Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:25, реферат
Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.
Цель работы: изучение внешнеторговых операций.
Введение……………………………………………………………………..3
Классификация внешнеторговых операций……………………………...5
Факторы, влияющие на выбор стран и фирм для сотрудничества……...8
Оценка и выбор потенциального иностранного партнёра……………..13
Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами …21
Основные условия заключения внешнеторговых контрактов................26
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Внешняя торговля товарами является частью международной торговли и представляет собой специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями разных стран.
Под
торговлей понимается приобретение
хозяйственных благ с целью получения
прибыли от их последующей продажи.
В системе общественного
Экономическую сущность торговли можно определить, во-первых, как передачу продуктов человеческого труда из одной стадии производства в другую и, во-вторых, как передачу этих продуктов от производителей к потребителям, без чего невозможен процесс расширенного производства.
По принципу территориальности торговля делится на внутреннюю и внешнюю.
Исторически
внешняя торговля возникла как торговля
между приморскими
Внешняя торговля способствует расширению производства, созданию и улучшению путей сообщения как внутри страны, так и между государствами, возникновению ростовщичества, а затем и торгового капитала, развитию международного кредитования и страхования.
Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.
Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Внешняя торговля характеризуется тремя показателями: объемом внешнеторгового товарооборота, товарной и географической структурой.
Цель
работы: изучение внешнеторговых операций.
Внешнеторговые операции классифицируются:
1. По направлениям торговли:
1)
основные операции
2)
вспомогательные операции
2. По предмету сделки:
товары и продукция;
сырье;
результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.
3. По степени самостоятельности:
прямые обменные (купля-продажа);
посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).
Расчеты
между контрагентами
На сокращение валютных затрат большое внимание оказывают бартерные (товарообменные) сделки, при которых один товар обменивается на другой без непосредственного участия денег как средства платежа в количественных пропорциях, определяющихся условиями мирового рынка.
Проникновение
товаров на рынки других стран
возможно как с территории своей
страны, так и путем организации
производства товаров за рубежом
с использованием различных форм
международной кооперации, участия
на долевой основе в капитале иностранных
фирм, а также посредством создания
за рубежом собственных
Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.
Необходимость
сокращения издержек на перечисленные
операции способствовало выделению
этих функций в самостоятельные
виды предпринимательской
Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.
Обычаи делового оборота – это международное обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора. 1
В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной купли-продажи, известная под названием Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.
Статья 9 данной Конвенции предусматривает следующее:
стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях;
при
отсутствии договоренности об ином считается,
что стороны подразумевали
Вывод:
Исходя из классификации внешнеторговых
операций, можно сделать вывод, что,
в зависимости от сложности основной
операции, импортеры и экспортеры
совершают как самостоятельно, так
и с привлечением других фирм и
организаций на одну основную до 10 и
более вспомогательных
Основной задачей как экспортёра, так и импортёра на исходном этапе выхода на внешний рынок является поиск и выбор контрагента.
При выборе контрагента возникают два вопроса: на каком рынке (т.е. в какой стране) лучше продать или купить товар, а также с каким иностранным покупателем или поставщиком лучше заключить сделку.
Для принятия решения о международной коммерческой деятельности и ее основных направлениях решающим является сравнительный анализ уровней хозяйственного развития потенциальных партнеров, а также изучение политико-экономических и национально-культурных особенностей этих стран.
По уровню хозяйственного развития различают:
1) страны с современной промышленностью и развитыми рыночными отношениями;
2)
страны с современным
3) страны, находящиеся на пути к развитым рыночным отношениям;
4)
богатые страны с неразвитой
промышленностью, живущие за
5)
бедные страны, обладающие богатыми
сырьевыми и трудовыми
Это деление весьма условно, однако оно даёт возможность наметить пары возможных партнеров по коммерции в определённых сферах международного обмена.
Политико-экономическую ситуацию в государствах – потенциальных партнерах по коммерции характеризуют следующие признаки:
– политическая устойчивость в стране; наибольшей политической устойчивостью сегодня обладают страны, где традиционно существуют развитые рыночные отношения и тесно связанные с ними гражданское общество и демократические свободы;
– уровень жизни населения, связанный, в первую очередь, с семейными доходами;
– «экспортно-импортный климат», складывающийся из отношения населения и властей к вывозу товаров за рубеж и к продукции иностранного происхождения;
– валютная политика государства; отсутствие или ограничения на свободную конвертацию валюты резко отрицательно сказываются на состоянии и развитии международной коммерческой деятельности;
–
экономическая политика государства;
большую роль в развитии международной
коммерции играют государственная
поддержка и льготы участникам этой
деятельности, их правовая защищенность
и государственные гарантии соблюдения
международных законов и
Национально-культурные особенности стран проявляются в существующем там отношении к предлагаемым товарам и услугам. Эти отношения формируются под влиянием национальных традиций, религиозных запретов, предрассудков и суеверий. Незнание национальных особенностей является весьма серьезным препятствием для успешной коммерции.
При выборе рынка следует учитывать следующие обстоятельства:
– проблемы внедрения на рынок и связанные с этим издержки;
– объем возможных поставок и продаж;
–
тенденции и перспективы
– присутствие на рынке конкурентоспособных товаров;
– риск, связанный с неопределенностью ситуации и дефицитом информации;
– ограничения, обусловленные национальными особенностями потребителей;
Информация о работе Выбор и оценка партнеров на мировом рынке