Идеи возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Жизненный цикл товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.

В своем развитии маркетинг как концепция прошел следующие стадии:

производственная концепция появилась, тогда когда производство было массовым. Производители в своей деятельности руководствовались лозунгом: «Производи, сколько сможешь». Рыночный спрос был безграничен. Чтобы удовлетворить спрос потребителей, производители занимались совершенствованием производства в целях снижения цены производимого товара;

Содержание

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия "маткетинг".

В чём его задача?

1.1 Эволюция концепции маркетинга…………………………………………3-7

1.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим

состояниям………………………………………………………………………7-9

2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

2.1 Общее представление о жизненном цикле……………………………..10-11

2.2 Появление идеи разработка товара……………………………………..11-14

2.3 Коммерциализация товара………………………………………………14-16

2.4 Разновидности модели жизненного цикла……………………………..17-19

3.
Тест…………………………………………………………………………….20

Список использованной литературы………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

контр.docx

— 31.61 Кб (Скачать)

Вариант 1

                                             Преподаватель: Кузнецова Л.В.

 

                                        Студент: Буянова Е.Н.

 

                                                       факультет «Менеджмент организации» 

 

                                                 специальность МО, 3 курс, день

 

                                                 личное дело №  07ММД14180

Уфа- 2009

Содержание

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия "маткетинг".

 

В чём его задача?

 

1.1 Эволюция концепции  маркетинга…………………………………………3-7

 

1.2 Состояния спроса и  задачи маркетинга, соответствующие  этим 

 

состояниям………………………………………………………………………7-9

 

2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и  прибыли на протяжении жизненного  цикла товара

 

2.1 Общее представление  о жизненном цикле……………………………..10-11

 

2.2 Появление идеи разработка  товара……………………………………..11-14

 

2.3 Коммерциализация товара………………………………………………14-16

 

2.4 Разновидности модели  жизненного цикла……………………………..17-19

 

3.

Тест…………………………………………………………………………….20

 

Список использованной литературы………………………………………..21

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг».

 

 

В чем его задача?

 

1.1 Эволюция концепции  маркетинга

 

Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков  в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных  компаний в связи с реализацией  произведенной продукцией. Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и  методы развития производства и сбыта.

 

В своем развитии маркетинг  как концепция прошел следующие  стадии:

 

производственная концепция  появилась, тогда когда производство было массовым. Производители в своей  деятельности руководствовались лозунгом: «Производи, сколько сможешь». Рыночный спрос был безграничен. Чтобы  удовлетворить спрос потребителей, производители занимались совершенствованием производства в целях снижения цены производимого товара;

 

продуктовая концепция исходит  из того, что потребители благосклонны к продукту, имеющему наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и  характеристики. Следовательно, производители  должны сделать все необходимое, чтобы товар был привлекательным  для покупателей. чем больше модификаций  у товара, тем лучше чувствуют  себя потребители;

 

концепция продажи исходит  из того, что потребитель не будет  покупать товары фирмы в достаточном  объеме,  если она не предпримет достаточных  усилий по их продвижению и продаже. Отсюда, фирма должна много внимания уделять рекламе своего продукта и использовать кратковременные  побудительные приемы для увеличения объема продаж;

 

концепция маркетинга основывается на том, что успех фирмы зависит  от степени изучения запросов потребителей и более эффективном, чем у  конкурентов, способе их удовлетворения. Суть концепции маркетинга можно  определить с помощью выражения: «Любите клиента, а не товар. Знайте его нужды и потребности». Эту  концепцию взяли на вооружение многие фирмы за рубежом;

 

концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что в деятельности фирмы необходимо учитывать три  момента: потребности покупателей, цели фирмы и благосостояние общества. если фирма производит товары, необходимые  потребителям, улучшает окружающую среду, повышает благосостояние общества и  вместе с тем добивается роста  прибыли и объемов продаж, то эта  концепция у нее работает. Это  очень трудоемкая концепция, но за ней  будущее.

 

Исходя из сказанного, можно  сделать вывод о том, что маркетинг  в широком понимании - это определенная философия хозяйствования в условиях рынка, ориентированная на потребителя [2, с. 127].  

 

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

 

Для пояснения этого определения  рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

 

Исходной идеей, лежащей  в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда-чувство ощущаемой  человеком нехватки чего-либо. Нужды  людей многообразны и сложны. Тут  и основные физиологические нужды  в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и  самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем  глубже он переживает. Неудовлетворенный  человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

 

Второй исходной идеей  маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность-нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью  индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

 

Потребности людей практически  безграничны, а вот ресурсы для  их удовлетворения ограниченны. Так  что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так планируют производство в странах с централизованно  планируемой экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Людям  надоедают вещи, которые ныне в  ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может  оказаться и результатом изменения  цен или уровня доходов.

 

Человеческие нужды, потребности  и запросы наводят на мысль  о существовании товаров для  их удовлетворения. Товар - все, что  может удовлетворить потребность  или нужду и предлагается рынку  с целью привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления. Чем полнее соответствует  товар желаниям потребителя, тем  большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром  можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить  нужду. Помимо изделий и услуг, это  могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

 

Маркетинг имеет место  в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы  с помощью обмена. Обмен - акт получения  от кого-либо желаемого объекта с  предложением чего-либо взамен. Обмен - основное понятие маркетинга как  научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

 

Сторон должно быть как  минимум две.

 

Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло  бы представить ценность для другой стороны.

 

Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

 

Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

 

Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

 

Эти пять условий создают  всего лишь потенциальную возможность  обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами  о его условиях.

 

Если обмен - основное понятие  маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в  сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий:

 

по меньшей мере, двух ценностно  значимых объектов

 

согласованных условий ее осуществления

 

согласованного времени  совершения

 

согласованного места  проведения

 

Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством. Понятие «сделка» - непосредственно  подводит нас к понятию «рынок». Рынок - совокупность существующих и  потенциальных покупателей товара. Может сформироваться рынок на како-то товар, услугу или иной объект, имеющий  ценностную значимость. Например, рынок  труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен  на заработную плату или товары. Понятие «рынок» приводит нас, наконец, к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение  к рынку. Маркетинг - это работа с  рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация  распределения, установление цен, развертывание  службы сервиса.

 

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

 

 надежную, достоверную  и своевременную информацию о  рынке, структуре и динамике  конкретного спроса, вкусах и  предпочтениях покупателей, то  есть информацию о внешних  условиях функционирования фирмы;

 

 создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который  более полно удовлетворяет требованиям  рынка, чем товары конкурентов;

 

 необходимое воздействие  на потребителя, на спрос, на  рынок, обеспечивающее максимально  возможный контроль сферы реализации.

 

1.2 Состояния спроса и  задачи маркетинга, соответствующие  этим состояниям

 

 Отрицательный спрос

 

Рынок находится в состоянии  отрицательного спроса, если его большая  часть недолюбливает товар и  согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические  процедуры. У работодателей ощущается  отрицательный спрос на наем бывших алкоголиков. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь  к товару и может ли программа  маркетинга изменить негативные отношения  рынка посредством переделки  товара, снижения цен и более активного  стимулирования.

 

Отсутствие спроса

 

Целевые потребители могут  быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, студенты колледжа могут не заинтересоваться изучением иностранного языка. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными  потребностями и интересами человека.

 

Скрытый спрос

 

Многие потребители могут  испытывать сильное желание, которое  невозможно удовлетворить с помощью  имеющихся на рынке товаров или  услуг. Существует большой скрытый  спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более  экономичные автомобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

 

Падающий спрос

 

Рано или поздно любая  организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих  товаров. Деятель рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры  и определить, можно ли снова стимулировать  сбыт путем отыскания новых целевых  рынков, изменения характеристик  товара или установления более эффективной  коммутации. Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

 

Нерегулярный спрос

 

У многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной или  даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Большая часть общественного  транспорта не загружена во время  дневного затишья и не справляется  с перевозками в часы пик. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов  побуждения.

 

Полноценный спрос

 

О полноценном спросе говорят, когда организация удовлетворена  своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень  спроса, несмотря на имеющиеся потребительские  предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской  удовлетворенности, чтобы судить о  правильности своих действий.

 

Чрезмерный спрос

 

У ряда организаций уровень  спроса выше, чем они могут или  хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», - изыскать способы временного или  постоянного снижения спроса. При  общем демаркетинге стремятся сбить  чрезмерный спрос, прибегая к таким  мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень  спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

 

Нерациональный спрос

 

Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует  целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств,  вызывающих привыкание. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя  устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность  товара [4, с. 148].

Информация о работе Идеи возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». Жизненный цикл товара