Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:54, контрольная работа
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
В своем развитии маркетинг как концепция прошел следующие стадии:
производственная концепция появилась, тогда когда производство было массовым. Производители в своей деятельности руководствовались лозунгом: «Производи, сколько сможешь». Рыночный спрос был безграничен. Чтобы удовлетворить спрос потребителей, производители занимались совершенствованием производства в целях снижения цены производимого товара;
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия "маткетинг".
В чём его задача?
1.1 Эволюция концепции маркетинга…………………………………………3-7
1.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим
состояниям………………………………………………………………………7-9
2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
2.1 Общее представление о жизненном цикле……………………………..10-11
2.2 Появление идеи разработка товара……………………………………..11-14
2.3 Коммерциализация товара………………………………………………14-16
2.4 Разновидности модели жизненного цикла……………………………..17-19
3.
Тест…………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………..21
Вариант 1
Уфа- 2009
Содержание
1. Идея возникновения маркетинга.
Содержание понятия "маткетинг"
В чём его задача?
1.1 Эволюция концепции маркетинга…………………………………………3-7
1.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим
состояниям……………………………………………………
2. Жизненный цикл товара.
Изменение объёма продаж и
прибыли на протяжении
2.1 Общее представление
о жизненном цикле……………………………..
2.2 Появление идеи разработка товара……………………………………..11-14
2.3 Коммерциализация товара…………………
2.4 Разновидности модели
жизненного цикла……………………………..
3.
Тест……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..21
1. Идея возникновения маркетинга.
Содержание понятия «маркетинг»
В чем его задача?
1.1 Эволюция концепции маркетинга
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
В своем развитии маркетинг как концепция прошел следующие стадии:
производственная концепция
появилась, тогда когда производство
было массовым. Производители в своей
деятельности руководствовались лозунгом:
«Производи, сколько сможешь». Рыночный
спрос был безграничен. Чтобы
удовлетворить спрос
продуктовая концепция исходит
из того, что потребители благосклонны
к продукту, имеющему наивысшее качество,
лучшие эксплуатационные свойства и
характеристики. Следовательно, производители
должны сделать все необходимое,
чтобы товар был
концепция продажи исходит из того, что потребитель не будет покупать товары фирмы в достаточном объеме, если она не предпримет достаточных усилий по их продвижению и продаже. Отсюда, фирма должна много внимания уделять рекламе своего продукта и использовать кратковременные побудительные приемы для увеличения объема продаж;
концепция маркетинга основывается на том, что успех фирмы зависит от степени изучения запросов потребителей и более эффективном, чем у конкурентов, способе их удовлетворения. Суть концепции маркетинга можно определить с помощью выражения: «Любите клиента, а не товар. Знайте его нужды и потребности». Эту концепцию взяли на вооружение многие фирмы за рубежом;
концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что в деятельности фирмы необходимо учитывать три момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. если фирма производит товары, необходимые потребителям, улучшает окружающую среду, повышает благосостояние общества и вместе с тем добивается роста прибыли и объемов продаж, то эта концепция у нее работает. Это очень трудоемкая концепция, но за ней будущее.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что маркетинг в широком понимании - это определенная философия хозяйствования в условиях рынка, ориентированная на потребителя [2, с. 127].
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Второй исходной идеей
маркетинга является идея человеческих
потребностей. Потребность-нужда, принявшая
специфическую форму в
Потребности людей практически
безграничны, а вот ресурсы для
их удовлетворения ограниченны. Так
что человек будет выбирать те
товары, которые доставят ему наибольшее
удовлетворение в рамках его финансовых
возможностей. Запрос-это потребность,
подкрепленная покупательной
Человеческие нужды, потребности
и запросы наводят на мысль
о существовании товаров для
их удовлетворения. Товар - все, что
может удовлетворить
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
Сторон должно быть как минимум две.
Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях.
Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:
по меньшей мере, двух ценностно значимых объектов
согласованных условий ее осуществления
согласованного времени совершения
согласованного места проведения
Как правило, условия сделки
поддерживаются и охраняются законодательством.
Понятие «сделка» - непосредственно
подводит нас к понятию «рынок».
Рынок - совокупность существующих и
потенциальных покупателей
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную
и своевременную информацию о
рынке, структуре и динамике
конкретного спроса, вкусах и
предпочтениях покупателей, то
есть информацию о внешних
условиях функционирования
создание такого товара,
набора товаров (ассортимента), который
более полно удовлетворяет
необходимое воздействие
на потребителя, на спрос, на
рынок, обеспечивающее
1.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
Отрицательный спрос
Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если его большая часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших алкоголиков. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.
Отсутствие спроса
Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, студенты колледжа могут не заинтересоваться изучением иностранного языка. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
Скрытый спрос
Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
Падающий спрос
Рано или поздно любая
организация столкнется с падением
спроса на один или несколько своих
товаров. Деятель рынка должен проанализировать
причины падения конъюнктуры
и определить, можно ли снова стимулировать
сбыт путем отыскания новых целевых
рынков, изменения характеристик
товара или установления более эффективной
коммутации. Задача маркетинга - обратить
вспять тенденцию падения спроса
благодаря творческому
Нерегулярный спрос
У многих организаций сбыт
колеблется на сезонной, ежедневной или
даже почасовой основе, что вызывает
проблемы недогрузки и перегрузки.
Большая часть общественного
транспорта не загружена во время
дневного затишья и не справляется
с перевозками в часы пик. Задача
маркетинга - изыскать способы сгладить
колебания в распределении
Полноценный спрос
О полноценном спросе говорят,
когда организация
Чрезмерный спрос
У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.
Нерациональный спрос
Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызывающих привыкание. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара [4, с. 148].