Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………….………..3
I.Теоретическая часть…………………………………………….……………….4
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия
«маркетинг». В чем его задача?........................................................................4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж
и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………..…...…....9
II.Практическая часть………………………………………………….…..…….14
Заключение……………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы……………………………….…………..16

Работа содержит 1 файл

готовая марк 1 вар.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агенство по образованию  ГОсударственное образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования  «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 

Кафедра менеджмента и  маркетинга 

Контрольная работа 

Вариант №1 

ТЕМА: 

    Идея  возникновения маркетинга. Содержание понятия  «маркетинг». В чем  его задача? Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара. 
     

ВЫПОЛНИЛ(А) Басова  К.Н.
СТУДЕНТ(КА) 3 ФКП-6
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ФиК
№ ЗАЧ. КНИЖКИ 10ФФД40437
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Бородина  О.П.

                                                   
 
 
 
 

                                          

Барнаул 2012 

Содержание 

Введение………………………………………………………………….………..3

I.Теоретическая часть…………………………………………….……………….4

    1. Идея  возникновения маркетинга. Содержание  понятия 

    «маркетинг». В чем его задача?........................................................................4

    2. Жизненный  цикл товара. Изменение объема продаж

    и прибыли  на протяжении жизненного цикла товара……………..…...…....9

II.Практическая часть………………………………………………….…..…….14

Заключение……………………………………………………………………… 15

Список  использованной литературы……………………………….…………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами ; с помощью  доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

    Данная  контрольная работа состоит из двух основных частей: теоретической и  практической. В теоретической части  будет дано определение понятию  «маркетинг», определена его основная задача и этапы становления, а также, будут подробно рассмотрены этапы жизненного цикла товара и их характеристики. Практическая часть контрольной работы будет состоять из теста с предложенными четырьмя вариантами ответов.

    Таким образом, главной целью данной контрольной работы является подробное изучение понятий «маркетинг» и «жизненный цикл товара», а также выполнение тестового задания из курса дисциплины «Маркетинг».

    Для оптимального достижения цели сформируем ряд задач контрольной работы:

    - дать определение понятию «маркетинг»;

    - определить основную задачу маркетинга;

    - изучить процесс возникновения  маркетинга;

    - дать определение понятию «жизненный  цикл товара»;

    - охарактеризовать каждый из этапов  развития жизненного цикла товара;

    - показать графически изменение  объема продаж и прибыли на  различных этапах жизненного  цикла товара;

    - решить тестовое задание.  

    I. Теоретическая часть.

    1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чём его задача?

         В эффективно функционирующих предприятиях всех чаще используются так называемые концепции маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.

            В переводе с английского слово  «market» означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как «деятельность в сфере рынка».

            Существует множество научных  определений маркетинга, их обилие  объясняется несколькими причинами.  Одна из них – различия в  самих подходах к маркетингу (рис. 1). Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов; безусловный приоритет интересов покупателя; гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него и т.д.

       Другим  распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как  «образа действия», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.

            Кроме того, маркетинг может рассматриваться  как область человеческих знаний, наука со специфическим предметом  исследований, учебная дисциплина, область хозяйственной деятельности, специфическая функция предприятия  и т.д.

            Понимание маркетинга изменилось в процессе развития маркетинговой деятельности. Обычно она реализуется в таких функциях, как исследование рынка и изучение поведения покупателей, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций (прежде всего речь идет о рекламе), управление маркетингом и др. 

          

 

  

   
 
 
 
 
 

          Рис. 1. Маркетинг как  философия и методология современного  

                      предпринимательства 
     

            Теория маркетинга использовала  достижения многих существовавших  прежде экономических доктрин,  в том числе меркантилизм (XVII в.), согласно которой благосостояние народа создается не производством, а внешней торговлей, благодаря чему происходит накопление капиталов внутри страны.

            Собственно теория маркетинга  возникла в США во второй  половине XIX в., когда экономические кризисы заставили американских ученых заговорить о «хронической проблеме перепроизводства» и несоответствии существовавшей тогда системы обращения товаров и услуг возросшим запросам по организации сбыта продукции.

            Обострение проблемы реализации  происходило на фоне коренных  сдвигов на рынке, связанных  со стремительным развитием монополий. В этих условиях многое изменилось в сфере обращения; масштабы производства позволяли монополистам применять различные методы учета емкости рынка, осуществлять в определенных пределах его прямое и косвенное регулирование.

            Маркетинг как теоретическая концепция был призван осмыслить все эти радикальные перемены. Но коль скоро крупные фирмы получили возможность до известных пределов воздействовать на рынок и потребителя, регулировать экономические отношения, в которые они вступают как поставщики товаров, встала вполне конкретная задача – разработать инструментарий такого регулирования.

            Первые учебные курсы маркетинга  были открыты в 1901/02 учебном  году в Иллинойском и Мичиганском  университетах США. Хотя они  носили в основном описательный  характер, все же были выделены в самостоятельную учебную дисциплину из общей экономической теории и практики. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности предприятий, операций оптовых и различных торговцев. Особое внимание было уделено вопросам рекламы, специфике реализации товаров различного направления.

            Популярность курса маркетинга  росла, и вскоре он стал составной  частью программы подготовки  будущих бизнесменов. В 1908 г.  была основана первая коммерческая  исследовательская фирма по проблемам маркетинга. В 1911 г. появились первые специализированные отделы маркетинга в управленческих аппаратах крупных компаний. В 20-е гг. в США создается Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая затем вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, образованной в 1937 г.

            Качественно новый виток в  развитии маркетинга, по мнению  специалистов, приходится на 60-80-е  гг. Это связано с переходом  экономически развитых стран  от индустриального к постиндустриальному периоду. Последний характерен тем, что производство перестает быть массовым, крупносерийным, а все больше ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, рынки все более дифференцируются, возможности снижения издержек на предприятиях ограничиваются, растет число небольших предприятий, существенно повышается роль научно-технической информации и т.д.

            В этих условиях стало ясно, что прибыль предприятия зависит  уже не только и не сколько  от снижения издержек собственного  производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынке.

            В основе наших знаний о  рыночной деятельности должны  лежать главные положения современного  маркетинга. Как целостная система деятельности предприятия (фирмы) на рынке он будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии.

            Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием (фирмой). Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальных возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникших проблем. Это стремление использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия (фирмы) целесообразно и с учетом требований рынка. Изменения, происходящие в образе мышления, наглядно иллюстрирует эволюция концепций маркетинга на различных этапах его развития.

            Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия (фирмы), раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: совершенствование функций товара, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.

          Конкретная  реализация маркетинга, т.е. его содержательное наполнение, зависит от характера предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений и амбиций предпринимателя. Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, анализ не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многообразнее деятельность фирмы, тем многообразнее маркетинг. Многогранность маркетинга зависит также  от спроса потребителей и его сбалансированности. Так, несбалансированный спрос предопределяет реализацию функций по его выравниванию, а спрос, превышающий предложение, заставляет осуществлять демаркетинг.

          Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или  услуги, который не может быть удовлетворён из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. При негативном спросе используется конверсионный маркетинг.

Информация о работе Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли