Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 13:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ развития мирового рынка услуг, рассмотрение современных тенденций рынка услуг, предложение путей анализа организации выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка».
Постановка указанной цели обусловила следующие задачи
работы:
мировая торговля услугами и ее значение;
характеристика и классификация услуг;
роль и место России на мировом рынке услуг;
перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО.
Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
Глава 3. Россия на мировом рынке услуг 26
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы развития рынка услуг в условиях вступления в ВТО 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Приложения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки 3 курса
факультета экономики и управления
Белодедовой Анастасий Валерьевны
на тему:
Мировой рынок услуг
Руководитель-консультант
_______________________
Защищена Оценка
«___» ________________ 2011
г. _____ ___________
Москва 2011 г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение 5
1.1. Мировая торговля услугами и ее значение 5
1.2. Характеристика и классификация услуг 7
1.3. Особенности торгово – посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях 11
Глава 2. Анализ выставочной деятельности на примере ВЦ «Пермская Ярмарка» 14
3.1. Роль и место России на мировом рынке услуг 26
3.2. Перспективы
развития рынка услуг в
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Приложения
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами их зарубежных стран.
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Специфическая особенность услуги как товара состоит в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены действию закона стоимости, и их обмен на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке - это поступающие на внешний рынок услуги, т.е. потребительские стоимости.1
Одной
из важнейших закономерностей
Участие
в международных выставках и
ярмарках является действенным средством
коммуникационной политики в международном
маркетинге, стимулирующем продажи
товаров и услуг на зарубежных
рынках, эффективным методом в конкурентной
борьбе. Международные выставки и ярмарки
организуются в различных странах. Особенно
активно они проводятся в таких странах,
как Германия, Англия, США, Франция, Италия,
на долю которых падает около 2/3 всех проводимых
выставок и ярмарок. При этом наблюдается
увеличение числа международных выставок
и ярмарок, расширение их выставочных
площадей, рост специализации, повышение
доли машин и оборудования в номенклатуре
экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых
экспортно-импортных сделок.
Целью
курсовой работы является изучение и анализ
развития мирового рынка услуг, рассмотрение
современных тенденций рынка услуг, предложение
путей анализа организации выставочной
деятельности на примере ВЦ «Пермская
Ярмарка».
Постановка
указанной цели обусловила следующие
задачи
работы:
Объектом исследования являются услуги на мировом рынке, их характеристика, классификация, особенности.
Информационной базой работы послужили публикации российских и зарубежных авторов в научных журналах, сборниках международных организаций, учебных пособиях, а также статьи на официальных сайтах. При написании курсовой работы использовалась учебная и периодическая литература отечественных авторов.
Данная
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и приложении.
Глава 1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение
Услуги
- это экономическая
По
мере развития общества, роста производительных
сил происходит определенное развитие
сферы услуг. Наблюдается увеличение
занятости в этой сфере, рост технической
оснащенности труда, внедрение все
более совершенных технологий. Несмотря
на это на протяжении многих лет
услуги практически не изучались
теорией международной
Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная торговля услугами имеет свою специфику:
Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.
В
отличие от товаров услуги производятся
и потребляются в основном одновременно
и не подлежат хранению. В связи
с этим требуется присутствие
за рубежом непосредственных производителей
услуг или иностранных
Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры:
На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. В наиболее общем виде оценить участие страны в мировой торговле услугами можно с помощью показателя ее доли в мировой торговле, которая, как правило, имеет максимальное значение у ведущих промышленно развитых стран. 4
Услуги
как вид экономической
На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько:
1
Действия, которые можно назвать
услугами, многочисленны и разнообразны,
так же как и объекты, на
которые направлены эти
2
Официальная статистика
3
Сложность поиска определения
«услуги» заключается в том,
что исследователь услуг имеет
дело с гибким объектом, границы
которого меняются в
Одной
из важнейших закономерностей
В
настоящее время роль услуг, как
одного из важнейших секторов экономики,
очень велика и актуальна. Это
связано с усложнением
По
мере интеграции экономики страны в
мировое экономическое
Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.