Выбор и оценка партнеров на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:25, реферат

Описание работы

Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.
Цель работы: изучение внешнеторговых операций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Классификация внешнеторговых операций……………………………...5
Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества……...8
Оценка и выбор потенциального иностранного партнёра……………..13
Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами …21
Основные условия заключения внешнеторговых контрактов................26
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

ВЭД-оригинал.docx

— 47.00 Кб (Скачать)

     Содержание:

         Введение……………………………………………………………………..3

  1. Классификация внешнеторговых операций……………………………...5
  2. Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества……...8
  3. Оценка и выбор потенциального иностранного партнёра……………..13
  4. Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами …21
  5. Основные условия заключения внешнеторговых контрактов................26

    Заключение………………………………………………………………..31

          Список литературы………………………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Внешняя торговля товарами является частью международной  торговли и представляет собой специфическую  форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.

     Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения  прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное  место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений  общества, построенных на принципах  разделения труда и товарного  обмена.

     Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как передачу продуктов  человеческого труда из одной  стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.

     По  принципу территориальности торговля делится на внутреннюю и внешнюю.

     Исторически внешняя торговля возникла как торговля между приморскими государствами. Сухопутная же торговля развивалась  более медленно в силу значительных затрат на ее организацию и опасностей, которые во много раз больше, чем  перевозка товаров морем.

     Внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения  как внутри страны, так и между  государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования.

     Внешняя торговля делится на экспортную и  импортную. Превышение экспорта над  импортом означает наличие у государства  активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.

     Активный  торговый баланс является показателем  благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.

     Внешняя торговля характеризуется тремя  показателями: объемом внешнеторгового  товарооборота, товарной и географической структурой.

     Цель  работы: изучение внешнеторговых операций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация внешнеторговых операций
 

     Внешнеторговые  операции классифицируются:

     1. По направлениям торговли:

     1) основные операции представляют  собой договорные операции по  купле-продаже товаров или по  обмену товарами (бартер), т.е. эти  операции зафиксированы во внешнеторговых  договорах; 

     2) вспомогательные операции обеспечивают  надлежащее выполнение основных  операций. Они включают операции  по транспортировке и экспедированию  грузов, страхованию грузов, финансированию  внешнеторговых операций, расчетам  между экспортерами и импортерами,  гарантированию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие  операции, в том числе агентские  соглашения с посредниками, поставщиками  экспортных и заказчиками импортных  товаров, с рекламными агентами  и организациями, исследующими  конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные,  рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, агентирование).

     2. По предмету сделки:

     товары  и продукция;

     сырье;

     результаты  интеллектуальной деятельности, работы и услуги.

     3. По степени самостоятельности:

     прямые  обменные (купля-продажа);

     посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).

     Расчеты между контрагентами внешнеторговых сделок обычно производятся как собственными, так и заемными денежными средствами. С целью сокращения валютных затрат на импорт крупных партий оборудования предприятиями в международной  практике широко применяются компенсационные  сделки, по условиям которых кредиты, предоставляемые крупными иностранными фирмами, погашаются поставками продукции. Возможно также и частичное денежное погашение.

     На  сокращение валютных затрат большое  внимание оказывают бартерные (товарообменные) сделки, при которых один товар  обменивается на другой без непосредственного  участия денег как средства платежа  в количественных пропорциях, определяющихся условиями мирового рынка.

     Проникновение товаров на рынки других стран  возможно как с территории своей  страны, так и путем организации  производства товаров за рубежом  с использованием различных форм международной кооперации, участия  на долевой основе в капитале иностранных  фирм, а также посредством создания за рубежом собственных предприятий.

     Экспортно-импортные  операции обычно осуществляются в комплексе  мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем  движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.

     Необходимость сокращения издержек на перечисленные  операции способствовало выделению  этих функций в самостоятельные  виды предпринимательской деятельности, которыми занимается специализированные категории посреднических организаций (различные внешнеэкономические  ассоциации, торговые дома, Торгово-промышленная палата и другие).

     Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.

     Обычаи  делового оборота – это международное  обыкновение, которое в отличие  от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический  оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота  применяется к внешнеторговому  контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора. 1

     В 1980 г. в Вене была принята Конвенция  ООН о контрактах международной  купли-продажи, известная под названием  Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.

     Статья 9 данной Конвенции предусматривает  следующее:

     стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих  взаимных отношениях;

     при отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к договору или его заключению обычая, о котором они знали  или должны были знать и который  в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается  сторонами в договорах данного  рода в соответствующей области  торговли.

     Вывод: Исходя из классификации внешнеторговых операций, можно сделать вывод, что, в зависимости от сложности основной операции, импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так  и с привлечением других фирм и  организаций на одну основную до 10 и  более вспомогательных операций.  

  1. Факторы, влияющие на выбор  стран и фирм для  сотрудничества
 

     Основной  задачей как экспортёра, так и  импортёра на исходном этапе выхода на внешний рынок является поиск  и выбор контрагента.

     При выборе контрагента возникают два  вопроса: на каком рынке (т.е. в какой  стране) лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным  покупателем или поставщиком  лучше заключить сделку.

     Для принятия решения о международной коммерческой деятельности и ее основных направлениях решающим является сравнительный анализ уровней хозяйственного развития потенциальных партнеров, а также изучение политико-экономических и национально-культурных особенностей этих стран.

     По  уровню хозяйственного развития различают:

     1) страны с современной промышленностью и развитыми рыночными отношениями;

     2) страны с современным сельскохозяйственным  производством и рыночной экономикой, развивающие свою промышленность;

     3) страны, находящиеся на пути к  развитым рыночным отношениям;

     4) богатые страны с неразвитой  промышленностью, живущие за счет  экспорта сырья;

     5) бедные страны, обладающие богатыми  сырьевыми и трудовыми ресурсами  и находящиеся на начальном  этапе экономического развития.

     Это деление весьма условно, однако оно  даёт возможность наметить пары возможных  партнеров по коммерции в определённых сферах международного обмена.

     Политико-экономическую  ситуацию в государствах – потенциальных партнерах по коммерции характеризуют следующие признаки:

     – политическая устойчивость в стране; наибольшей политической устойчивостью  сегодня обладают страны, где традиционно  существуют развитые рыночные отношения  и тесно связанные с ними гражданское  общество и демократические свободы;

     – уровень жизни населения, связанный, в первую очередь, с семейными  доходами;

     – «экспортно-импортный климат», складывающийся из отношения населения и властей  к вывозу товаров за рубеж и  к продукции иностранного происхождения;

     – валютная политика государства; отсутствие или ограничения на свободную  конвертацию валюты резко отрицательно сказываются на состоянии и развитии международной коммерческой деятельности;

     – экономическая политика государства; большую роль в развитии международной  коммерции играют государственная  поддержка и льготы участникам этой деятельности, их правовая защищенность и государственные гарантии соблюдения международных законов и безопасности.

     Национально-культурные особенности стран проявляются в существующем там отношении к предлагаемым товарам и услугам. Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешной коммерции.

     При выборе рынка следует учитывать следующие обстоятельства:

     – проблемы внедрения на рынок и  связанные с этим издержки;

     – объем возможных поставок и продаж;

     – тенденции и перспективы развития для наращивания бизнеса;

     – присутствие на рынке конкурентоспособных  товаров;

     – риск, связанный с неопределенностью  ситуации и дефицитом информации;

     – ограничения, обусловленные национальными  особенностями потребителей;

Информация о работе Выбор и оценка партнеров на мировом рынке