Влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия туристской индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Туризм, будучи одной из высокоприбыльных сфер вложения капитала, продолжает уверенно удерживать свои позиции. Со стороны потребителей туристского продукта наблюдается возрастание спроса. Туристские организации совершенствуют свою инфраструктуру для более полного удовлетворения потребностей населения в путешествиях.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления средой деятельности туристской организации 4
1.1 Система менеджмента в туризме 4
1.2 Понятие и сущность среды туристской организации 9
2 Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия туризма 12
2.1 Особенности внутренней среда туристской организации 12
2.2 Характеристика внешней среды организации сферы туризма 20
2.3 Определение возможностей туристского предприятия на основе изучения факторов внешней и внутренней среды 30
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

Влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия туристской индустрии.doc

— 3.35 Мб (Скачать)

Среди политических факторов, влияющих на развитие туризма, следует  отметить взаимоотношения между  странами, которые могут способствовать или, наоборот, препятствовать туристскому  обмену между ними. Развитию туризма и иных форм внешнеэкономических отношений способствуют урегулирование разногласий между странами, заключение договоров о сотрудничестве, отказ от территориальных притязаний и признание сложившихся границ.

На развитие международного туризма влияет внутриполитическая обстановка в странах и регионах, а также в тех районах, через которые проходят туристские коммуникации. Смена политических режимов, сопровождающаяся массовыми волнениями и использованием вооруженных сил (Руанда, Уганда, Индонезия) религиозный фанатизм (арабские страны), терроризм (Египет), захват заложников (Филиппины) представляют большую опасность для туристов и не способствуют их притоку в страну.

Социально-экономические  факторы имеют наиболее важное влияние  на развитие туризма. Устойчивое развитие хозяйства создает экономическую основу путешествий. Растут доходы населения, формируется новый стиль жизни, требующий достойного отдыха. Рост доходов расширяет социальную базу туризма, путешествия становятся доступными многим. Развитие экономики позволяет делать инвестиции в индустрию гостеприимства, создавать туристскую инфраструктуру, обеспечивать высокое качество туристского сервиса.

Демографические факторы  также оказывают влияние на развитие туризма. Рост населения увеличивает  мировой туристский потенциал, в результате чего новые людские резервы вовлекаются в туристскую деятельность.

Научно-технические факторы  влияния на туризм особенно значимы  в эпоху НТР. Современная наука  и техника преображают путешествия, делают их мобильными, зрелищными и более разнообразными, чем прежде. Новые технические возможности позволяют безопасно и комфортно путешествовать на традиционном автобусе, многопалубном круизном теплоходе, подводной лодке или воздушном шаре. С помощью новых технологий в тематических парках разворачиваются захватывающие картины и действия, переносящие туристов то в иные миры, то в другие страны нашей планеты; возможными стали и «путешествия во времени».

Список использованных источников

 

  1. Барзыкин Ю. Лицом к потребителю / Ю. Барзыкин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. – № 1. – С. 16-17.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности (учебное пособие). – М., 1996. – 224 с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. — Мн.: Новое знание, 2004. — 409 с.
  4. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
  5. Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. – 2006. – № 5. – С. 23-27.
  6. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2008. – 224 с.
  7. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
  8. Момот А.И., Поляков М.Я. Стратегия развития – качество / Материалы региональной научно-практической конференции «Стратегия управления социально-экономическим развитием региона на период до 2010 года». – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 1999. – С. 29-35.
  9. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ISO 9000-2000. – СПб.: Питер, 2002. – 328 с.
  10. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. – М.: Издательский центр Академия, 2007. – 208 с.
  11. Организация туризма: Учеб. пособие / АП. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
  12. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М., 1997. – 160 с.
  13. Стригунова Д.П. Понятие международного туризма / Д.П. Стригунова // Туризм: право и экономика. – 2006. – № 2. – С. 6-9.
  14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
  15. Шинкаренко О. Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 368 с.



Информация о работе Влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия туристской индустрии