Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты».

Содержание

Введение 3

1 Понятия. Экономический словарь 4

1.1 Общие понятия об услугах 4

1.2 Аренда машин и оборудования 6

1.3 Информационные услуги 7

1.4 Реклама 7

1.5 Страхование 8

2 Основные действия, с которыми сталкивается явление 10

3 Законодательно-правовая база. Регулирование

мирового рынка услуг 21

4 Россия на мировом рынке услуг 25

5 Влияние мирового финансового кризиса на международный

рынок услуг 30

Заключение 33

Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Мировая экономика2.doc

— 188.50 Кб (Скачать)
     Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
     Новокузнецкий филиал – институт
     Государственного  образовательного учреждения

     высшего профессионального образования

     Кемеровский государственный университет 

     Кафедра экономической теории  
 

                    Студент гр. МОЗВ-081

                                   Тюкавина Е.Н..                       
                   

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  мировой экономике

       «Мировой рынок услуг»

                           Руководитель: доцент,

                         к.г.н Мытарева Е.А.

 

                                                                                           Контрольная работа

                                                                        защищена с оценкой 

                                                                                                                                                        “___________”

                                                                         ________________

                                                                                                                     подпись руководителя

                                          “__”_________2010г 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

     Новокузнецк, 2010 

     Содержание 

     Введение          3

     1 Понятия. Экономический словарь     4

           1.1 Общие понятия  об услугах     4

           1.2 Аренда машин  и оборудования     6

         1.3 Информационные услуги      7

           1.4 Реклама         7

           1.5 Страхование        8

     2 Основные действия, с которыми  сталкивается явление  10

     3 Законодательно-правовая база. Регулирование

         мирового рынка услуг       21

      4 Россия на мировом рынке услуг      25

    5 Влияние мирового финансового кризиса на международный

         рынок услуг        30

     Заключение         33

     Список  литературы        35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты». Глобализация выражается в растущей взаимозависимости стран в мире в результате увеличивающегося объема и разнообразия трансграничного движения товаров и услуг, а также быстрого и широкого распространения всех видов технологий

     Современная международная торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более  существенное влияние, как на развитие национальных экономик, так и мировое хозяйство в целом. Например, сектор услуг в США и ЕС составляет около 70-75% в валовом национальном продукте, в восточноевропейских странах этот показатель находится на уровне 50%, а в Латвии он превысил 70%.

     Банковские  услуги, страхование, операции на рынке  ценных бумаг, строительство, телекоммуникационные и другие услуги постепенно преодолевают национальные границы. [3] 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятия. Экономический  словарь

     1.1 Общие понятия  об услугах

     Услуги  – это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая  личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.

     Международная торговля услугами имеет свою специфику: 
. неосязаемость 
. невидимость 
. неразрывность производства и потребления 
. неоднородность и изменчивость качества 
. неспособность услуг к хранению.

     К сфере услуг относят: транспорт  и связь, торговля; финансы, кредит и  страхование, консультационные, информационные и другие деловые услуги; социально-культурные отрасли.

     К основным внешнеторговым сделкам по купле-продаже услуг относятся: операции по техническому обслуживанию и обеспечению  запасными частями машинотехнической  продукции; инжиниринг, или операции по торговле инженерно-техническими услугами; арендные отношения; операции по экспорту и импорту туристических услуг; консультационные услуги в области информатики и совершенствования управления.

     Либерализация международной торговли - процесс снижения таможенных и нетарифных барьеров на пути развития международной торговли.

     Экспортная  квота  - количественный показатель, характеризующий значимость экспорта для экономики, отдельных отраслей и производств по тем или иным видам продукции.

     Импортная квота  - количественный показатель или инструмент административно-количественного регулирования импорта, характеризующий значимость импорта для экономики, отдельных отраслей и производств по различным видам продукции.

     Таможенные  пошлины  - денежный сбор или инструмент административно-количественного регулирования импорта, взимаемый государством через сеть таможенных учреждений с товаров, имущества и ценностей при пересечении  ими    границы страны.

     Таможенные  тарифы - систематизированный перечень товаров, облагаемых пошлинами; классическое средство общегосударственного экономического управления импортом. [1,с.105]

     В соответствии с положения ВТО  все услуги подразделяют на 12 секторов:

     · услуги для бизнеса;

     · строительные услуги;

     · услуги связи (почтовые, курьерские и  телекоммуникационные);

     · дистрибуционные услуги (услуги торговых агентов, розничная и оптовая торговля, франчайзинг);

     · транспортные услуги;

     · финансовые услуги;

     · образовательные услуги;

     · услуги здравоохранения;

     · туристические услуги;

     · рекреационные услуги;

     · услуги по охране окружающей среды;

     · услуги, в другом месте не классифицированные.

     Наиболее  неоднородным является сектор услуг  для бизнеса, включающий следующие услуги: профессиональные, компьютерные, в сфере исследований и разработок, в сфере оборота недвижимостью, по аренде оборудования без обслуживающего персонала и др.

     К профессиональным услугам относятся: правовые, бухгалтерские, по налоговому консультированию, аудиторские, архитектурные,, инженерные, по градостроительному и ландшафтному планированию, услуги медперсонала, стоматологов и ветеринаров, по научно-техническому консультированию.

     Услуги  по аренде оборудования без обслуживающего персонала в зависимости от предмета аренды подразделяются на четыре группы, связанные: с судами, с самолетами, с иным транспортным оборудованием, с иными машинами и оборудованием.

     К прочим услугами для бизнеса относятся  услуги: по аренде оборудования с обслуживающим персоналом, рекламные, по изучению рынка и общественного мнения, по консультированию в сфере управления, по консультированию в сфере сельского хозяйства, охоты, лесничества, рыболовства, по консультированию в сфере добычи полезных ископаемых, посредничество в трудоустройстве, охранные, по ремонту оборудования, издательские, полиграфические, переводческие, упаковочные, по уборке зданий, фотоуслуги, по организации съездов и конференций, по проектированию интерьеров.

     1.2 Аренда машин и оборудования

     Аренда (от лат. arrendare — отдавать внаем) — форма хозяйствования, при которой на основе договора между арендодателем и арендатором последнему передаются в срочное возмездное владение и пользование различные объекты, необходимые для самостоятельного ведения хозяйства.

     Предметами  аренды могут быть земля и иное недвижимое имущество, машины, оборудование, разнообразные товары длительного пользования. Различают три вида аренды:

     рентинг (renting) — краткосрочная аренда на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Предметом рейтинга обычно являются туристские товары, транспортные средства;

     хайринг (hiring) — среднесрочная аренда на срок от нескольких месяцев до года. Предметом хайринга обычно являются транспортные средства, дорожно-строительные машины, монтажное оборудование, сельскохозяйственные машины;

     лизинг (leasing) — долгосрочная аренда на срок более одного года. Предметом лизинга обычно является строительно-монтажное, технологическое оборудование.

     Сделка, в которой лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы, а затем предоставляет его  за границу лизингополучателю, называется экспортным лизингом. [2,с.181]

     1.3 Информационные услуги

     Рынок информационных услуг обычно подразделяется:

     на  глобальный (общепланетарный);

     на  международный (охватывающий группы стран);

     на  национальный (телевидение, радиовещание и другие средства массовой информации);

     на  региональный (теле- и радиопередачи по определенному региону);                                     

     на  локальный (местное радиовещание, местные  газеты и журналы);

     на  точечный (информационные сети в учебных  заведениях, научных учреждениях, библиотеках, музеях и т.п.). [2,с.183]

     1.4 Реклама

     Реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является оказание целенаправленного воздействия на выбранную потребительскую аудиторию.

     В США и других развитых странах  термин «реклама» означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, которые проводятся с целью продажи (sales promotion), на престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности (public relations), a также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой заключается в связях производителя с потребителем (direct — marketing).

     Рекламодатель — платежеспособный заказчик рекламы и ее организатор. Обычно рекламодателем выступает рекламная служба экспортера.

     Рекламное агентство — организация-исполнитель, осуществляющая по заказам рекламодателей творческие и исполнительские работы, связанные с созданием рекламной продукции, разработкой, а также осуществлением комплексных рекламных кампаний и отдельных рекламных мероприятий, и получающая за это вознаграждение как от рекламодателя, так и в виде комиссионных от средств распространения рекламы.

Информация о работе Мировой рынок услуг