Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
Содержание
Введение………………………………………………………………….………..3
I.Теоретическая часть…………………………………………….……………….4
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг». В чем его задача?........................................................................4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………..…...…....9
II.Практическая часть………………………………………………….…..…….14
Заключение……………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы……………………………….…………..16
Министерство
образования и науки
Российской Федерации
Федеральное агенство
по образованию ГОсударственное
образовательное Учреждение
Высшего Профессионального
Образования «ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Кафедра
менеджмента и
маркетинга
Контрольная
работа
Вариант
№1
ТЕМА:
Идея
возникновения маркетинга.
Содержание понятия
«маркетинг». В чем
его задача? Жизненный
цикл товара. Изменение
объема продаж и прибыли
на протяжении жизненного
цикла товара.
ВЫПОЛНИЛ(А) | Басова К.Н. |
СТУДЕНТ(КА) | 3 ФКП-6 |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ | ФиК |
№ ЗАЧ. КНИЖКИ | 10ФФД40437 |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | Бородина О.П. |
Барнаул
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Теоретическая
часть…………………………………………….……………….
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг».
В чем его задача?.............
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………..…...…....9
II.Практическая
часть………………………………………………….…..……
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………….…………..
Введение.
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.
Данная контрольная работа состоит из двух основных частей: теоретической и практической. В теоретической части будет дано определение понятию «маркетинг», определена его основная задача и этапы становления, а также, будут подробно рассмотрены этапы жизненного цикла товара и их характеристики. Практическая часть контрольной работы будет состоять из теста с предложенными четырьмя вариантами ответов.
Таким образом, главной целью данной контрольной работы является подробное изучение понятий «маркетинг» и «жизненный цикл товара», а также выполнение тестового задания из курса дисциплины «Маркетинг».
Для оптимального достижения цели сформируем ряд задач контрольной работы:
-
дать определение понятию «
-
определить основную задачу
- изучить процесс возникновения маркетинга;
-
дать определение понятию «
-
охарактеризовать каждый из
- показать графически изменение объема продаж и прибыли на различных этапах жизненного цикла товара;
- решить тестовое задание.
I. Теоретическая часть.
В эффективно функционирующих предприятиях всех чаще используются так называемые концепции маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.
В переводе с английского
Существует множество научных
определений маркетинга, их обилие
объясняется несколькими
Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действия», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.
Кроме того, маркетинг может
Понимание маркетинга изменилось в процессе
развития маркетинговой деятельности.
Обычно она реализуется в таких функциях,
как исследование рынка и изучение поведения
покупателей, разработка новых товаров
и формирование ассортиментной политики
фирмы, разработка ценовой политики, организация
системы сбыта и распределения товаров,
формирование системы маркетинговых коммуникаций
(прежде всего речь идет о рекламе), управление
маркетингом и др.
Рис. 1. Маркетинг как философия и методология современного
предпринимательства
Теория маркетинга
Собственно теория маркетинга возникла в США во второй половине XIX в., когда экономические кризисы заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.
Обострение проблемы
Маркетинг как теоретическая концепция был призван осмыслить все эти радикальные перемены. Но коль скоро крупные фирмы получили возможность до известных пределов воздействовать на рынок и потребителя, регулировать экономические отношения, в которые они вступают как поставщики товаров, встала вполне конкретная задача – разработать инструментарий такого регулирования.
Первые учебные курсы
Популярность курса маркетинга
росла, и вскоре он стал
Качественно новый виток в
развитии маркетинга, по мнению
специалистов, приходится на 60-80-е
гг. Это связано с переходом
экономически развитых стран
от индустриального к
В этих условиях стало ясно,
что прибыль предприятия
В основе наших знаний о
рыночной деятельности должны
лежать главные положения
Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальных возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникших проблем. Это стремление использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразно и с учетом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.
Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.
Конкретная реализация маркетинга, т.е. его содержательное наполнение, зависит от характера предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений и амбиций предпринимателя. Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, анализ не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многообразнее деятельность фирмы, тем многообразнее маркетинг. Многогранность маркетинга зависит также от спроса потребителей и его сбалансированности. Так, несбалансированный спрос предопределяет реализацию функций по его выравниванию, а спрос, превышающий предложение, заставляет осуществлять демаркетинг.
Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворён из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. При негативном спросе используется конверсионный маркетинг.