Возникновение маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:58, реферат

Описание работы

Без исследования вопросов возникновения маркетинга, содержания понятия маркетинга, его задач, трудно решать проблемы экономики на современном этапе ее развития. Маркетинг затрагивает интересы каждого человека на протяжении всей его жизни и в любой период его деятельности. Он используется применительно ко всем видам деятельности, направленным на удовлетворение запросов потребителя. Актуальность более конкретного вопроса маркетинга, как изучение жизненного цикла товара, заключается в том, что для более успешного бизнеса необходимо увеличение ЖЦТ, при качественном изучении данного вопроса можно вовремя предпринять меры для совершенствования товара.

Содержание

Введение
Идеи возникновение маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Задачи маркетинга
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
Характеристика стимулирующего маркетинга, развивающего маркетинга, ремаркетинга
Заключение
5. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Реферат.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     На  протяжении всего жизненного цикла  товара происходит изменение объема продаж и прибыли. Так на первом этапе, после того как фирма разработала и создала свой товар, она выводит его на рынок. Принимает все возможные меры, чтобы сформировать спрос на него и пытается завоевать доверие покупателей. На данном этапе фирма при медленном росте объема продаж несет высокие издержки, получает минимальную прибыль.

     Стадия  роста характеризуется восприятием  рынком товара, ростом спроса на него, ростом продаж и прибыли.

     На  стадии зрелости фирма достигает максимального объема продаж и прибыли вследствие того, что товар воспринят покупателями и на него есть спрос, а также на этой стадии появляются товары-конкуренты.

     На  стадии упадка происходит резкое снижение объемов продаж и прибыли, товар снимают с производства и (или) заменяют его более совершенным, возможен уход фирмы с рынка.

     Достаточно  сложно определить, где кончается  одна стадия и начинается другая, поэтому  определенную стадию принято различать  по ярко-выраженным показателям каждой стадии, т. е. когда, например, увеличивается  либо уменьшается объем сбыта, прибыли  и т. д.

     Вышеперечисленные стадии ЖЦТ будут характерны не для всех товаров. Поэтому маркетинговая служба должна ясно представлять стадии жизненного цикла товара и внимательно следить за изменениями основных показателей фирмы, чтобы правильно определить границы стадий и, соответственно, внести нужные поправки в маркетинговую программу фирмы.

     3. Характеристика стимулирующего маркетинга, развивающего маркетинга, ремаркетинга 

     Песоцкая  дает такое определение: «стимулирующий маркетинг – вид маркетинга, применяемый в случае отсутствия спроса на товар. Акцент маркетинговой деятельности делается на создание спроса или условий для проявления спроса на товар». (Песоцкая Е.В., Маркетинг услуг. Краткий курс. С-Пб, Питер – 2000, стр. 56.).

     По  мнению Голубкова стимулирующий  маркетинг это – тип маркетинга, использующийся при такой рыночной ситуации, когда наблюдается пассивность покупателя, его слабая заинтересованность в товаре; спрос практически отсутствует. Задача стимулирующего маркетинга стимулировать интерес потребителя, создавать спрос. Стимулирующий маркетинг направлен на устранение причин безразличного отношения покупателя к данному товару.

     Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание  способов увязки присущих продукту выгод  с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта. Его используют, когда потребители абсолютно не интересуются продукцией. (Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования». – М.: Филипресс, 1998, стр. 74.).

     В учебнике «Организация предпринимательской  деятельности» при отсутствии спроса используют стимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск  и проведение мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту. В качестве таких подходов обычно используют резкое снижение цен, усиление рекламных кампаний, паблик рилейшнз. (Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, Организация предпринимательской деятельности, 2000, стр. 57–69.).

     Развивающий маркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами.

     Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.

     Инструментами развивающего маркетинга являются: разработка продуктов, отвечающих новым потребностям; переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей; использование рекламы; создание ориентированного на конкретные потребительские группы имиджапродукта.

     По  мнеию авторов учебника «Организация предпринимательской деятельности» развивающий маркетинг применяют в условиях скрытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворенных потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса. (Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, Организация предпринимательской деятельности, 2000, стр. 57–69.).

     Ремаркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса.

     Задачей ремаркетинга является восстановление спроса на основе переосмысливания раннее использовавшегося маркетингового подхода.  Ремаркетинг заключается в поиске новых возможностей оживления спроса.

     Рис.2. Типы маркетинга и рыночные ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Маркетинг выделился в самостоятельную  науку в начале XX в. и занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.

     В процессе развития маркетинга происходит переход от массового производства к производству, ориентирующемуся на индивидуальные запросы потребителей.

     Основной  задачей маркетинга является соответствие производства спросу, т.е. маркетинг направлен на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу.

     Каждый  товар, услуга, технология имеют свой жизненный цикл (ЖЦТ). Под ЖЦТ принято  понимать период времени, в течение  которого товар пользуется спросом на рынке. Различают ЖЦТ отдельной компании, отдельных моделей товара в масштабах отрасли, который является некой усредненной суммарной величиной жизненных циклов соответствующей отраслевой группы товаров, являющихся аналогами по физическим характеристикам или потребительным свойствам и назначению.

     В зависимости от колебаний спроса, в структуре ЖЦТ можно выделить несколько стадий: внедрение, рост, зрелость, упадок. На протяжении всех этих стадий происходит изменение объема продаж и прибыли: постепенное нарастание, увеличение, а затем сокращение.

     По  мнению авторов учебника «Организация предпринимательской деятельности»  в случае падения спроса используют ремаркетинг, задачей которого является восстановление спроса с помощью  проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей.  
 

Список  литературы 

1. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

2. Алферова. Л.А. Маркетинг / Л.А.Алферова. Томск: 2000 г.

3. Беляев. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

4. Данченок. Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.

5. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.

6. Цахаев. Р.К., Муртузалиева. Т.В., Алиев. С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.К.Цахаев, Т.В.Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.

7. Материалы Internet.

8. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, Организация предпринимательской деятельности, 2000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

,

Информация о работе Возникновение маркетинга