патента, запрещающего использовать какое-либо
патентованное открытие непосредственно конкурентами, заставляет их на
форсированную разработку каких-то новых технических приемов, технологий.
Кроме того, многие крупнейшие изобретения часто не патентуются, чтобы
не привлекать к ним внимания конкурирующих компаний. Это чаще всего
относится к технологиям, техническим процессам, которые трудно скопировать,
в отличие от создания новых товаров.
Путь
от изобретения до коммерческого
использования требует
финансовых, трудовых и материальных затрат. Поэтому, если нет опасности,
что конкурент не внедрит изобретение быстрее чем сама корпорация, то
изобретение не патентуется, если же существует риск, что изобретение будет
использовано конкурентом, его сразу же патентуют и конкурент вынужден 15-20
лет ожидать, пока истечет срок монопольного права. Секреты производства тех
или иных товаров не патентуются с тем, чтобы по истечении определенного
срока не обнародовать технологию их изготовления. Наличие патента служит
мощным средством для контроля над рынком, т.к. его нарушение карается
конфискацией незаконно произведенной продукции, возмещением убытков и
уплатой нарушителем крупных штрафов, достигающих 10 млн. долларов. Патенты применяются, прежде всего, для охраны продукции фирмы от подделок или имитации качественных товаров.
Для фирм, чью продукцию копируют, подделки имеют катастрофические
последствия: резко сужается рынок сбыта, прибыль резко снижается, уходя к
производителям подделок, подделки подрывают авторитет фирмы, т.к. подделки
кроме своей дешевизны имеют еще и низкое качество, поэтому подделки быстро
выходят из строя, ухудшая тем самым доверие потребителей к фирме, чья марка
была подделана.
Информационные технологии
Наряду с широко известными методами современный промышленный шпионаж пользуется новейшими достижениями науки и техники. Очень часто стали использоваться различного рода микроскопические приборы на основе различных электронных схем.
Специальная технология позволяет перехватывать любую информацию,
предаваемую устно, через телефон, телефакс, компьютер. Оконные стекла могут
служить микрофонами:
по их колебанию специальные
С развитием компьютерной техники и созданием различного рода
компьютерных сетей как глобального (мирового масштаба), так и различных
локальных сетей, например банковских, встает проблема защиты источников
информации в этих сетях, т.к. любое несанкционированное вторжение скажем в
банковскую сеть может привести к потере важной информации, к потере ее
секретности и как следствие -использованию этой информации в каких-либо
корыстных целях.
Развитие
компьютеров и компьютерных
пиратства и воровства вынудило правительства многих стран применять
различные меры; например,
в США организована специальная
группа, отвечающая за безопасность
и неприкосновенность компьютерных сетей
и компьютерных баз данных, т.к.
любой человек, имеющий компьютер,
доступ в сеть и определенный
интеллект может получать доступ
в такие компьютерные банки
данных, которые содержат строго конфиденциальную
и секретную информацию, которая
не предназначена для рядового
пользователя. В качестве примера
можно привести случай, произошедший в
США, когда один пользователь
смог подключиться к сети компьютеров
министерства обороны США,
в результате его злого умысла была
полностью уничтожена важная
информация одного из пентагоновских
компьютеров.
Говоря
о негативных методах ведения
отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и
промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя,
конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он
оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса.
И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может
заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах,
не может заменить
научно-исследовательские
время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый
собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем
положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия,
злоупотребляющая своим положением в экономике.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования
рыночной экономики
огромно. Конкуренция стала
Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке
отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий,
действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по
маркетингу современных
исследователей .
Контрольная работа
по стратегическому менеджменту
на тему:
«Стратегии
конкурентной борьбы
в растущих отраслях
промышленности».
Информация о работе Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов