Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:32, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что культура играет очень важную роль в жизни организации, и поэтому она должна является предметом пристального внимания со стороны руководства. Управление организацией не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Глава I. Основная часть.
Введение………………………………………………………………………………………………………………….3
1.Понятие организационная культура…………………………………………………………….5
a.Основные элементы организационной культуры………………………….5
b.Типы организационной культуры…………………………………………………...6
2.Формирование организационной культуры…………………………………………………7
3.Факторы, влияющие на культуру организации………………………………………….13
4.Управление организационной культурой…………………………………………………..16
5.Влияние культуры на организационную эффективность……………………………23
Глава II. Практическая часть.
1.Изучение сложившейся организационной культуры на примере магазина спортивных товаров и аксессуаров «Reebok»…………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы……………………………………………………..............31
История и собственность.
Ясно, что нет законов, по которым
история организации и
Централизованная
собственность, обычно в
Изменения в организациях - слияние или смена руководства, новое поколение менеджеров - часто сопровождаются явным отрицанием ранее доминировавшей культуры.
Размер. Чаще всего
оказывается, что размер организации
является единственной важной переменной,
влияющей на выбор структуры и
культуры. В целом большие организации
стремятся создать
Технология. Влияние технологии или технической оснащенности организации на ее культуру и структуру хорошо известно. Работа Джоан Вудворд по исследованию промышленности определила три основных категории систем производства:
штучное и мелкосерийное производство;
большие серии и массовое производство;
поточное производство.
Термин "технология" относится не только к промышленности, но и к методам предоставления других услуг. Технология не всегда четко указывает на определенную культуру
Цели и задачи.
Здесь необходимо сделать различие
между стратегическими целями организации,
в смысле стремлений, замыслов, предназначений
и задачами, которые ставятся, время
от времени для достижения целей.
Конечно, на практике это различие не
всегда легко сделать. Любой пункт
из приведенного ниже списка может
быть и целью и задачей, в зависимости
от ситуации в организации в определенное
время. Эффективность организации
зависит от осмысленного понимания
и употребления понятий: цель и задача.
Многие менеджеры не имеют четкого
понятия о приоритетах
Для каждой из возможных целей трудно подобрать культуру, на самом же деле имеется обратная связь между ними - цели и задачи не только влияют на культуру, но и сами находятся под ее воздействием через какой-то период времени.
Имеются и другие факторы, влияющие на реализацию целей и выполнение задач. Поиск максимума прибыли коммерческих организаций осложняется сопутствующими условиями - риском, ограничениями в окружающей среде, давлением на людей, этическими проблемами - и для многих первостепенное значение имеет производимая продукция или обслуживание, а не просто добывание денег.
Окружение. На сегодня основной характеристикой окружения - экономического, финансового, конкурирующего, юридического, общественного, политического, технологического - является его бурный характер, и изменения в окружении требуют культуры, которая была бы чувствительной, легко приспосабливающейся и быстро реагирующей.
Люди. Эта последняя
категория в списке влияющих факторов,
возможно, самая важная потому, что
именно люди действуют в организациях.
Уже отмечалось, что разным культурам
соответствуют различные
Управление организационной культурой.
Выше было показано, что культура организации включает три уровня: символы; ценности и верования; базовые предположения. Возникает вопрос о возможности манипулирования культурой через проведение изменений на каждом из указанных уровней.
Существует позиция, что не зависимо от той стадии развития, на которой находится организация, ее высшее руководство может управлять культурой двумя способами.
Первый представляет
собой как бы видение свыше, которое
должно вызвать энтузиазм у
Применение второго способа начинается с другого конца организации, с ее нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации. При этом действенными средствами могут быть манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение условий взаимодействия.
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего рода «клеем», скрепляющим части организации. Вместе с тем необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире «клей» не сделает целое достаточно крепким.
Управление культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную социализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, наконец, правильного планирования всей этой работы. Рассматриваемые ниже рекомендации могут помочь повысить эффективность управления культурой в организации.
Обращайте особое внимание на нематериальные, внешне не воспринимаемые аспекты организационного окружения. Глубоко укоренившиеся в людях предположения и ценностные ориентации могут требовать длительных и трудных изменений в системе и структуре управления. Культура – это путь, который помогает понять организационное «зазеркалье».
Скептически относитесь к предложениям, призывающим к быстрой трансплантации или трансформации культур.
Старайтесь понять значимость важных организационных символов (название компании, логотип, лозунг).
Прислушивайтесь к историям, рассказываемым в организации, анализируйте, кто их герои и что эти истории отражают в культуре организации.
Периодически вводите организационные обряды для передачи с их помощью базовых идеалов и усиления культуры.
Проводите в жизнь абстрактные идеалы непосредственным и прямым образом в своей повседневной деятельности. От менеджера требуется понимание того, каких идеалов он должен придерживаться и какими действиями следует передать эти идеалы вниз по уровням организации.
Управление организационной культурой предполагает ее формирование, укрепление (сохранение) и изменение. Формирование организационной культуры требует учета постепенности, эволюционного характера ее развития и осуществляется с помощью следующих мер:
Осуществление так называемого символического руководства, т. е. создание символических фигур и образов руководителей, воплощающих лучшие ценности и нормы организации.
Концентрация усилий на формировании наиболее существенных организационных ценностей и норм.
Создание и расширение
в организации локальных «
Изменение поведения сотрудников через переживание реальных успехов организации.
Создание знаков организационной культуры, выражающих ценности и нормы.
Комбинирование директивных
и косвенных способов формирования
организационной культуры.
Важное значение
имеет обмен информацией для
формирования организационной культуры
- это использование
Формирование организационной культуры различается в зависимости от различных подходов. К основным подходам к организационной культуре относят:
Внутренний подход
предполагает выбор миссии, связанной
с производством или
Когнитивный подход (обеспечение знаниями) ориентирует на планирование карьеры и развитие персонала, включая самые нижние уровни иерархии, на существование системы предложений по усовершенствованию деятельности организации и каждого из ее членов, стратегическая направленность, неформальные модели лидерства.
Символический подход
предполагает наличие в организации
особого языка, символической деятельности
(действий), специальных церемоний,
фиксированной истории
Побуждающий подход
привлекает особое внимание организаций
к системе мотивирования
Предполагается, что создание подходящего для мотивации климата в значительной степени зависит от управленческого персонала. Обязательное условие — обучение и планирование карьеры осуществляется «каскадно», т. е. с самого верха иерархической пирамиды вниз, не пропуская ни одного уровня.
«Культура» является комплексным понятием. Применительно к организации, в качестве самостоятельных направлений выделяют: культуру условий труда, культуру средств труда и трудового процесса, культуру межличностных отношений, культуру управления и культуру работника.
В понятие «культура» входят субъективные и объективные элементы.
Особое значение имеют субъективные элементы организационной культуры, поскольку являются основой управленческой культуры, которая характеризуется стилями руководства, методами решения проблем и поведением руководителей.
Организационные ценности представляют собой систему, которой должна обладать любая организация. Эта система включает: цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, дисциплину, исполнительность, новаторство, инициативность, трудовую и профессиональную этику и др.
Ключевые ценности,
объединенные в систему, образуют
философию организации
Обряд это стандартное мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу.
Ритуал представляет собой совокупность специальных мероприятий (обрядов), оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затушевывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, обучения организационным ценностям и формирования необходимых убеждений. Работники многих японских компаний, например, начинают трудовой день с пения их гимнов. Ритуалы могут быть связаны с принятием в члены организации, проводами на пенсию и пр., но иногда они превращаются в самоцель.
Образы, легенды и
мифы являются элементом знаково-
Информация о работе Влияние организационной культуры на деятельность организации