Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа
Самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди, так как именно они развивают, производят и продвигают продукты и услуги.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании.
Мировой и современный российский опыт показывает, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения руководителями и специалистами своих обязанностей в компании. Новые технологии, а также интеграция российских предприятий в мировую экономическую инфраструктуру требуют для специалистов большинства профессий повышения квалификации, освоения новых технологий и методов работы.
Введение.........................................................................................................................................3
Основы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................................................5
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................5
Подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................................................................8
Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................20
Анализ организации внутрифирменного повышения квалификации и обучения персонала на примере ООО «КЭВАЛ»..........................................................................26
Общая характеристика а анализ организационной структуры ООО «КЭВАЛ»....................................................................................................................26
Анализ структуры персонала и выявление потребностей в повышении квалификации и обучении персонала......................................................................29
Анализ форм, методов повышения квалификации и результатов реализации программ внутрифирменного повышения квалификации персонала....................................................................................................................34
Выявление проблемы организации внутрифирменного повышения квалификации персонала..........................................................................................42
Предложения по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ»..............................................................................................44
Оценка эффективности мероприятий по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ».........................................47
Заключение.......................................................................................................................51
Список литературы..........................................................................................................54
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Институт управления и социальных технологий
Кафедра муниципального управления и социальных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Внутрифирменная
организация повышения
Выполнил студент 4 курса
Группы________________
Ф.И.О._________________
Проверил___должность__
Ф.И.О._________________
Санкт-Петербург
Пушкин
2012
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди, так как именно они развивают, производят и продвигают продукты и услуги.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании.
Мировой и современный
российский опыт показывает, что полученного
однажды профессионального
Поэтому внутрифирменное
обучение представляет собой самостоятельную
ценность и для работника, которая
заключается в возможности
Проблемы внутрифирменного
обучения персонала для российских
предприятий в настоящее время
приобретают особое значение, обусловленное
осознанием роли данного фактора
в обеспечении
Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Объект – организация внутрифирменного обучения.
Предмет исследования –
методы и формы организации
Цель курсовой работы– проанализировать процесс организации внутрифирменного повышения квалификации персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала;
2. Рассмотреть подходы,
методы и программы
3. Проанализировать
4. Провести анализ организации внутрифирменного повышения квалификации персонала на примере ООО «КЭВАЛ»;
5. Разработать рекомендации
по организации
В процессе исследования применяются методы сравнения, обобщения и системного анализа.
Теоретической основой работы послужили труды Бобкова А., Валовой Т.В., Терещук Н.И., Бородина В.А. и других.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованной литературы.
1.1 Сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала
Внутрифирменное профессиональное обучение персонала - процесс постоянного совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности.
Внутрифирменная система обучения нацелена на решение специфичных для компании или корпорации вопросов и проблем через повышение образовательного и профессионального уровня сотрудников компании. Для осуществления обучения персонала компания может использовать как свою базу (корпоративные университеты, институты, центры переподготовки), так и привлекать специализированные компании, которые предлагают эффективные системы обучения персонала.
Организация работ по определению потребностей предприятия в обучении персонала может проходить по следующей схеме:
Рис. 1. Формирование задачи на внутрифирменное обучение
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс1.
Основные принципы обучения представлены в таблице 1.
Рис. 2. Классификация обучающих функций предприятия
Таблица 1 Основные принципы обучения
Принципы |
Осуществляются |
Обучение на уровне требований передовой техники производства |
Глубоким знанием научных основ производства. Применение в учебном процессе наиболее современных машин и механизмов, передовых технологических процессов и способов труда. |
Обучение на основе производительного труда |
Строгим соблюдением программ производственного обучения. Выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения. Сочетанием обучением в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства. |
Наглядность обучения |
Проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д. Постоянным пополнением учебных кабинетов наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования. |
Систематичность и последовательность в обучении. |
Строгим соблюдением системы обучения по программе. Постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным. Правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий. |
Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. |
Продуманной дозировкой учебного материала. Применение разнообразных
методов обучения в соответствии
с характером учебного материала
и оказанием своевременной Установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения. |
Прочность усвоения знаний и навыков |
Ярким, доходчивым и запоминающимся объяснением и показом. Систематическим повторением
и постепенным усложнением Максимальной активностью и самостоятельностью обучаемых в выполнении ими заданий. |
1.2 Подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала
В современных организациях можно выделить несколько подходов к внутрифирменному обучению персонала организации, основанные на системном подходе к обучению. К ним можно отнести:
– «сохраняющее» и «
– экспертный и процессуальный подходы;
– традиционное и интегрированное обучение.2
В зависимости от целей и задач обучения персонала, преследуемых компанией, руководство организации выбирает и соответствующий подход к обучению своих сотрудников. Рассмотрим суть этих подходов.
1. «Сохраняющее» и «
В рамках программ последипломного образования можно выделить два типа целей учебных занятий:
– передачу знаний;
– формирование определенного арсенала умений, а также развитие потенциала работников.
Соответственно, можно говорить
о двух разных типах учебных программ
– «сохраняющих» и «
Исследователи замечают, что во многих современных организациях сохраняющее обучение в достаточной мере разработано и используется. Поскольку этот тип обучения ориентирован, прежде всего, на поддержание актуальной ситуации в организации, то подготовка и обучение сотрудников корреспондируются скорее с «работой в прошлом», чем с «работой в будущем» и мало ориентированы на то, что может произойти с организацией и деятельностью работников завтра.3
«Инновационное» обучение ориентировано
на перспективу, подготовку организации
к работе в новых условиях. Разработке
инновационных обучающих
2. Экспертный и процессуальный
подходы к внутрифирменному
Внутрифирменное обучение –
особая сфера подготовки взрослых.
Как правило, программы внутрифирменной
подготовки создаются специально для
конкретного предприятия и
Экспертный подход – предполагает
возможность реализации организации
с решением серьезных проблем
организации путем подготовки управленческого
персонала на базе знаний и опыта
приглашенного консультанта. В рамках
такого подхода преподаватель-
Процессуальный подход – предполагает возможность реализации программы развития организации лишь в процессе совместной работы преподавателя с персоналом организации. В рамках этого подхода проект предполагаемых действий может быть создан и главное – реализован только при активном участии управленческого персонала организации. Естественно, что в рамках такого подхода к персоналу предъявляются дополнительные требования, связанные в первую очередь с его ориентацией на партнерское взаимодействие с преподавателем-тренером и возможностью активного участия в учебном процессе. В отличие от первого подхода в данном случае у слушателей, помимо набора профессиональных знаний, должна быть сформирована установка на изменение, овладение новыми способами решения проблем, как в процессе индивидуальной деятельности, так и освоения эффективных приемов групповой работы. То есть в этом случае целью обучения является не столько передача определенной суммы знаний, сколько формирование ориентации обучаемых на изменение индивидуального и группового поведения.
3. Традиционное и
Рассматривая специфику
подходов внутрифирменного обучения,
можно выделить два направления:
традиционное и интегрированное, совмещенное
с организационным развитием. Сопоставительный
анализ традиционного и