Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 12:02, контрольная работа
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Введение
Виды конкуренции
Анализ конкуренции
Характер распределения рыночных долей
Темпы роста рынка
Уровень рентабельности рынка
Способы ведения конкурентной борьбы
Добросовестная конкуренция
Недобросовестная конкуренция
Методы изучения фирм-конкурентов
Определение существующих и потенциальных конкурентов
Анализ показателей деятельности конкурентов
Анализ конкурентных стратегий на рынке
Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов
Методы промышленного шпионажа
Фальсификация фирменной продукции
Информационные технологии
Заключение
Список литературы
становятся сильными
При наличии различий в реализуемых стратегиях уровень конкуренции
относительно снижается.
Все перечисленные факторы ставят конкурирующие фирмы в определенные
условия функционирования, оказывают существенное влияние на конкурентные
стратегии фирм.
От условий конкуренции, сложившихся на рынке, будут зависеть
предпринимаемые меры и, соответственно, ответная реакция конкурентов на эти
меры, осуществляемые фирмами для достижения собственного конкурентного
преимущества. Таким образом, при разработке предприятиями собственных
конкурентных стратегий
важно учитывать возможную
характеру.
По инструментам реакции выделяют, уже упомянутые, ценовые и неценовые
методы.
По типу реакции условно можно выделить положительную эластичность
реакции и отрицательную эластичность реакции в зависимости от того,
ответная реакция конкурента противоположна акции фирмы или аналогична ей.
Как показывают исследования, в основном преобладает положительная
эластичность.
Так, при
увеличении цены основным
свои цены, и лишь 2 снижают; при снижении цены основным конкурентом 40 фирм снижали ее, а 8 повышали, действия остальных не носили столь выраженной зависимости. Аналогичная ситуация складывается и при снижении или увеличении основным конкурентом расходов на продвижение товара.
Конкуренция
в области способов
вероятна при следующих характеристиках рынка:
> большая
дифференциация в издержках
> сильная рыночная концентрация;
> рыночная дифференциация;
> быстрый рост рынка.
Ценовые
методы конкуренции более
продукта.
Анализ показателей
деятельности конкурентов
Анализ
показателей деятельности
основе «характеристики фирмы» или «конкурентного досье» для каждого
конкурента, являющегося необходимым элементом банка данных маркетинговой.
Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы.
Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура
затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие
приблизительные данные:
> численность персонала;
> структура прямых и накладных расходов;
> сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;
> капиталовложения в основной капитал и запасы;
> объем продаж.
Степень
подробности анализа зависит
информации и степени
опасности рассматриваемого конкурента.
Анализ конкурентных
стратегий на рынке
В связи
с тем, что потребности
разнообразны и способы их удовлетворения. Это является и основной причиной
разнообразия товаров, представленных на рынке, и фирм, эти товары на рынок
поставляющих. Каждый
производитель стремится
характеристиками, потому что именно такой товар будет наверняка куплен на
рынке, а значит, производитель получит прибыль. Однако здесь действует
принцип компенсации. Он состоит в том, что стремление добиться наилучших
характеристик товара в одних отношениях заставляет в какой-то мере
поступиться другими достоинствами. Причины этого носят отчасти объективный,
а отчасти субъективный характер. Многие характеристики товара находятся в
объективном противоречии (например, скоростные и топливосберегающие). С
другой стороны, многое зависит и от потребителя, от того, что он
субъективно ищет в данном товаре. Успех фирмы на рынке зависит, таким
образом, зависит не только от ее готовности улучшать свою продукцию, но и
от обоснованности выбора тех свойств, которые подлежат совершенствованию, а
также (что не менее важно) от определения того, чем за это можно
пожертвовать.
Действие принципа компенсации, однако, этим не ограничивается. Он
распространяется глубже: не только на товары, но и на сами компании,
которые их производят. Применительно к фирмам он состоит в том что,
развивая в себе одни черты, фирма утрачивает другие, за увеличение
эффективности в одной области расплачивается ее снижением в другой. Иными
словами, приспособление маркетинговой стратегии фирмы к обслуживанию
определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты
других сегментов рынка или сокращения возможности добиваться успеха на них.
Прямым
следствием принципа
достижения успеха в конкурентной борьбе, т. е. множественность
маркетинговых конкурентных стратегий фирм. Маркетинговая конкурентная
стратегия, как уже отмечалось, определяется исходя из:
- внешних факторов (анализа условий среды);
- внутренних факторов (имеющиеся ресурсы фирмы).
Несмотря на то, что поведение фирмы на рынке характеризуется некоторой
только ей одной свойственной комбинацией стратегических, выбор
маркетинговой стратегии
диктуется определенными
В первую очередь, он зависит от того, в рамках стандартного или
специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы (продуктовая
дифференциация). При стандартном бизнесе компания занимается выпуском
стандартных товаров, и тогда важной характеристикой, определяющей
содержание её стратегии, становится масштаб дела: от глобального до
локального (рыночная дифференциация).
Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве редко
встречающихся (или вообще отсутствующих на рынке) товаров и/или услуг
(продуктовая дифференциация).
маркетинговой стратегии адаптации к особым запросам рынка, либо
придерживаться противоположной линии - вместо приспособления себя к
требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования (рыночная
дифференциация).
Таким образом, существует, по меньшей мере, четыре основных типа
маркетинговой стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован
на разные условия маркетинговой среды и разные ресурсы, находящиеся в
распоряжении предприятия: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты
(происхождение этой терминологии восходит к трудам русско-советского
теоретика конкуренции Л. Г. Раменского). Придерживающиеся их фирмы каждая
по-своему, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка, и все они
нужны для нормального функционирования экономики.
Таким образом, на рынке происходит сосуществование и взаимное
дополнение компаний разных типов, и конкурентная борьба, соответственно,
ведется разными методами на основе разных конкурентных стратегий. При этом
полное вытеснение одного из типов фирм невозможно, так как невозможна
полная унификация человеческих потребностей.
Конкурентная
борьба строится на
что фирмы в силу своей неодинаковой приспособленности к деятельности в
разных рыночных условиях, стремятся работать только на тех сегментах рынка,
где они сильнее конкурентов.
По терминологии Портера, фирмы ориентирующиеся на одну нишу, называются
стратегической группой. Дифференциация ниш ослабляет конкурентную борьбу
между различными стратегическими группами и усиливает её внутри таких
групп.
Естественный рост фирмы в ходе цикла жизни часто сопряжен с
последовательной сменой стратегий.
Дело в том, что простое увеличение в размерах без смены стратегии
маркетинга обречено на неудачу, чтобы продолжать развитие фирма должна
менять конкурентные стратегии.
Необходимость
анализа особенностей и
конкурентов связана с тем, что это дает возможность оценить их вероятные
действия при продвижении на рынок своих товаров и/или услуг.
Прогноз
поведения конкурентов
факторов:
> размера
и темпов увеличения
> мотивов
и целей производственно-
> текущей
и предшествующей стратегии
> структуры затрат на производство;
> системы
организации производства и
> уровня
управленческой культуры.
Выявление преимуществ
и недостатков в деятельности
конкурентов
Выявление
слабых и сильных сторон
собой конечный итог исследования конкуренции на рынке.
Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для
разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны
используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося
положительного опыта работы.
Для выявления слабых и сильных сторон предприятий-конкурентов можно
воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает
представление потребителей о продукции компании и её конкурентов. Обычно
эта методика используется для проведения анализа на рынках потребительских
товаров. На основе анализа закрепления целесообразно проводить внутренний
анализ, нацеленный на выявление несоответствия сложившихся представлений в компании о внешней действительности, с тем, чтобы заставить персонал внутри
организации понять и
принять необходимость
В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента (их
Информация о работе Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов