Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:49, реферат
В результате проводимой в стране реорганизации внешнеэкономических связей правом непосредственного выхода на внешний рынок пользуется все большее и большее число предприятий и организаций.
Расширяется круг иностранных фирм, с которыми украинские организации и предприятия вступают в деловые отношения.
Классификация фирм, действующих на мировом рынке
В результате проводимой в стране реорганизации внешнеэкономических связей правом непосредственного выхода на внешний рынок пользуется все большее и большее число предприятий и организаций.
Расширяется круг иностранных фирм, с которыми украинские организации и предприятия вступают в деловые отношения.
Любая внешнеторговая операция украинского предприятия (совместное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т.д.) начинается с выбора иностранного партнера - контрагента.
Правильный выбор контрагентов, действующих на мировых рынках, во многом зависит от выявления:
фирменной структуры конкретной отрасли;
роли ведущих фирм на мировом и национальном товарном рынке;
организационных форм их деятельности;
методов деятельности сбыта зарубежных фирм;
финансовых и производственных возможностей и других вопросов.
Изучение
иностранных фирм - это составная
часть конъюнктурно-
Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь.
В странах с рыночной экономикой отработана четкая система классификации фирм. Что же вкладывается в само понятие "фирма".
Фирма - это
обособившаяся в процессе общественного
разделения труда хозяйственная
единица современного капиталистического
хозяйства, зарегистрированная в соответствующей
правовой форме. В качестве юридически
самостоятельных фирм могут выступать
хозяйственные единицы
Фирмы, которые действуют на мировом рынке, классифицируются за такими критериями:
1) виду хозяйственной
деятельности и характера
2) правовому положению;
3) характеру собственности;
4) принадлежности капитала и контроля;
5) объему операций.
По виду хозяйственной деятельности и характеру операций фирмы делятся на:
промышленные;
сельскохозяйственные и агропромышленные;
торговые;
транспортные;
страховые;
инжиниринговые;
лизинговые и др.
К ним относятся
фирмы, в которых 50% обращению и
больше составляет продукция, выпущенная
на собственных предприятиях. В США,
Японии и Германии таких компаний,
2 млн. Первостепенное место среди
них занимают автомобильные, авиакосмические,
машиностроительные, электротехнические,
электронные и
В странах с высокоразвитой рыночной экономикой значительное место занимают сильскогосподарски и агропромышленные компании (США, Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Дания, Канада, Австрия, и так далее).
Торговые фирмы занимаются операциями покупки-продажи и могут входить или в систему сбывшую промышленных фирм, выступать ли в роли независимых торговых посредников.
Говоря о классификации фирм по правовому положению, нужно отметить, что каждая фирма, которая принимает участие в хозяйственной деятельности, в т.ч. связанной с выходом на мировой рынок, относится к соответствующей правовой форме. В соответствии с нормами гражданского и торгового права отдельных государств правовые формы фирм имеют специфические для каждой страны особенности. Вместе с тем можно выделить основные виды правовых форм, характерных для большинства стран. Это в первую очередь:
индивидуальные
объединение предпринимателей.
К индивидуальным
предпринимателям относятся физические
лица, которые осуществляют хозяйственные
операции в разных сферах деятельности
(промышленной, торговой, транспортной,
банковской и так далее). Фирмы
данной категории подписывают
Объединения предпринимателей, в свою очередь, реализуются в двух видах: общество и союз.
При организации обществ предприниматели не только объединяют свои капиталы, но и принимают непосредственное участие в деятельности фирмы, руководят ею. Члены обществ несут неограниченную имущественную ответственность в соответствии с обязательствами фирмы.
При организации союзов объединяются только капиталы предпринимателей, а сами они не принимают участия в ведении дел фирмы. Руководство фирмой осуществляют профессиональные менеджеры, которых назначают сами вкладчики. Общества и союзы разделяются на определенные виды. Существуют и промежуточные формы между обществами и союзами (например, коммандитное общество, акционерно-коммандитное общество но др.). Однако, большая часть фирм - это акционерные компании или общества с ограниченной деятельностью.
За характером собственности фирмы разделяются на частные, государственные, кооперативные;
за принадлежностью капитала и контроля - на национальных, иностранных и смешанных.
Национальными называют фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местонахождением и регистрацией основной (главной) компании. Например, наибольшая в мире компания из производства конторского оборудования и электронно-вычислительных машин "ІВМ" при международном характере деятельности является национальной фирмой США. К иностранным относятся фирмы, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям полностью или в определенной части, которая обеспечивает им контроль. Иностранные фирмы создаются в форме филиалов, дочерних и акционерных компаний заграничных главных фирм, и регистрируются в стране местонахождения. Иногда иностранные фирмы играют ведущую роль на рынке той или другой страны, потому нужно знать, какой материнской (главной) компании принадлежит иностранная фирма и какой характер ее подчиненности.
Смешанными
по капиталу называют фирмы, капитал
которых принадлежит
Формы смешанных по капиталу компаний разнообразны. Чаще всего в форме смешанных создаются такие международные объединения как картели, синдикаты, тресты, концерны. Фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, называются многонациональными.
По объему операций фирмы делятся на большие, средние и малые компании. Здесь нужно иметь в виду, что в разных странах эти понятия не являются одинаковыми.
Сокращенное название |
Характеристика компании |
PLC (Public Limited Company) |
Публичная компания с ограниченной ответственностью (Великобритания, Ирландия и др. страны с английской системой права) |
Ltd. (Limited) |
В англоязычных странах указывает на ограниченную ответственность |
Inc (Incorporated) |
То же, что и Limited; широко используется в США и во всех оффшорных центрах |
Corp. (Corporation) |
Корпорация — предприятие, уставный капитал которого разделен на акции; то же самое, что Limited и Incorporated |
LLC (Limited Liability Company) |
Компания с ограниченной ответственностью, но не выпускающая акции для любого числа лиц. В США и некоторых оффшорных центрах — . нечто среднее между товариществом и корпорацией |
… & Co (and Company) |
Если после этих слов не идет указание на ограниченную ответственность (например, Ltd.), то это полное товарищество |
LP (Limited Partnership) |
Коммандитное (ограниченное) товарищество (у нас еще называется «товариществом на вере») |
1.3 Выбор партнеров на мировом рынке
Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам.
При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:
По полученным оценкам определяют:
Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.
Источники информации при выборе партнера:
Информационная база должна постоянно обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела:
- Карта фирмы.
- Сведение о переговорах с фирмой.
- Сведения о дополнительных отношениях.
Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами:
Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров:
Сведения о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников.
Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются:
Из этих документов берутся данные для заполнения след. 4-х разделов:
По каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты.
Вывод: Таким образом, вследствие всего выше сказанного, можно выделить основные и важные факторы при выборе партнера:
Репутация фирмы и ее продукции;
Надежность финансового положения;
Достаточный производственный и научно-технический потенциал.
Прежде всего необходимо обратить внимание на ее финансовое положение. И, кроме того, получить информацию о ее кредитную способность, проявить характер продаваемого товара, и объем реализации, наличие собственной звена сбыта. Важно обратить внимание и на личные качества посредника.