Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа
Самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди, так как именно они развивают, производят и продвигают продукты и услуги.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании.
Мировой и современный российский опыт показывает, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения руководителями и специалистами своих обязанностей в компании. Новые технологии, а также интеграция российских предприятий в мировую экономическую инфраструктуру требуют для специалистов большинства профессий повышения квалификации, освоения новых технологий и методов работы.
Введение.........................................................................................................................................3
Основы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................................................5
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................5
Подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................................................................8
Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................20
Анализ организации внутрифирменного повышения квалификации и обучения персонала на примере ООО «КЭВАЛ»..........................................................................26
Общая характеристика а анализ организационной структуры ООО «КЭВАЛ»....................................................................................................................26
Анализ структуры персонала и выявление потребностей в повышении квалификации и обучении персонала......................................................................29
Анализ форм, методов повышения квалификации и результатов реализации программ внутрифирменного повышения квалификации персонала....................................................................................................................34
Выявление проблемы организации внутрифирменного повышения квалификации персонала..........................................................................................42
Предложения по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ»..............................................................................................44
Оценка эффективности мероприятий по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ».........................................47
Заключение.......................................................................................................................51
Список литературы..........................................................................................................54
Таким образом, в связи
с особенностями целевой
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения персонала
Во всем мире компании тратят много времени и денег на обучение и переподготовку своих сотрудников. Внутрифирменная подготовка и переподготовка кадров в промышленно развитых странах превратилась по настоящему в мощную индустрию, соизмеримую по масштабам с системой получения населением общего образования.
Расширение масштаба внутрифирменной подготовки связано с новыми условиями конкуренции на мировом рынке, нарастанием процессов корпоративного объединения промышленных комплексов. Соответственно в области организации такого обучения лидируют крупные многопрофильные корпорации, действующие, как правило, в отраслях с высокой наукоемкой технологией.
Наиболее широкое развитие
система внутрифирменной
Обучение работников в
Японии проводится как во время работы,
так и вне рабочего времени. Причем
наблюдается тенденция
Внутрифирменное обучение в Японии включает в себя: обучение во время работы (ОВР), проводимое на рабочем месте, при котором более опытные работники показывают, как надо работать; обучение вне работы (ОВнеР), проводимое на фирме и вне ее; и самообразование. На предприятиях современной Японии основными считаются ОВР и самообразование, но при этом организуются краткосрочные курсы обучения вне работы для разных категорий работников, дифференцированные по должностям и квалификации, по темам, обучение по которым необходимо для их профессионального роста. Заметим, что в нашей стране внутрифирменное профессиональное обучение работников по отдельным параметрам своей структуры достаточно близко к японской модели, однако вследствие разной мотивации условия его реализации различны.
Обучение специалистов осуществляется
непрерывно. Многие технические специалисты,
работающие в области производственных
технологий, проходят обучение на фирме
за счет перемещения с одного места
работы на другое, главным образом,
в пределах одной области работы,
проходя в прагматическом смысле
опережающее профессиональное обучение
по мере внедрения новых
Необходимость этого вызывается
возрастающей наукоемкостью производства
(тенденция к электронизации всей
фирмы), интеграцией техники, изменением
производственной структуры, главным
образом, автоматизацией оборудования
и внедрением гибких технологий и
производственных систем, изменением
структуры предприятия (переход
от «зрелых» изделий к перспективным).
Появилась объективная
Внедрена система так называемой пожизненной профессиональной подготовки, согласно которой профподготовка подразделяется на 5 категорий: базисная подготовка; переподготовка по развитию способностей; повышение квалификации; профессиональная подготовка; подготовка инструкторов.
Нелишне будет отметить и такой психологический аспект. В Японии считается, что если профессиональная подготовка не дает человеку мечты, связанной с формированием его карьеры, то невозможно избежать ситуации, когда для личности ее существование лишается привлекательности. В этом отношении во внутрифирменном обучении, а также в образовательных учреждениях, с самого начала уделяется большое внимание тому, чтобы дать личности надежду на повышение статуса, что сообщает обучению привлекательность.
Особенности японской системы подготовки и использования кадров строятся, главным образом, на использовании и регулировании рабочей силы внутри предприятия для обеспечения внутрифирменной конкуренции, то есть речь идет о внутреннем опережении.
В аспекте нашего рассмотрения
японская “модель” внутрифирменного
обучения кадров интересна и тем,
что она теснейшим образом
связана с содержанием
Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации.
Выпускники колледжей, нанимаемые фирмами США, проходят серьезнейшую программу профессиональной адаптации к требованиям производства. Она включает следующие стадии:
Вся эта сложная система, сроки действия которой составляют до 18 месяцев, направлена на то, чтобы добиться максимального соответствия подготовки работников своим местам в фирмах. Наибольшее внимание уделяется обучающей подготовке, в ходе которой молодой специалист посещает семинары, на которых детально изучает особенности производственного процесса на предприятиях фирмы.
В 2000 годы расходы на внутрифирменную подготовку кадров составили: «IBM» – 750 млн. долл. (5% затрат на оплату труда); «Дженерал электрик» – 260 млн. долл. (2%), «Ксерокс» – 257 млн. долл. (4%), «Текас инструментс» – 45 млн. долл. (3,5%), «Моторола» – 42 млн. долл. (2,6%).
В среднем по программам подготовки фирмы США тратят 263 долл. на одного работника. В целом затраты на внутрифирменное обучение вполне сопоставимы с затратами на государственные и частные школы (среднее и высшее образование) – примерно 350 млрд. долл.
В Великобритании процент сотрудников, прошедших учебнo-pазвивающие мероприятия, увеличился за последние пять лет с 24 до 39 %. Ведущие транснациональные корпорации затрачивают на профессиональное развитие от 2 до 10 % фонда заработной платы.10
Во Франции развивается
стратегическое управление подготовкой
кадров. Об этом свидетельствует практика
отдельных компаний, где модель подготовки
кадров смещается в сторону
В Российских компаниях внутрифирменное обучение рабочих осуществляется по следующим направлениям: подготовка (теперь трактуется как профессиональная подготовка) новых рабочих, переподготовка (переобучение) рабочих, обучение рабочих вторым (смежным) профессиям, повышение квалификации рабочих на курсах и других формах различного уровня.
Периодичность и последовательность прохождения рабочими различных видов, форм обучения, их этапность (ступенчатость) и сочетание устанавливаются предприятием с учетом личных интересов работника и производственной необходимости. Этим обеспечивается непрерывность обучения, достигаются конкретные образовательные цели и опережающий характер внутрипроизводственного обучения на каждом этапе. Каждая последующая ступень должна являться логическим продолжением предыдущей и обеспечивать возможность дальнейшего обучения, заранее предусматривать расширенную сферу применения труда работников с учетом предстоящих технологических и структурных изменений предприятия (фирмы). Это особенно важно в условиях рыночных отношений и наличия рынка рабочей силы. Возрастание требований к содержанию и организации обучения по мере перехода обучающихся со ступени на ступень должно адекватно отражаться на использовании в образовательном процессе активных форм и интенсивных технологий обучения.
Динамичные изменения
производственной деятельности требуют
постоянного роста трудовой компетенции
рабочих и специалистов, профессионально-
Таким образом, важнейшим
условием изменения сложившейся
ситуации на предприятиях России является
создание современной
2.1 Общая характеристика
и анализ организационной
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «КЭВАЛ ». Сокращенное наименование: ООО «КЭВАЛ». Почтовый и юридический адреса: г.Санкт Петербург, Московский пр., 186. ул. Краснопутиловская,67. Телефон (812) 388-15-44.
Общество с Ограниченной Ответственностью "КЭВАЛ" является производителем металлопластиковых и алюминиевых конструкций как для промышленных, так и для жилых зданий и сооружений.
Миссия «КЭВАЛ » - мы объединяем лучшие свойства металлопластиковых и алюминиевых конструкций с возможностями вентилируемых фасадов в единый архитектурный ансамбль, для того чтобы обеспечивать максимальный комфорт и удовлетворять самые взыскательные вкусы потребителя.
ООО «КЭВАЛ» будет использовать
все возможности для снижения
издержек, роста прибыли и роста
стоимости бизнеса для
На предприятии «КЭВАЛ
» действует линейно-
Рис. 4. Организационная структура ООО «КЭВАЛ»
Во главе ООО «КЭВАЛ» стоит директор, осуществляющий руководство следующими подразделениями и менеджерами.
Главный дизайнер возглавляет направление деятельности фирмы, связанное с производством и реализацией евроокон.
Коммерческий директор осуществляет деятельность по сбыту и реализации евроокон.
Главный бухгалтер отвечает
за составление налоговой и
Для каждого из ключевых менеджеров определен круг прав и обязанностей, а также мера ответственности, которая определяется должностной инструкцией. Более полное представление о задачах и функциях аппарата управления возможно при описании функций ключевых менеджеров, опираясь на должностные инструкции.