Влияние организационной культуры на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что культура играет очень важную роль в жизни организации, и поэтому она должна является предметом пристального внимания со стороны руководства. Управление организацией не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Содержание

Глава I. Основная часть.

Введение………………………………………………………………………………………………………………….3

1.Понятие организационная культура…………………………………………………………….5
a.Основные элементы организационной культуры………………………….5
b.Типы организационной культуры…………………………………………………...6
2.Формирование организационной культуры…………………………………………………7
3.Факторы, влияющие на культуру организации………………………………………….13
4.Управление организационной культурой…………………………………………………..16
5.Влияние культуры на организационную эффективность……………………………23
Глава II. Практическая часть.

1.Изучение сложившейся организационной культуры на примере магазина спортивных товаров и аксессуаров «Reebok»…………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………..29

Список использованной литературы……………………………………………………..............31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 100.67 Кб (Скачать)

1.Ключевые стратегические ценности: Какие представления лежат в основе сложившейся в организации практики управления? Что самое важное в этом деле? Как это проявляется в работе компании?

2.Организационные символы: Существуют ли какие-то специальные понятия, термины, слова, которые понятны только для членов вашей организации?

3."Герои" организации: Люди какого типа имеют наибольшие шансы сделать быструю карьеру в вашей организации? Что отличает людей, добившихся наибольшего успеха в вашей организации?

4.Правила и традиции: Каких правил и традиций придерживаются члены организации в работе и при проведении досуга? Какие события отмечаются в вашей организации?

5.Организационные ценности: Что люди приветствуют? Что вызывает всеобщее осуждение или неодобрение? Какие изменения в организации работы, в отношении к делу работники хотели бы видеть?

При изучении организационной  культуры конкретной компании важно  обеспечить достоверность получаемой информации. Этому способствует использование  целого комплекса методов, где анкетирование  работников организации может играть важнейшую роль.

Примерный вид ответов  работников данной компании.

  1. Клиент всегда прав. Ряд всяких дисконтных карт и накопительных скидок, постоянным клиентам.  При скидках или новых поступлениях всегда много покупателей.
  2. Существуют, названия залов, новых коллекций и прочее.
  3. Целеустремленные, коммуникабельные, легко обучаемые. Нынешний управляющий магазина 10 лет назад работал продавцом-консультантом. Сейчас является «правой рукой» директора компании.
  4. Компания часто является спонсором фильмов, показываемых в КТ. Поэтому всему персоналу даются пригласительные билеты на премьеру фильма.  Отмечаются дни рождения сотрудников, новый год, 8 марта, 23 февраля, 9 мая и прочие.
  5. Люди приветствуют хорошее, быстрое и качественное обслуживание. Осуждения вызывают, прогулы без уважительных причин, опоздания несоответствующий вид.

В заключение можно сказать, что организационная культура занимает важное место в жизни организации. Организационная культура фирмы представляет собой сложную композицию предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых ее сотрудниками. На этих базовых предположениях основывается вся деятельность сотрудников фирмы. Специалисты подчеркивают, что, говоря об организационной культуре фирмы, мы, прежде всего, говорим о психологических ценностях и ориентациях членов коллектива, которые внешне выражаются в соответствующей символике рабочего процесса.

     Важность  организационной культуры для успешного  функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие  компании без исключения создали  и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям  компании и четко отличающие одну фирму от другой. Однако из этого  не следует, что сильные культуры являются атрибутом крупных компаний. Скорее сильные культуры создали  из когда-то мелких новичков преуспевающих  гигантов. Например, возникшая в  пригородном гараже фирма "Apple" за 6 лет превратилась в одного из ведущих производителей в США. Причем становление "Apple" проходило в  условиях борьбы с конкурентом - гигантом IBM - и только благодаря сильной  организационной культуре фирмы  и личному вкладу одного из совладельцев (С. Джобса) фирме удалось выстоять в кризисном 1983 г. Именно поэтому  трудно переоценить практическое значение концепции организационной культуры

     Заключение

В зависимости от преобладания элементов того или иного уровня выделяют субъективную и объективную культуру в организации. Первая является основой формирования управленческой культуры или стиля руководства.

Организационная культура не является монолитом, а состоит  из преобладающей (доминирующей) культуры, субкультур и контркультур, усиливающих  или ослабляющих культуру организации  в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.

Развитие  организационной  культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения  организацией двух важных проблем: внешней  адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации  оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация  функционирует.

      Организационная  культура поддерживается тем,  чему уделяется  внимание, тем,  как оценивается и  контролируется  деятельность членов организации,  способами реагирования на критические  ситуации — моделированием ролей  и обучением персонала, критериями  мотивации, а также критериями  в кадровой работе. Соблюдение  ритуалов, обрядов и традиций  также способствует поддержанию  организационной культуры.

Изменение организационной  культуры является в определенной мере прямо противоположным  действием  по отношению к ее поддержанию. Изменения  в поведении могут привести к  изменениям в культуре организации, и наоборот.

Изучение  влияния  культуры на организационную  эффективность  связано с выбором подхода  и переменных. Каждая из существующих моделей влияния культуры использует свой собственный критерий формирования набора организационных переменных.

Подводя итог данной работы можно сказать, что культура помогает управлять людьми (вежливая просьба руководителя будет быстрее  и с большей готовностью выполнена, чем грубый приказ). Организации, обладающие высоким уровнем культуры, обычно получают большую прибыль. Понятно, что человек купит, прежде всего, изящную, добротно сделанную вещь в красивой упаковке или воспользуется услугой тех, кто окружит его вежливостью и вниманием.

   В России, зависимость между прибыльностью   предприятия и культурой не  стала  еще  столь очевидна, как на Западе. Это приводит  к деловому эгоизму большинства  российских руководителей и предпринимателей, безразличию к интересам потребителей, стремлению в первую очередь  к личному обогащению и, в  конечном счете, дорого обходится  обществу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

  1. Шеметов П. В., Петухова С. В. Теория организации. М., 2008.
  2. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2007.
  3. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие – 2-е.Изд. Стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  4. Соляник Г.П., Феклистов И.Ф. «Основы менеджмента в организации», С-ПБ,

     Изд-во «Политехника», 1999 г

  1. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. М., 2006.
  2. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.    – М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Интернет источники:

    http://www.iteam.ru/discussions/article_479/msg_151/ (портал корпоративного управления.)

    http://psyfactor.org/ (Пси-фактор — фактор психологического состояния людей.

    Учитывается в  политических технологиях, в менеджменте  и др.)

    http://www.Google.ru

Информация о работе Влияние организационной культуры на деятельность организации