Выбор партнеров на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:49, реферат

Описание работы

В результате проводимой в стране реорганизации внешнеэкономических связей правом непосредственного выхода на внешний рынок пользуется все большее и большее число предприятий и организаций.

Расширяется круг иностранных фирм, с которыми украинские организации и предприятия вступают в деловые отношения.

Работа содержит 1 файл

Партнеры на мир.рынке.docx

— 25.50 Кб (Скачать)

Классификация фирм, действующих на мировом рынке

 

В результате проводимой в стране реорганизации  внешнеэкономических связей правом непосредственного выхода на внешний  рынок пользуется все большее  и большее число предприятий  и организаций.

 

Расширяется круг иностранных фирм, с которыми украинские организации и предприятия вступают в деловые отношения.

 

Любая внешнеторговая операция украинского предприятия (совместное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т.д.) начинается с выбора иностранного партнера - контрагента.

 

Правильный выбор  контрагентов, действующих на мировых  рынках, во многом зависит от выявления:

фирменной структуры  конкретной отрасли;

роли ведущих  фирм на мировом и национальном товарном рынке;

организационных форм их деятельности;

методов деятельности сбыта зарубежных фирм;

финансовых  и производственных возможностей и  других вопросов.

 

Изучение  иностранных фирм - это составная  часть конъюнктурно-экономической  работы в целом.

 

Удачный выбор  контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь.

 

В странах  с рыночной экономикой отработана четкая система классификации фирм. Что  же вкладывается в само понятие "фирма".

 

Фирма - это  обособившаяся в процессе общественного  разделения труда хозяйственная  единица современного капиталистического хозяйства, зарегистрированная в соответствующей  правовой форме. В качестве юридически самостоятельных фирм могут выступать  хозяйственные единицы отдельных  отраслей экономики с различной  концентрацией капитала и производства, разнообразием форм собственности  и правовых форм, с разной национальной принадлежностью. Фирмы классифицируются по целому ряду критериев.

 

 

Фирмы, которые действуют  на мировом рынке, классифицируются за такими критериями:

1) виду хозяйственной  деятельности и характера операций;

2) правовому положению;

3) характеру собственности;

4) принадлежности капитала  и контроля;

5) объему операций.

 

По виду хозяйственной  деятельности и характеру операций фирмы делятся на:

 

промышленные;

сельскохозяйственные  и агропромышленные;

торговые;

транспортные;

страховые;

инжиниринговые;

лизинговые  и др.

 

К ним относятся  фирмы, в которых 50% обращению и  больше составляет продукция, выпущенная на собственных предприятиях. В США, Японии и Германии таких компаний, 2 млн. Первостепенное место среди  них занимают автомобильные, авиакосмические, машиностроительные, электротехнические, электронные и приборостроительные  фирмы.

В странах  с высокоразвитой рыночной экономикой значительное место занимают сильскогосподарски и агропромышленные компании (США, Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Дания, Канада, Австрия, и так далее).

Торговые  фирмы занимаются операциями покупки-продажи  и могут входить или в систему сбывшую промышленных фирм, выступать ли в роли независимых торговых посредников.

 

Говоря о  классификации фирм по правовому положению, нужно отметить, что каждая фирма, которая принимает участие в хозяйственной деятельности, в т.ч. связанной с выходом на мировой рынок, относится к соответствующей правовой форме. В соответствии с нормами гражданского и торгового права отдельных государств правовые формы фирм имеют специфические для каждой страны особенности. Вместе с тем можно выделить основные виды правовых форм, характерных для большинства стран. Это в первую очередь:

индивидуальные предприниматели;

объединение предпринимателей.

К индивидуальным предпринимателям относятся физические лица, которые осуществляют хозяйственные  операции в разных сферах деятельности (промышленной, торговой, транспортной, банковской и так далее). Фирмы  данной категории подписывают коммерческие соглашения от своего имени и несут  полную ответственность всем своим  имуществом в соответствии с обязательствами  фирмы. Они подлежат публичной отчетности и не являются юридическими лицами.

Объединения предпринимателей, в свою очередь, реализуются  в двух видах: общество и союз.

При организации  обществ предприниматели не только объединяют свои капиталы, но и принимают непосредственное участие в деятельности фирмы, руководят ею. Члены обществ несут неограниченную имущественную ответственность в соответствии с обязательствами фирмы.

При организации  союзов объединяются только капиталы предпринимателей, а сами они не принимают участия в ведении  дел фирмы. Руководство фирмой осуществляют профессиональные менеджеры, которых  назначают сами вкладчики. Общества и союзы разделяются на определенные виды. Существуют и промежуточные  формы между обществами и союзами (например, коммандитное общество, акционерно-коммандитное общество но др.). Однако, большая часть фирм - это акционерные компании или общества с ограниченной деятельностью.

 

За характером собственности  фирмы разделяются на частные, государственные, кооперативные;

 

 за принадлежностью  капитала и контроля - на национальных, иностранных и смешанных.

Национальными называют фирмы, капитал которых  принадлежит предпринимателям своей  страны. Национальная принадлежность определяется также местонахождением и регистрацией основной (главной) компании. Например, наибольшая в мире компания из производства конторского оборудования и электронно-вычислительных машин "ІВМ" при международном характере деятельности является национальной фирмой США. К иностранным относятся фирмы, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям полностью или в определенной части, которая обеспечивает им контроль. Иностранные фирмы создаются в форме филиалов, дочерних и акционерных компаний заграничных главных фирм, и регистрируются в стране местонахождения. Иногда иностранные фирмы играют ведущую роль на рынке той или другой страны, потому нужно знать, какой материнской (главной) компании принадлежит иностранная фирма и какой характер ее подчиненности.

Смешанными  по капиталу называют фирмы, капитал  которых принадлежит предпринимателям двух или нескольких стран. Регистрация  смешанной формы осуществляется в стране одного из основателей на основе действующего в ней законодательства, которое определяет местонахождение  ее штаб-квартиры. Смешанные по капиталу компании называются совместными предприятиями  в том случае, когда цель их создания - осуществление совместной предпринимательской  деятельности.

Формы смешанных  по капиталу компаний разнообразны. Чаще всего в форме смешанных создаются такие международные объединения как картели, синдикаты, тресты, концерны. Фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, называются многонациональными.

 

По объему операций фирмы делятся на большие, средние  и малые компании. Здесь нужно иметь в виду, что в разных странах эти понятия не являются одинаковыми.

 

 

Сокращенное название

Характеристика компании

PLC (Public Limited Company)

Публичная компания с ограниченной ответственностью (Великобритания, Ирландия и др. страны с английской системой права)

Ltd. (Limited)

В англоязычных странах указывает  на ограниченную ответственность

Inc (Incorporated)

То же, что и Limited; широко используется в США и во всех оффшорных центрах

Corp. (Corporation)

Корпорация — предприятие, уставный капитал которого разделен на акции; то же самое, что Limited и Incorporated

LLC (Limited Liability Company)

Компания с ограниченной ответственностью, но не выпускающая акции для любого числа лиц. В США и некоторых  оффшорных центрах — . нечто среднее между товариществом и корпорацией

… & Co (and Company)

Если после этих слов не идет указание на ограниченную ответственность (например, Ltd.), то это полное товарищество

LP (Limited Partnership)

Коммандитное (ограниченное) товарищество (у нас еще называется «товариществом на вере»)


 

 

 

1.3 Выбор  партнеров на мировом рынке

 

Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той  стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация  по отношению к другим странам.

 

При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:

 

  • Технологические;

 

  • Научно-технические;

 

  • Организационные;

 

  • Экономические;

 

  • Правовые.

 

По полученным оценкам определяют:

 

  • Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия  к нему со стороны банков)

 

  • Деловую репутацию (деловое  резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок)

 

Предпочтение  отдается тем контрагентам, которые  занимаются экспортно-импортными операциями.

 

Источники информации при выборе партнера:

 

  • справочники;
  • годовые отчеты фирм;
  • общеэкономические и отраслевые газеты и журналы.

 

Информационная  база должна постоянно обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела:

 

- Карта фирмы.

 

- Сведение  о переговорах с фирмой.

 

- Сведения  о дополнительных отношениях.

 

Карта фирмы  представляет собой анкету со следующими вопросами:

 

  • Страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и ее филиалов.

 

  • Год основания фирмы и  ее филиалов.

 

  • Предметы торговли, производства с указанием основных технических  характеристик.

 

  • Производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам.

 

  • Данные о финансовом положении.

 

  • Характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы.

 

  • Важнейшие конкуренты и  их характеристика.

 

  • Владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешним  связям.

 

  • Оборот (всего и по разным рынкам).

 

  • Отрицательные моменты (невыполненные  обязательства, рекламации, арбитражные  и судебные иски).

 

Сведения  о переговорах с фирмой заполняют  после завершения каждого раунда переговоров:

 

  • Предмет переговоров

 

  • Результат переговоров

 

  • Характеристика переговоров

 

  • Поведение фирмы во время  переговоров

 

  • Деловые отношения с другими  украинскими организациями

 

Сведения  о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы  и ее работников.

 

Досье на фирму  дополняется систематически. При  этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются:

 

  • Баланс

 

  • Счет прибылей и убытков

 

  • Счет поступлений и  расходований средств

 

Из этих документов берутся данные для заполнения след. 4-х разделов:

 

  1. Экономический потенциал  фирмы: сведения об активах, объемах  продаж, размере прибыли, основном и  оборотном капитале, капитальных  вложений, собственном и заемном  капитале, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и  расходах на НИОКР, объем числа занятых  и др.

 

  1. Показатели эффективности  деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и  т.д.

 

  1. Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос  потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и  количественном выражении, коэффициент  спроса, отношение объема продаж к  стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме  дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений.

 

  1. Финансовое положение  фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности.

 

По каждому  из критериев рассчитывают собственные  коэффициенты.

 

Вывод: Таким образом, вследствие всего выше сказанного, можно выделить основные и важные факторы при выборе партнера:

 

Репутация фирмы  и ее продукции;

 

Надежность  финансового положения;

 

Достаточный производственный и научно-технический  потенциал.

 

Прежде всего необходимо обратить внимание на ее финансовое положение. И, кроме того, получить информацию о ее кредитную способность, проявить характер продаваемого товара, и объем реализации, наличие собственной звена сбыта. Важно обратить внимание и на личные качества посредника.

Информация о работе Выбор партнеров на мировом рынке