Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа
Самым ценным ресурсом любой организации являются ее люди, так как именно они развивают, производят и продвигают продукты и услуги.
Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности современной компании.
Мировой и современный российский опыт показывает, что полученного однажды профессионального образования недостаточно для выполнения руководителями и специалистами своих обязанностей в компании. Новые технологии, а также интеграция российских предприятий в мировую экономическую инфраструктуру требуют для специалистов большинства профессий повышения квалификации, освоения новых технологий и методов работы.
Введение.........................................................................................................................................3
Основы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................................................5
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................5
Подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................................................................8
Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................20
Анализ организации внутрифирменного повышения квалификации и обучения персонала на примере ООО «КЭВАЛ»..........................................................................26
Общая характеристика а анализ организационной структуры ООО «КЭВАЛ»....................................................................................................................26
Анализ структуры персонала и выявление потребностей в повышении квалификации и обучении персонала......................................................................29
Анализ форм, методов повышения квалификации и результатов реализации программ внутрифирменного повышения квалификации персонала....................................................................................................................34
Выявление проблемы организации внутрифирменного повышения квалификации персонала..........................................................................................42
Предложения по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ»..............................................................................................44
Оценка эффективности мероприятий по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ».........................................47
Заключение.......................................................................................................................51
Список литературы..........................................................................................................54
Обучение на курсах целевого назначения и курсах повышения квалификации проводят преподаватели, назначенные из числа высококвалифицированных руководителей и специалистов повышения квалификации других городов, ВУЗов. Обучение заканчивают сдачей экзамена, зачета, написанием и защитой реферата, выполнением практического задания.
После сдачи руководителями,
специалистами и служащими
Длительное периодическое обучение осуществляется в институтах повышения квалификации и их филиалах на факультетах и курсах повышения квалификации при ВУЗах, в специализированных учебных и консультационных центрах. Работники, прошедшие обучение вне предприятия, представляют в отдел по работе с персоналом отчет и документы об окончании курсов повышения квалификации полученной квалификации.
Анализ подготовки и переподготовки работников ООО «КЭВАЛ»
Для того чтобы более подробно
проанализировать количество обучаемого
персонала, нужно рассмотреть динамику
численности персонала ООО «
Динамику изменения
Данные по динамике численности персонала представлены в таблице 7.
Таблица 7 Динамика изменения численности работников ООО «КЭВАЛ»
Годы |
2006 |
2007 |
2008 |
Численность всего персонала |
100 |
120 |
158 |
Численность рабочих |
60 |
80 |
70 |
Анализируя данные таблицы
2.12. можно сделать вывод о том,
что в целом по предприятию
происходит увеличение численности
персонала. Это связано с тем,
что за последние 3 года лет было
открыто новое направление
Далее проведем анализ данных
о подготовке рабочих, так как
именно степень квалификации рабочих
оказывает непосредственное влияние
на качество продукции и объем
оказанных услуги соответственно на
получение прибыли
Таблица 8 Динамика обучения рабочих в «КЭВАЛ »
Годы | |||||
Виды подготовки персонала |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Обучение 2-ой профессии |
130 |
139 |
112 |
98 |
65 |
Переподготовка |
140 |
143 |
128 |
114 |
97 |
Подготовка новых рабочих |
63 |
65 |
52 |
46 |
35 |
Итого |
333 |
347 |
292 |
258 |
197 |
Проведя анализ динамики обучения
рабочих можно сделать
Необходимо также отметить то, что обучение работников происходит в основном вне предприятия и, как правило, с отрывом от производства. А это имеет ряд недостатков:
большие затраты; чаще изучается
теория, чем практика, и ее бывает
сложно применить в обычной работе;
работа может пострадать, если ключевые
работники будут долго
Для того чтобы выявит недостатки системы обучения персонала необходимо её проанализировать (Рис.7)
Рис. 7. Процесс обучения персонала ООО «КЭВАЛ»
Процесс обучения персонала состоит из нескольких этапов, таких как:
оформление документов о проведении обучения и оформление результатов обучения и выдача удостоверений.
Сокращения, используемые на рисунке 7:
СП - структурные подразделения; ОП и ОТ – отдел планирования и организации труда; СМИ - средства массовой информации.
Невнимание к работе по
выявлению потребности в
- оплата обучения, в котором может не быть необходимости;
- уменьшение количества обученных работников, несмотря на рост их численности;
- снижение среднего разряда рабочих на предприятии;
- при формировании бюджета на обучение не учитывается, что при расширении производства потребуются новые кадры;
- снижение качества продукции и отсутствие развития навыков и умений работников, необходимых для хорошего выполнения работы.
Также недостатком является то, что большое количество работников приходится обучать с отрывом от производства, что ведет к простоям и сокращению объемов производства. При обучении вне предприятия основной упор делается на теорию, а не на практику и не учитывается специфика деятельности предприятия.
В процентном соотношении количество обученных работников вне предприятия и с отрывом от производства (из общего количества обучаемых) показано в таблице 8.
Таблица 8 Количество обученных работников вне предприятия и с отрывом от производства
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Обучено вне предприятия |
65% |
72% |
78% |
78% |
2.4 Выявление проблемы
организации внутрифирменного
Проанализировав систему повышения квалификации и её основные этапы можно сделать вывод о том, что на предприятии не уделяется достаточно внимания выявлению потребности в обучении работников.
Часто не увязывают назначение на новую должность или повышение в должности с необходимостью прохождения работником обучения, призванного подготовить его к работе на новом месте, к решению более сложных и ответственных задач.
Систематический анализ потребности
в обучении необходим для определения
того, какие формы и методы обучения
будут в наибольшей степени отвечать
интересам предприятия. Этот анализ
должен вытекать из стратегических задач
компании и задач, стоящих перед
отдельными подразделениями. Так как
такая работа не проводится, то выбор
программ для обучения различных
категорий персонала
Также недостатком является то, что большое количество работников приходится обучать с отрывом от производства, что ведет к простоям и сокращению объемов производства. При обучении вне предприятия основной упор делается на теорию, а не на практику и не учитывается специфика деятельности предприятия.
3. Разработка рекомендаций по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ»
3.1 Рекомендации
по организации
На основе анализа проведенного во 2 части работы было выявлено, что причиной основных проблем предприятия является отсутствие определения необходимости обучения персонала и обучение большого количества работников вне предприятия с отрывом от производства.
При организации обучения не учитываются планы расширения производства, модернизации старого и установки нового оборудования, а для осуществления данных мероприятий привлекается большое количество новых работников, которых необходимо обучать. А обучение с отрывом от производства вызывает простои и сокращение объемов выпускаемой продукции.
Для решения данных проблем мы предлагаем создать в ООО «КЭВАЛ» корпоративный учебный центр (далее УЦ).
Наличие собственного УЦ имеет ряд преимуществ:
УЦ будет самостоятельно осуществлять планирование обучения персонала;
УЦ обеспечит централизованную теоретическую и практическую подготовку рабочих сквозных профессий и подготовку персонала по профессиям, подконтрольным органам Госгортехнадзора РФ.
Основной задачей УЦ будет
являться: обеспечение организации
и учебно-методического
УЦ будет осуществлять следующие функции:
УЦ будет входить в состав дирекции управления персоналом.
Система обучения персонала
после внедрения проекта
На рисунке видно, что
в системе обучения персонала
после внедрения проекта
В процессе обучения персонала
после внедрения проекта
Рис. 9. Система обучения персонала после внедрения проекта
Таким образом, внедрение данного проекта позволит решить проблему, связанную с обучением персонала, вследствие которой возник рост брака продукции, уменьшение объемов производства и как следствие возникла потеря доли прибыли предприятием.
3.2 Оценка эффективности
мероприятий по организации
Для осуществления всего комплекса работ в ООО «КЭВАЛ» нам понадобится 7 специалистов: специалисты по обучению персонала, руководитель отдела маркетинга, директор учебного центра, специалист по развитию персонала, психолог, директор по персоналу.
Заработная плата каждого специалиста, участвующего в проекте, была установлена в компании в соответствии с его квалификацией и значимостью для проекта. В указанные в таблице суммы уже включены налоги на заработную плату (табл. 8).
Таблица 8 Состав рабочей группы
№ п/п |
Квалификация, профессия специалиста |
Количество человек |
Зар. плата в день |
Сумма зар. платы в день |
1 |
Специалист по обучению персонала |
2 |
235 |
470 |
2 |
Руководитель отдела маркетинга |
1 |
285 |
285 |
3 |
Директор УЦ |
1 |
300 |
300 |
4 |
Специалист по развитию персонала |
1 |
175 |
175 |
5 |
Психолог |
1 |
200 |
200 |
6 |
Директор по персоналу |
1 |
267 |
267 |
Итого |
7 |
1697 |