Выработка предложений по эффективному мотивированию персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования в работе – управление мотивацией персонала в ЗАО Мясокомбинат «Клинский»
Предмет исследования – система мотивации труда сотрудников.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты трудовой мотивации;
- исследуются система управления персоналом и составляющие трудовой мотивации сотрудников ;
- на основе опроса выявляются мотивационные факторы, наиболее мотивирующие сотрудников к эффективной работе;
- на основе полученных данных анализа и опроса даются предложения по оптимизации существующей системы мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1.Теоретические основы мотивации персонала в современной организации 7
1.1 Понятие мотивации, системы мотивации, их характеристика 7
1.2 Мотивация как функция управления 10
1.3 Практика применения мотивации на российских предприятиях 18
Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования в организации на примере ЗАО Мясокомбинат «Клинский» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности ЗАО Мясокомбинат «Клинский» 27
2.2 Исследование системы управления персоналом 33
2.3 Исследование мотивов работы персонала ЗАО «МКК» 42
Глава 3. Выработка предложений по эффективному мотивированию персонала 48
3.1 Разработка программы развития персонала 48
3.2 Разработка мероприятий по оказанию помощи перспективному персоналу в планировании карьеры 62
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 68
Заключение 74
Список использованных источников 77

Работа содержит 1 файл

Мотивация персонала производственного предприятия.doc

— 707.00 Кб (Скачать)

План профессионального  обучения и развития персонала утверждается Правлением ЗАО МКК.

В ЗАО предлагается следующая приоритетность обучения:

1 очередь:  предаттестационная подготовка, аттестация, проверка знаний и подготовка персонала, обеспечивающая допуск к самостоятельной работе и надежную профессиональную деятельность;

2 очередь:  обучение, обусловленное процессом обновления технологий отрасли и обучение лиц, зачисленных в кадровый резерв;

3 очередь:    обучение лиц в качестве поощрения за особые достижения в профессиональной деятельности по решению генерального директора Общества;

4 очередь: очередное повышение квалификации 1 раз в 5 лет.

В ЗАО предлагается ввести следующие виды профессионального развития персонала ( табл 6):

Таблица 6

Виды профессионального  развития

Базовое

профессиональное развитие

Стратегическое

профессиональное развитие

- подготовка новых  рабочих;

- повышение квалификации

- предаттестационная  подготовка

- переподготовка

- аттестация

- обучение вторым (смежным)  профессиям

-  проверка знаний

- получение 1-го или  2-го высшего       образования

- специальная подготовка

 

- контрольные тренировки

 

- инструктажи по ТБ  и ПБ

 

 

В ЗАО МКК, могут быть реализованы следующие типы программ обучения:

- краткосрочное обучение (тренинги и семинары продолжительностью  от 8 до 72 часов);

- долгосрочное обучение (от 73 часов и более, к такому  обучению относятся курсы повышения  квалификации и профессиональной  подготовки, курсы, рассчитанные  более чем на 1 год, например, высшее образование и бизнес-образование).

При выборе учебных мероприятий  и организаций, оказывающих образовательные  услуги, учитываются категории персонала( табл 8):

Таблица 8

Категории персонала  и виды их обучения

Категория персонала

Состав категорий

Организации, оказывающие  образовательные услуги

А

 

Высшие и ведущие  менеджеры 

  • Высшие учебные заведения, институты повышения квалификации, целевые курсы и семинары, аспирантура, международные программы, правительственные программы.

В

Менеджеры среднего и  низшего звена, специалисты

  • Высшие учебные заведения, институты повышения квалификации, учебно-курсовые комбинаты, центры подготовки и переподготовки персонала, учебные комбинаты.

С

Рабочие и служащие

  • Учебно-курсовые комбинаты и пункты, центры подготовки и переподготовки персонала, учебные комбинаты учреждения начально-профессионального образования.

 

Бюджет обучения персонала  формируется в соответствии с  бизнес-планом.

Бизнес-план утверждается советом участников Общества.

Рабочее время, затраченное сотрудником на участие в обучающем мероприятии, оплачивается в  размере 100% в том случае, если на это мероприятие работник был направлен Обществом, в связи с производственной необходимостью или в соответствии со стратегическими целями Общества.

Получение сотрудниками второго высшего образования  и прохождение программы профессиональной переподготовки могут финансироваться  в случае, если потребность в таком  обучении вызвана необходимостью развития бизнеса и в рамках утвержденного  бюджета.

В остальных случаях  решение о финансировании обучения сотрудников по программам второго  высшего образования, профессиональной переподготовки, принимается генеральным  директором Общества на основании представления  директора по направлению, анализа  вклада сотрудника в деятельность Общества, его/ее перспективной ценности и иных управленческих факторов, наличия финансовых возможностей Общества.

Реализация  плана развития персонала.  В общем случае направление на обучение осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым «Планом профессионального обучения и развития персонала».

Инициировать обучение помимо плана имеет право каждый сотрудник Общества. Для этого  необходимо направить в службу персонала служебную записку, в которой необходимо указать цель обучения.

Служебная записка направляется в центр обучения с резолюцией руководителя для внесения информации в базу данных и рассмотрения возможности последующего включения в план профессионального развития персонала Общества.

При принятии решения  о направлении сотрудника на обучение специалистами службы кадров отслеживается выполнение следующих условий:

-    наличие средств  в бюджете Общества;

-   целесообразность  обучения, с точки зрения профессиональных  задач стоящих     перед  сотрудником;

-    качество учебной программы.

Критерии отбора на обучения приведены в табл. 9

Таблица 9

Критерии отбора работника для направления на обучение25

Наименование критерия

Уровни критерия

Степень мотивированности

  • Безразлично относится к выполнению своей работы, интересует только денежное вознаграждение.
  • Хочет больше знать о своей работе в надежде на продвижение.
  • Лояльно относится к Обществу, постоянно участвует в групповой работе.
  • Постоянно интересуется работой, выходящей за гра<span class="dash041e_0431_


Информация о работе Выработка предложений по эффективному мотивированию персонала