Внутрифирменная организация повышения квалификации персонала (на примере ООО «КЭВАЛ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди, так как именно они развивают, производят и продвигают продукты и услуги.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании.
Мировой и современный российский опыт показывает, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения руководителями и специалистами своих обязанностей в компании. Новые технологии, а также интеграция российских предприятий в мировую экономическую инфраструктуру требуют для специалистов большинства профессий повышения квалификации, освоения новых технологий и методов работы.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Основы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................................................5
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................5
Подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................................................................8
Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................20
Анализ организации внутрифирменного повышения квалификации и обучения персонала на примере ООО «КЭВАЛ»..........................................................................26
Общая характеристика а анализ организационной структуры ООО «КЭВАЛ»....................................................................................................................26
Анализ структуры персонала и выявление потребностей в повышении квалификации и обучении персонала......................................................................29
Анализ форм, методов повышения квалификации и результатов реализации программ внутрифирменного повышения квалификации персонала....................................................................................................................34
Выявление проблемы организации внутрифирменного повышения квалификации персонала..........................................................................................42
Предложения по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ»..............................................................................................44
Оценка эффективности мероприятий по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ».........................................47


Заключение.......................................................................................................................51
Список литературы..........................................................................................................54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 268.60 Кб (Скачать)

 

Итак, заработная плата проектной  группе в день будет составлять 1697 руб.

Количество рабочих дней в месяце – 24. То есть в месяц заработная плата всех специалистов равна 40726 руб. Проект длится 6 месяцев, поэтому всего  трудозатраты на проект составляют 244354 руб.

При определении стоимости  проекта совершенствования системы  внутрифирменного обучения выделим  два вида затрат: капитальные (единовременные) и текущие.

Капитальные затраты могут  быть определены как любые затраты, понесенные при создании, приобретении, расширении или усовершенствовании актива, предназначенного для использования  в компании.

Текущие затраты можно  определить как затраты, понесенные для получения прибыли или  для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в  текущем отчетном периоде. Текущие  затраты состоят из расходов компании на повседневные нужды (табл. 9).

 

Таблица 9 Затраты на проект

Единовременные, руб.

Текущие, руб.

1) Разработка организационной  структуры учебного центра и  системы взаимодействий с организационной  структурой всего предприятия

7400

1) Затраты на отсутствие  персонала на рабочем месте

13000

2) Разработка и обоснование  системы документооборота корпоративного  учебного центра (в т.ч. формы  и бланки документов).

9000

2) Учебные материалы

4600

3) Разработка системы  набора персонала для учебного  центра

15000

3) Персональные выплаты  и надбавки

3000

   

4) Заработная плата преподавателям

25000

   

5) Канцелярия

400

   

6) Заработная плата персоналу,  работающему в проекте

40725

   

 Итого каждый месяц

86725

   

За 7 месяцев:

607075

Итого:

31400

 

 

 

 

 

Итак, итоговая стоимость  проекта с учетом текущих, капитальных  и трудозатрат составляет 551750 руб.

Финансирование проекта  будет осуществляться из собственных  средств компании, специально выделенных на данный проект. Данные средства компания выделила из стабилизационного фонда. Деньги в данном фонде формируются  следующим образом: от чистой прибыли  компании ежемесячно откладывается 3% на непредвиденные нужды и развитие компании. Поэтому руководство компании решило взять деньги на проект из стабилизационного  фонда.

В результате совершенствования  системы мотивации ООО «КЭВАЛ»  в компании должны произойти следующие  изменения:

Увеличится производительность труда => Увеличится объем продаж => Увеличится  прибыль

Прибыль от проекта будет  получаться за счет увеличения продаж магазинов компании. А увеличение продаж будет происходить благодаря  улучшению образовательного уровня персонала.

Итак, мы разработали проект совершенствования системы внутрифирменного повышения квалификации персонала  в ООО «Глобус - Интер» и рассчитали его экономическую эффективность. Проект является рентабельным, вложение капитала целесообразно, предполагаемые вложения окупятся и принесут прибыль.

 

 

 

 

Заключение

Проведенное исследование позволило  сделать следующие выводы.

Внутрифирменное обучение персонала - это процесс интеграции, развития индивидуальных знаний, умений и навыков  работников, повышения уровня их квалификации, направленный на развитие качества рабочей  силы и обеспечение ее конкурентоспособности. Целенаправленный процесс внутрифирменного обучения является составной частью стратегии организации и представляет собой систему, обеспечивающую решение  практических проблем. Методологическим принципом проектирования и  
организации системы внутрифирменного обучения является единство исследования, обучения и развития персонала, работающего на предприятии малого бизнеса.

Содержание внутрифирменного обучения раскрывается через его  основные функции, которые на основе обобщения могут быть сформулированы следующим образом:

• Выявление и анализ потребностей в тех или иных знаниях  и навыках для определенных работников компании в зависимости от стратегии  ее развития и текущих задач, решаемых компанией.

• Анализ возможностей и  определение наиболее адекватных форм и методов внутрифирменного обучения.

• Организация и проведение внутрифирменного обучения для целевой  группы работников компании, его кадровое, материальное и техническое обеспечение.

• Создание условий и  мотивация реализации результатов  обучения в процессе профессиональной деятельности обученных работников.

• Оценка результатов обучения.

Как фактор формирования организационной  культуры внутрифирменное обучение в своей основе имеет ряд социально-психологических  механизмов:

- вовлечение руководителя  и персонала предприятия малого  бизнеса в образовательный процесс  приводит к осознанному формированию  стратегии и тактики развития  организации и личности в ней; 

- внутрифирменное обучение, ориентированное на решение реальных  практических проблем организации,  способствует постановке задач  на профессионально-личностное развитие  в организации; 

- эмоциональная включенность  субъектов обучения в процесс  формирует открытую, позитивную  систему отношений в коллективе;

- моделирование коммуникаций, соотнесение целей и ценностей  деятельности сотрудников и руководства  организации малого бизнеса способствует  переносу их в практическую  деятельность;

- система обратной связи,  используемая в обучении, обеспечивает  оптимизацию стиля управленческой  деятельности.

В построении эффективной  политики обучения персонала выделяются следующие этапы: определение потребности  в обучении (в повышении квалификации) персонала; определение бюджета  обучения; выбор критериев эффективности  обучения; выбор формы обучения в  соответствии с эффективностью их воздействия  на конкретную группу обучающихся; организация  и проведение обучения; анализ результатов  обучения и планирование дальнейших действий по отношению к каждой категории  персонала. Для разработки и внедрения  системы обучения важно понимать ее связь с другими политиками системы управления персоналом: обучение и управление составом персонала; обучение и оценка персонала; обучение и мотивация персонала; обучение и организационное развитие; обучение и корпоративная культура.

Для организации эффективной  политики обучения персонала необходимо грамотно мотивировать работников организации  к обучению. Мотивация на внутрифирменное  обучения персонала организации  имеет свои особенности, связанные  с особенностями объекта мотивации  – персонала организации, преимущественно, взрослой аудитории. К числу таких  особенностей следует отнести: особенности  психических функций взрослых людей; мотивация к обучению; профессиональный опыт человека; индивидуальный стиль  овладения знанием.

В связи с особенностями  целевой аудитории, на которую направленно  внутрифирменное обучение, политика обучения формируется с использованием следующих основных типов программ: тренинги; программированное обучение; учебная дискуссия; сase-study; деловые и ролевые игры. Исходя из типологии применяемых для обучения персонала программ, выделяются и определенные требования к преподавателю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Бобков А. Обучение и развитие персонала. \\ http:// www.arsenal-hr.ru. (дата обращения 24 января 2009).
  2. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2008. № 9. С. 85-98.
  3. Валова Т. В. Обучение – универсальная технология управления // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 11. С.85-91.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Дело, 2007. 135 с.
  5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. М.: Финансы и статистика, 2004. 326 с.
  6. Дятлов В.И., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. М: ПРИОР, 2008. 512 с.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н/Новгород: Публицист, 2006. 344 с.
  8. Ерошин М. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса // Консультант директора. 2006. №13. С. 24-32.
  9. Институт Практической Психологии ГУ-ВШЭ Обучение персонала \\ http://www.ipp.ru. (дата обращения 26 января 2009).
  10. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 2007. 328 с.
  11. Лысков А.Ф. О понятии эффективности затрат на персонал и ее оценки // Кадры предприятия. 2006. № 10. С. 13-17.
  12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Пресс, 2007. 216 с.
  13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. М. Новосибирск: ИНФРА-М: НГАЗиУ, 2006. 312 с.
  14. Немкович Е.Г, Курило А.Е. Управление кадрами на предприятиях малого и среднего бизнеса // Экономист. 2006. №7. С.3-8.
  15. Обучение персонала: Программа корпоративного обучения и развития персонала для сотрудников и руководителей организацию \\ http://www.eqspb.ru. (дата обращения 22 января 2009).
  16. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий // Справочник по управлению персоналом. 2007. №7. С. 50-58.
  17. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. 2008. №1. С. 9-14.
  18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дашков и Ко, 2005. 300 с.
  19. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. 2006. №4. С. 62-72.
  20. Шкатулла В. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Издательская группа Норма Инфра-М., 2007. 560 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 2004 г. с.95

2 Бандурина А.В. Производственный менеджмент. Обучение и развитие персонала // http://www.cfin.ru

3 Моргунов Е. Корпоративный университет как институт становления научающейся компании.  С. 46-50.

4 Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. С. 13.

5 Бобков А.. Обучение и развитие персонала. \\ http:// www.arsenal-hr.ru. (дата обращения 12 декабря 2008).

6 Бобков А.. Обучение и развитие персонала \\  http:// www.arsenal-hr.ru.

7 См.: Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. 2006. №4. С. 69-72.

8 См.: Дятлов В.И., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. С. 412.

9 Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2008. № 9. С. 87.

10 Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2008. № 9. С. 89..

 


Информация о работе Внутрифирменная организация повышения квалификации персонала (на примере ООО «КЭВАЛ»